Решение б/н Решение от 23 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «Контракт»

 

354003, г.Сочи пер.Вишневый, 85Б, пом.12

e-mail: skvconsultor@gmail.com

 

Заказчик:

Начальнику управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга

 

460000, г. Оренбург, ул. Цвиллинга,14

 

460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 19

makanovazd@admin.orenburg.ru

 

Уполномоченный орган:

Председателю комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга

460000, г. Оренбург, ул. Советская,

60

 

zakaz_2@admin.orenburg.ru

 

 

     

 

 

 

 

 

на №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-910/2020

 

23 июня 2020 года                                                                                                  г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 25 июня 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии:;

Рассмотрение жалобы проходило с использованием системы видеоконференц-связи  в присутствии:

Представителя УСДХ администрации г. Оренбурга –представителя администрации г. Оренбурга –Представитель ООО «Контракт» на рассмотрение обращения не явился, о времени и месте рассмотрения обращения был извещён надлежащим образом

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия УСДХ администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на благоустройство набережной р. Урал в г. Оренбурге. 4 этап. (номер извещения №  0153300066920000478),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Контракт» на действия УСДХ администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на благоустройство набережной р. Урал в г. Оренбурге. 4 этап. (номер извещения №  0153300066920000478) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, 1) Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, чем ограничил возможность участия в качестве поставщиков, т.к. для предоставления надлежащего предложения и согласия на поставку товаров установленных п. 20;24;64;82  необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее; 2) в пунктах 133; 241; Технического задания указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент»3) Описание объекта в п. 20; 82; технического задания не соответствует принципу объективности и создает препятствия для участников закупки в процессе формирования заявок на участие в аукционе и выполнении работ;

Представитель Заказчика пояснил, что, 1)В технической документации указаны показатели, которые возможно определить без проведения испытаний. 2) В позициях 133; 241; технического задания указаны параметры товаров не указывающие на товарные знаки, помимо этого в каждой указанной позиции существуют эквиваленты 3) Описание объектов 20. и 82. Сведений об используемых товарах при выполнении работ  соответствует принципам объективности и содержит функциональные, технические и качественные характеристики товаров..

Представитель Уполномоченного органа в ответ на доводы жалобы сообщил следующее: 1) техническая часть документации содержит описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки), в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ (используемые материалы которые не передаются заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ) достаточно исключительно согласия участников закупки на выполнение работ в соответствии с техническим заданием; 2) Так как указанные в п. 133; 241;  товары (материалы) содержатся в перечне используемого товара (материала) при выполнении работ, при подаче заявок на участие в аукционе в данном случае достаточно согласия участников закупки на выполнение работ в соответствии с техническим заданием; 3) требования к материалам, используемым при выполнении работ (масло для дерева Tikkurila Valti или эквивалент и травосмесь) установлены в соответствии с потребностью заказчика.         Оспариваемый в жалобе показатель (сухой остаток, 18 %) в п. 20 Масло для дерева Tikkurila Valti или эквивалент является важной характеристикой и определяет особенности отделочного состава.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

11.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство набережной р. Урал в г. Оренбурге. 4 этап. (номер извещения №  0153300066920000478).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 199 955 651,66            рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 27 Информационной карты, Заказчиком установлено:

27.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе….

 

 

Перечисленные в жалобе материалы (п. 20 масло для дерева Tikkurila Valti или эквивалент, п. 24 КТгрунт Э-21 ПБ или эквивалент; п. 65  праймер битумный ТЕХНОНИКОЛЬ №01 или эквивалент; п. 82 травосмесь) содержатся в перечне используемого товара (материала) при выполнении работ. В данном случае, при подаче заявок на участие в аукционе достаточно согласия участников закупки на выполнение работ в соответствии с техническим заданием

Изучив положения документации об Аукционе, пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что требования установленные Заказчиком не противоречит положениям Закона о контрактной системе и не ограничивают количество участников закупки.

2.Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Заказчиком в позициях 133; 241 «Сведениях об используемом товаре при выполнении работ» указано:

133

Борт БМ-NH100ZN

 

Длина, мм

1200

Материал

Сталь

241

Устройство защитного отключения УЗО 2п 16 А 10 МА (ДЭК)

Частота, Гц

Не менее 50

Номинальный ток, А

16

Степень защиты

Не менее  IP20

Комиссия Оренбургского УФАС России, анализируя представленные документы, положения аукционной документации, положения технического задания по позициям
№113 ,№241, а также пояснения представителя Заказчика полагает, что Заказчиком в рамках своей компетенции не допущены нарушения п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе, в виду того что указанные выше наименования не относятся к товарным знакам, кроме того Заказчиком в
технической части документации установлено, что в случае если в локальном сметном расчёте упоминаются торговые марки, знаки, словесные обозначения и т.д., участник размещения заказа вправе предложить эквивалент.

Таким образом довод Заявителя в данной части жалобы не обоснован.

3. В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Заказчиком в позициях 20; 82 Технического задания установлено:

20

Масло для дерева Tikkurila Valti или эквивалент

Расход м²/л

Не мене 5

Не более 7

Плотность, кг/л

Не менее 0,8

Сухой остаток, %

18

84

Травосмесь

Тип

Декоративный

Состав

40% - Овсяница красная
30% - Мятлик луговой
20% - Овсяница овечья
10% - Полевица

Комиссия Оренбургского УФАС России, анализируя представленные документы, положения аукционной документации, положения технического задания по позициям
№20 ,№84 а также пояснения представителя Заказчика полагает, что Заказчиком в рамках своей компетенции, в соответствии со своей потребностью, в техническом задании описаны
отделочный состав и низкорослый газон с функциональными характеристиками значимыми для Заказчика. Доказательств наличия в техническом задании положений аукционной документации ограничивающих конкуренцию не установлено. Также Заказчиком указано, что на участие в электронном аукционе поступило 5  заявок, все поступившие заявки допущены к участию в аукционе, ограничения конкуренции не установлено, следовательно, довод заявителя не находит своего подтверждения

На основании изложенного в данной части нарушений требования Закона о контрактной системе в действиях Заказчика Комиссия не усматривает.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что довод Заявителя не обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия УСДХ администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на благоустройство набережной р. Урал в г. Оренбурге. 4 этап. (номер извещения №  0153300066920000478) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:              

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны