Решение №3863 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-103/2019 от 25 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" –

ГБУЗ "ООКПТД" –

Представитель ООО «КС-Строй» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия ГБУЗ "ООКПТД", государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №1 в ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (номер извещения  №  0853500000319001834),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 апреля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ "ООКПТД" (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №1 в ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (номер извещения  №0853500000319001834) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку при описании объекта закупки в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Закон о контрактной системе не обязывает участника иметь товар в наличии на момент подачи заявки. Требования по позициям 2-4,6,9,11-12,17,20-26, 10-11 можно определить только методом испытания.

Представители Заказчика просили жалобу признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав, что все требования к товарам (материалам) установлены Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа также просил жалобу признать необоснованной, поддержав позицию Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:

27.03.2019 г. (с посл. изм. от 15.04.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №1 в ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (номер извещения  №  0853500000319001834).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 191 562 417,60 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе анализа оспариваемых положений Технического задания аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены требования к товарам (материалам), которые могут стать известными по результатам испытаний, при этом, в инструкции по заполнению заявки установлено, что при необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации.

В ходе рассмотрения положений Технического задания и оценки инструкции по заполнению заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик ненадлежащим образом прописал в инструкции требования по заполнению заявок.

Между тем, Комиссией Оренбургского УФАС России не установлено, что данное обстоятельство привело к отклонению заявок участников закупки. Кроме того, установлено, что дата и время окончания подачи заявок - 07.05.2019 г. в 09 ч. 00 мин.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия ГБУЗ "ООКПТД", государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №1 в ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (номер извещения  №  0853500000319001834), обоснованной.

2. Признать  ГБУЗ "ООКПТД" нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание ГБУЗ "ООКПТД" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                        

 

Члены комиссии                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны