Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (……………),

членов Комиссии:

(……………);

(……………);

при участии представителя ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» (далее - ГАУЗ «ООКИБ») на основании доверенности (……………).;

при участии представителя ГКУ «Центр организации закупок» на основании доверенности (……………).;

в отсутствии ИП Ф(……………) извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу (вх. № 3624 от 28.03.2023) ИП Ф(……………) на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и пожарной безопасности (извещение № 32312207943),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3624 от 28.03.2023) ИП Ф(……………) на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и пожарной безопасности (извещение № 32312207943).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 30.03.2023 исх. № 2729, организатору и заказчику закупки от 30.03.2023 исх. № 2730.

Рассмотрение жалобы было назначено на 04.04.2023 в 10 ч. 15 мин.

Согласно доводу жалобы заявителя, в соответствии с документацией, исполнитель обязан обеспечить проведение ТО специально обученным обслуживающим персоналом, имеющим соответствующие разрешения и допуски для оказания услуг. Вместе с тем, в техническом задании указан только перечень систем, подлежащих обслуживанию, и количество установленного оборудования, но не указаны марки и модели установленного на объекте Заказчика оборудования. В связи с чем потенциальный участник закупки не может оценить соответствие квалификации собственного персонала, а также произвести верный расчет трудозатрат при исполнении Договора.

В Комиссию от заказчика и организатора торгов представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы по нижеследующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 24 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» – исполнитель обязан иметь лицензию, выданную Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п.2.5 ТЗ Заказчика). В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1128 от 28.07.2020г. лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.

В соответствии с условиями пп. «в» п. 4 Постановления № 1128, при осуществлении лицензируемой деятельности к соискателю лицензии предъявляются требования, в том числе о наличии у соискателя лицензии или лицензиата работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, заключившего с соискателем лицензии или лицензиатом трудовой договор, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Пожарная безопасность», либо высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» (профиль – «Пожарная безопасность»), либо иное высшее образование при условии получения дополнительного профессионального образования по типовой дополнительной профессиональной программе - программе профессиональной переподготовки,

Подпунктом «е» п. 4 Постановления № 1128 также установлено, что такие работники в том числе должны не реже 1 раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование по типовым дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, соответствующим видам выполняемых работ (оказываемых услуг) в области лицензируемого вида деятельности.

Учитывая указанные требования законодательства, по мнению ответчиков, заказчиком в документации о закупке правомерно установлено требование о необходимости проведения ТО – специально обученным обслуживающим персоналом Исполнителя, имеющим соответствующие разрешения и допуски.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

20.03.2023 г. ГАУЗ «ООКИБ» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32312207943 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и пожарной безопасности.

Дата начала срока подачи заявок 20.03.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 28.03.2023 г. в 10:00.

Дата подведения итогов 03.04.2023 г.

Жалоба (вх. № 3624 от 28.03.2023) ИП Федоровой В.Г. поступила в Оренбургское УФАС России 27.03.2023 г. в 22 ч. 59 мин., соответственно до окончания срока подачи заявок.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ООКИБ» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.

Документация аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и пожарной безопасности (далее – Документация) размещена в ЕИС 20.03.2023 г.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Как установлено, предметом данной закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и пожарной безопасности.

Согласно п.2.1 раздела II Документации «Техническое задание», под комплексом технических средств охраны и пожарной безопасности понимаются следующие инженерные системы, являющиеся частью систем противопожарной защиты (СПЗ) объектов Заказчика: автоматическая пожарная сигнализация (АПС), система оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ), система контроля управления доступом (СКУД) видеонаблюдение, въездные ворота, которые включены в единую инженерную технологическую сеть по обеспечению безопасности объекта.

В соответствии с пп. 1 п. 14 Документации, к участникам аукциона предъявляется требование о соответствии участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены такие требования (например, наличие лицензии, наличие аккредитации, наличие допуска саморегулируемой организации и т. д.)

В пункте 16.1 Документации установлен перечень копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, среди которых  копия действующей лицензии на осуществление деятельности (наличие у Исполнителя действующей лицензии - «Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» со следующими видами деятельности: - монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранной сигнализации или монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре или монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ).

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Воспользовавшись данным правом ИП Ф(……………) обратилась с запросом за разъяснениями положений Документации № 494809 от 23.03.2023 г. о необходимости указания перечня обслуживаемого оборудования.

В ответ заказчик сообщил перечень обслуживаемого оборудования: автоматическая пожарная сигнализация (АПС), система оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ), система контроля управления доступом (СКУД) видеонаблюдение, въездные ворота. Иные запросы за разъяснениями отсутствуют.

Проанализировав обстоятельства дела Комиссия приходит к выводу, что Документация составлена надлежащим образом в соответствии с Положением.

Со стороны ИП Ф(……………) доказательств невозможности сформировать свое предложение и подать заявку для участия в данной закупке, не представлено. В заседании Комиссии заявитель участия не принимал, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.03.2023 г., для участия в данных торгах подано 6 заявок, 5 из которых допущены.

 

Учитывая изложенное, соблюдая баланс интересов сторон, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 3624 от 28.03.2023) ИП Федоровой В.Г. на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и пожарной безопасности (извещение № 32312207943), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32312207943) уведомлением Оренбургского УФАС России от 30.03.2023 исх. № 2730.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны