Постановление №2989 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 4 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Врио руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-17/2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» МО Ясненьский городской округ «…» по факту нарушения ч.5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в отсутствие «…», уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствии «…» (№2611э от 03.04.2019г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Ясненского района проведена проверка исполнения Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон) в деятельности муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» (далее - МОАУ «СОШ №2», Учреждение).

14.03.2019г. заместителем прокурора района младшим советником юстиции «…» в отношении директора Учреждения «…» составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В силу п.1 ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

На основании ч.1 ст.2 Закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «СОШ №2» утверждено протоколом Наблюдательного совета Учреждения от 18.07.2018г. №5, действующая редакция (версия 7) размещена 17.01.2019г.

Согласно ч.19 ст.4 Закона № 223-Ф3 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Аналогичное требование предусмотрено п.1.4.5. Положения о закупках.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой, установлено, что сведения, предусмотренные ч.19 ст.4 Закона № 223-Ф3, а также п. 1.4.5. Положения о закупках в период с ноября 2018г. по февраль 2019г. размещены не в полном объеме.

Кроме того, установлено, что в отчетность по договорам не включены сведения о стоимости следующих договоров МОАУ «СОШ №2»:

от 07.11.2018г. №3, заключенного с ООО «Индустрия питания» на поставку горячих завтраков на сумму 203420,70 руб.;

от 08.11.2018г. №ОР02857, заключенного с ООО «Торговый дом «Пищевые технологии» на поставку продукции на сумму 6870,62 руб.;

от 18.11.2018г. б/н, заключенного с ИП «…» на поставку продукции на сумму 5485,50 руб.;

от 05.12.2018г. №1, заключенного с ИП «…» на поставку автошин на сумму 9000 руб.;

от 05.12.2018г. №05, заключенного с ИП «…» на поставку канцелярских принадлежностей на сумму 9938 руб.;

от 05.02.2019г. №2, заключенного с ИП «…» на поставку товара на сумму 5332,80 руб.;

от 27.02.2019г. №1, заключенного с ИП «…» на предоставление услуг на сумму 8400 руб.

Постановлением главы МО Ясненский городской округ от 31.08.2016г. №1634-п «…» назначена директором МОАУ «СОШ №2».

31.08.2016г. главой МО Ясненский городской округ «…» с «…» заключен трудовой договор №9 как с руководителем МОАУ «СОШ №2».

Согласно п.4.3.3., п.4.3.4. Устава Учреждения, утвержденного главой МО Ясненский городской округ «…» 14.03.2016г., директор МОАУ «СОШ №2» осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории МО и за его пределами, совершает сделки от его имени, утверждает план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы.

Иное лицо, ответственное за размещение информации на сайте единой информационной системе в сфере закупок в МОАУ «СОШ №2» отсутствует.

Статьей 7 Закона №223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ч.5. ст.7.32.3 КоАП РФ предусматривает ответственность на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно письменным (от 14.03.2019г., 03.04.2019г.) объяснениям «…» ей не было известно о необходимости размещать отчетность за периоды, в которых не осуществлено ни одной закупки. В настоящее время информация, размещение которой предусмотрено ч.19 ст.4 Закона опубликована в полном объёме. Вину в совершении правонарушения «…» признает.

«…» представлены скриншоты с сайта www.zakupki.gov.ru из которых видно, что отчетность по договорам, отсутствующая в период проведения проверки прокуратуры, размещена в полном объеме 26.03.2019г. и 04.04.2019г., в указанную отчетность включены также сведения о стоимости договоров от 07.11.2018г. №3, от 08.11.2018г. №ОР02857, от 18.11.2018г. б/н, от 05.12.2018г. №1, от 05.12.2018г. №05, от 05.02.2019г. №2, от 27.02.2019г. №1.

Исходя из изложенного, должностное лицо делает вывод о необходимости переквалификации деяния с ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ на ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ выраженное в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, директор МОАУ «СОШ №2» «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

«…» не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с информацией о количестве и общей стоимости договоров, заключенных Учреждением.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что директором МОАУ «СОШ №2» «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - Оренбургская область, г.Ясный, ул.Западная, д.15.

Время совершения административного правонарушения – 11.12.2018г., 11.01.2019г, 11.02.2019г., 11.03.2019г.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие обстоятельства отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается признание «…» своей вины.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – директора МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №2» «…» в размере 3000 (три тысячи) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

                                                                          

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» МО Ясненьский городской округ «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны