Решение б/н Решение от 31 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявителю:

Директору ООО «Структура Момента»

 

460009, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 102

 

e-mail: structuremoment@gmail.com

 

Заказчику:

Генеральному директору

Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области»

 

460000, Оренбургская область, г Оренбург, ул Пушкинская, дом 41

 

mail@orbfond.ru

torgi@orbfond.ru

 

 

     

31.07.2020

7810

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

         РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1134/2020

 

31 июля 2020 года                                                                                                            г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 31 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ООО «Структура момента» – по доверенности,

представителя некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» - по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Структура Момента» на действия некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку товара «Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных; Клавиатуры; Клавиатуры; Манипуляторы; Мониторы, подключаемые к компьютеру; Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений; Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений; Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений; Устройства запоминающие внутренние; Устройства запоминающие внутренние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие полупроводниковые, сохраняющие информацию при выключении питания; Устройства запоминающие полупроводниковые, ... (номер извещения № 2053700000120000384),

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Структура Момента» на действия  некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку товара «Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных; Клавиатуры; Клавиатуры; Манипуляторы; Мониторы, подключаемые к компьютеру; Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений; Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений; Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений; Устройства запоминающие внутренние; Устройства запоминающие внутренние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие полупроводниковые, сохраняющие информацию при выключении питания; Устройства запоминающие полупроводниковые, ... (номер извещения № 2053700000120000384) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что 1) отсутствие в составе опубликованной документации об электронном аукционе обоснования невозможности применения Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее - Постановления № 878) нарушает положения чч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе; 2) по большинству закупаемых товаров указаны дополнительные характеристики без какого-либо обоснования их необходимости, что является нарушением чч. 5, 6 ст. 23 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145.

Согласно пояснениям представителя Заказчика следует, что 1) отсутствие в составе документации об электронном аукционе обоснования невозможности применения Постановления № 878 является технической ошибкой - данное обоснование у Заказчика есть, однако оно не размещено в ЕИС; 2) дополнительные характеристики к закупаемым товарам указаны Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и отвечают потребностям Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

17.07.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку товара «Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных; Клавиатуры; Клавиатуры; Манипуляторы; Мониторы, подключаемые к компьютеру; Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений; Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений; Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений; Устройства запоминающие внутренние; Устройства запоминающие внутренние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие полупроводниковые, сохраняющие информацию при выключении питания; Устройства запоминающие полупроводниковые, ... (номер извещения № 2053700000120000384).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 775 732,15 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

1) В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 2 Постановления № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 4 Постановления № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 5 Постановления № 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 Постановления N 878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением N 878 (далее - Порядок), и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 2 Порядка установлено, что Обоснование подготавливается Заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3 Порядка установлено, что Обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 Порядка;

б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Порядка).

Вместе с тем, в составе размещенной в ЕИС документации об электронном аукционе отсутствует обоснование невозможности применения Постановления № 878.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего обоснование невозможности применения Постановления № 878 в ЕИС, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя обоснован.

 

2) Согласно доводу Заявителя, по большинству закупаемых товаров указаны дополнительные характеристики без какого-либо обоснования их необходимости, что является нарушением чч. 5, 6 ст. 23 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, дополнительные характеристики к закупаемым товарам указаны Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и отвечают потребностям Заказчика.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Структура Момента» на действия некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку товара «Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных; Клавиатуры; Клавиатуры; Манипуляторы; Мониторы, подключаемые к компьютеру; Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений; Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений; Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений; Устройства запоминающие внутренние; Устройства запоминающие внутренние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие полупроводниковые, сохраняющие информацию при выключении питания; Устройства запоминающие полупроводниковые, ... (номер извещения № 2053700000120000384) частично обоснованной.

2. Признать некоммерческую организацию «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» нарушившей часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                     

 

                                              

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявителю:

Директору ООО «Структура Момента»

 

460009, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 102

 

e-mail: structuremoment@gmail.com

 

Заказчику:

Генеральному директору

Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области»

 

460000, Оренбургская область, г Оренбург, ул Пушкинская, дом 41

 

mail@orbfond.ru

torgi@orbfond.ru

 

 

     

31.07.2020

7810/1

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

31 июля 2020 г.                                                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

на основании своего решения по делу № 056/06/64-1134/2020 от 31.07.2020 г. по жалобе ООО «Структура Момента» на действия некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку товара «Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных; Клавиатуры; Клавиатуры; Манипуляторы; Мониторы, подключаемые к компьютеру; Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений; Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений; Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений; Устройства запоминающие внутренние; Устройства запоминающие внутренние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие внешние; Устройства запоминающие полупроводниковые, сохраняющие информацию при выключении питания; Устройства запоминающие полупроводниковые, ... (номер извещения № 2053700000120000384), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» в срок до «18» августа 2020 года устранить нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, для чего:

-  отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения № 2053700000120000384);

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 2053700000120000384 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №   2053700000120000384;

- определить срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №   2053700000120000384;

- определить дату проведения электронного аукциона № 2053700000120000384;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.

2. Оператору электронной площадки:

-   обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 2053700000120000384, 

 - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

 

3. В срок до «17» августа 2020 года проинформировать в письменном виде, а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

                                                  

Н.Ю. Решетова

 

                                              

Члены комиссии                 

 

 

Д.К. Дусаев

 

 

Е.Н. Волошина

                       

                                                                                                                             

                                                                                                                             

                                                         

                                                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны