Решение б/н решение от 4 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

<…>

 

Главе администрации МО Асекеевский район Оренбургской области

 

<…>

ул. Чапаева, 28, с. Асекеево, Асекеевский район, Оренбургская область, 461710

 

e-mail: as@mail.orb.ru, ki@as.orb.ru

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

Решение принято «04» февраля 2022 г.                                                   г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/10/18.1-71/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти <…>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>;

в отсутствии заявителя, извещенного надлежащим образом;

в присутствии представителя организатора торгов – администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области – <…>;

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 750 от 27.01.2022) на действия администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области при проведении аукциона по продаже земельных участков и продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (извещение № 291221/0899174/01 от 29.12.2021, лоты № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 27 января 2022 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. № 750 от 27.01.2022) на действия администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области при проведении аукциона по продаже земельных участков и продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (извещение № 291221/0899174/01 от 29.12.2021, лоты № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 751 от 31.01.2022; исх. № 752 от 31.01.2022).

Рассмотрение жалобы назначено на 04 февраля 2022 г. в 14 часов 30 минут. 

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Оренбургским УФАС России было организованно рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

На рассмотрении жалобы 04 февраля 2022 г. посредством системы видеоконференцсвязи присутствовал представитель администрации МО Асекеевский район Оренбургской области – <…>.

Исходя из доводов жалобы, организатором аукциона – администрацией МО Асекеевский район Оренбургской области 29 декабря 2021 года опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже земельных участков и продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.

26 января 2022 года в 15:00 Заявитель приехал в администрацию муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области, чтобы подать заявки с приложением всех необходимых документов на аукцион по лотам № 2,3,4,5,6,7,8,9,11,12,13,14,15,16,18. Перед ним в очереди на подачу заявок стояли 3 человека. Срок окончания подачи заявок - 26 января в 17:00. В период с 15:00 до 17:00 сотрудник администрации МО Асекеевский район Оренбургской области, которая принимала заявки, специально затягивала процесс регистрации заявок у заявителей: выходила из своего кабинета, отправляла заявителей делать ксерокопии доверенностей, что не требуется согласно статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, регистрировала каждую заявку продолжительное время, примерно 3 минуты (чтобы зарегистрировать заявку достаточно поставить подпись ФИО и дату). В итоге в 17:00 как раз перед тем, как подошла очередь Заявителя сдавать заявки, сотрудник администрации окончила принимать заявки.

Таким образом, Заявитель считает, что своими действиями организатор аукциона ограничивает конкуренцию, создавая условия, при которых добросовестный заявитель не может подать заявку для участия в аукционе.

Заявитель указывает, что со стороны организатора торгов имеются существенные нарушения антимонопольного законодательства.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит приостановить проведение аукциона по лотам №2,3,4,5,6,7,8,9,11,12,13,14.15.16,18 и выдать предписание Организатору торгов - аннулировать торги по данным лотам.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Протоколом № 17 от 28.12.2021 г. комиссией по проведению аукциона по продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности и по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области принято решение о проведении аукциона по продаже земельных участков и продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.

29.12.2021 г. администрацией муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru опубликовано извещение № 291221/0899174/01 о проведении аукциона по продаже земельных участков и продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (извещение № 291221/0899174/01 от 29.12.2021, лоты № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18).

Согласно протоколам рассмотрения заявок от 27.01.2022 г. по лотам №2,3,4,5,6,7,8,9,11,12,13,14.15.16,18 и протоколам об итогах торгов от 31.01.2022 г. по лотам № 2,3,4,5,6,7,8,9,11,12,13,14.15.16,18:

-        по лоту № 2 поступило 5 заявок, зарегистрировались на участие в аукционе 2 участника, победителем признан <…>;

-        по лоту № 3 поступило 3 заявки, участники не зарегистрировались на участие в аукционе, в связи с чем он был признан несостоявшимся;

-        по лоту № 4 поступило 3 заявки, зарегистрировался на участие в аукционе 1 участник, победителем признан <…>;

-        по лоту № 5 поступило 5 заявок, зарегистрировался на участие в аукционе 1 участник, признан победителем ИП КФХ <…>;

-        по лоту № 6 поступило 5 заявок, зарегистрировались на участие в аукционе 3 участника, победителем признан СПК колхоз «Рассвет»;

-        по лоту № 7 поступило 6 заявок, зарегистрировались на участие в аукционе 4 участника, победителем признан ИП КФХ <…>;

-        по лоту № 8 поступило 3 заявки, зарегистрировался на участие в аукционе 1 участник, победителем признан ИП КФХ <…>;

-        по лоту № 9 поступило 2 заявки, участники не зарегистрировались на участие в аукционе, в связи с чем он был признан несостоявшимся;

-        по лоту № 11 поступило 5 заявок, зарегистрировалось на участие в аукционе 3 участника, победителем признан ИП КФХ <…>;

-        по лоту № 12 поступило 5 заявок, зарегистрировались на участие в аукционе 3 участника, победителем признан ИП КФХ <…>;

-        по лоту № 13 поступило 5 заявок, участники не зарегистрировались на участие в аукционе, в связи с чем он был признан несостоявшимся;

-        по лоту № 14 поступило 3 заявки, зарегистрировался на участие в аукционе 1 участник, победителем признан <…>;

-        по лоту № 15 поступило 5 заявок, зарегистрировался на участие в аукционе 1 участник, победителем признан <…>;

-        по лоту № 16 поступило 5 заявок, зарегистрировался на участие в аукционе 1 участник, победителем признан ИП КФХ <…>;

-        по лоту № 18 поступило 5 заявок, зарегистрировался на участие в аукционе 1 участник, победителем признан ИП КФХ <…>.

Жалоба <…> в Оренбургское УФАС России была подана 27 января 2021 года (вх. № 750).

Частью 2 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 7 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно в том числе содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

В информационном сообщении о проведении аукциона, размещенном на сайте https://torgi.gov.ru (извещение № 291221/0899174/01 от 29.12.2021) указано, что датой начала приема заявок на участие в аукционе является 30.12.2021 г., а датой окончания приема заявок на участие в аукционе является 26.01.2022 г. (включительно). Время и место приема заявок: по рабочим дням с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 местного времени по адресу: Оренбургская область, Асекеевский район, с. Асекеево, ул. Чапаева, 28, комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района.

В своих пояснениях представитель Организатора торгов указал, что <…> обратился в комитет с заявлением на участие в аукционе 26 января 2022 года в 17.00 местного времени, то есть после окончания срока подачи заявок. В день приема заявок в кабинете комитета находился и руководитель комитета, если бы у Заявителя было желание подать заявку до окончания приема заявок, у него была возможность обратиться непосредственно к руководителю комитета с заявлением на участие в аукционе. Однако, <…> этого не сделал, поэтому представитель Организатора торгов считает, что он намеренно ждал срока окончания подачи заявок. Принятие документов после окончания срока приема заявок привело бы к нарушению прав потенциальных участников торгов.

Вместе с тем, ни Заявителем, ни Организатором торгов в материалы дела Оренбургского УФАС России не представлены доказательства, подтверждающие факты, изложенные в жалобе и пояснениях представителя Организатора торгов, равно как не представлены доказательства, опровергающие наличие указанных фактов и сама заявка.

Исходя из вышеизложенного, учитывая то, что представитель Организатора торгов в своих пояснениях не отрицал факт обращения Заявителя в комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области для подачи заявки в 17 ч. 00 мин., Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необходимости признания доводов жалобы обоснованными.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

Комиссия Оренбургского УФАС России, исследовав материалы дела, письменные пояснения сторон, а также заслушав устные пояснения представителя Организатора торгов, принимая во внимание то, что аукцион по лотам № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18 на момент рассмотрения жалобы проведен и победители определены, учитывая необходимость соблюдения баланса интересов всех участников аукциона, приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче Организатору торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области при проведении аукциона по продаже земельных участков и продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (извещение № 291221/0899174/01 от 29.12.2021, лоты № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18) обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела № 056/10/18.1-71/2022 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…>

Члены Комиссии                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны