Решение б/н Решение от 12 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

 

 

 

Директору ООО «Сибагротранс»

С.С. Белкину

 

656063, Алтайский край, г. Барнаул,

пр-т Космонавтов, д.24, офис 201

 

Начальнику управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга

 

460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 19

 

Председателю комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга

 

460000, г. Оренбург, ул. Советская, 60

Почтовый адрес – 460000, г. Оренбург,

ул. Советская, 60

 

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1423/2020

 

12 октября 2020 года                                                                                                     г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя Комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга –

представители Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, ООО «Сибагротранс» - на рассмотрении жалобы не присутствовали, о времени, месте и дате рассмотрения извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Сибагротранс» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на проведение работ по реконструкции магистрали районного значения, соединяющей ул. Степана Разина и Загородное шоссе (дублер ул. Чкалова) в г. Оренбурге. Участок от ул. Уральской до территории ООО «Оренбург Водоканал» (номер извещения № 0153300066920001015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибагротранс» (далее – Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение работ по реконструкции магистрали районного значения, соединяющей ул. Степана Разина и Загородное шоссе (дублер ул. Чкалова) в г. Оренбурге. Участок от ул. Уральской до территории ООО «Оренбург Водоканал» (номер извещения № 0153300066920001015) (далее – закупка, аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком при определении начальной максимальной цены контракта не применены индексы, учитывающие фактическую инфляцию периода строительства; Заказчик не включил в документацию виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения иных лиц.

Представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что раздел V аукционной документации содержит расчет НМЦК с применением индексов фактической и прогнозной инфляции. Приложение № 1 к техническому заданию содержит перечень видов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

28.09.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на проведение работ по реконструкции магистрали районного значения, соединяющей ул. Степана Разина и Загородное шоссе (дублер ул. Чкалова) в                    г. Оренбурге. Участок от ул. Уральской до территории ООО «Оренбург Водоканал» (номер извещения № 0153300066920001015).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 59 548 799,22 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, определено каким образом осуществляется контроль в сфере закупок.

В соответствии с  п. 3 ч. 8 ст. 99  Закона о контрактной системе, контроль в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, исходя из положений ч. 3 и п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя в части определения начальной максимальной цены контракта не подлежит рассмотрению.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В пункте 2 Постановления № 570  установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт, и, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

В Приложении №1 к техническому заданию аукционной документации  содержится следующая информация:

«Виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств  по муниципальному контракту.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 (с изм. ПП РФ от 30.08.2017г. № 1042) виды и объемы работ, которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту из числа следующих видов работ:

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

3. Инженерная подготовка территории

4. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

5. Устройство наружных сетей канализации

6. Устройство наружных сетей водоснабжения

7. Устройство наружных сетей газоснабжения

8. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог

9. Благоустройство

определенных по предложению Подрядчика (с приложением перечня видов и стоимостных показателей объемов этих работ) исходя из сметной стоимости этих работ, указанных в локальных сметных расчетов в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены контракта»

Таким образом, в документации о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570. 

Следовательно, довод Заявителя  в рассматриваемой части безоснователен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на проведение работ по реконструкции магистрали районного значения, соединяющей ул. Степана Разина и Загородное шоссе (дублер ул. Чкалова) в г. Оренбурге. Участок от ул. Уральской до территории ООО «Оренбург Водоканал» (номер извещения № 0153300066920001015) необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

                                                

                                                    

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны