Решение б/н Решение от 13 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Директору ООО «Сибагротранс»

 

Главе Муниципального учреждения

Администрации города Медногорска

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/34-1431/2020

 

13 октября 2020 года                                                                                                          г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ... Членов комиссии: ...; ….

Представители муниципального учреждения администрации города Медногорска на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом, заявили ходатайство о рассмотрении в их отсутствии,

представители ООО «Сибагротранс» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Сибагротранс» на действия муниципального учреждения Администрации города Медногорска при проведении электронного аукциона на благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява (первый этап) (номер извещения № 0153300012220000053),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.10.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибагротранс» (далее – Заявитель) на действия муниципального учреждения Администрации города Медногорска (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява (первый этап)  (номер извещения № 0153300012220000053) (далее – аукцион).     

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком не установлено условие о сроках возврата поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств.

Представитель Заказчика пояснил, что обязанность установления срока возврата денежных средств, внесенных в качестве гарантийных обязательств законом не предусмотрена.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

29.09.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на Благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява (первый этап) (номер извещения № 0153300012220000053).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 213 576,00.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона. Порядок и срок предоставления обеспечения исполнения гарантийных обязательств предусмотрен пунктами 9.11-9.16 проекта муниципального контракта.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Между тем,  Законом о контрактной системе не установлена обязанность включения в документацию условия о возврате Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств.

Доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс» на действия муниципального учреждения Администрации города Медногорска при проведении электронного аукциона на благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява (первый этап) (номер извещения № 0153300012220000053) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

                                                        …

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны