Постановление б/н 056/04/14.3-323/2024 от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№056/04/14.3-323/2024

 

«03» мая 2024г. г. Оренбург

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, ………. (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №056/04/14.3-323/2024 возбужденного в отношении директора региональной розничной сети ООО «….» - …… (…..) по факту нарушения части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ),

в отсутствии директора региональной розничной сети ООО «……» - ……………, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях соблюдения требований, установленных ФЗ «О рекламе», на основании статьи 33 ФЗ «О рекламе» сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области 02 октября 2023г. проведен мониторинг рекламы, распространяемой на территории г. Оренбурга на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе.

В ходе наблюдения установлено, что в лифте торгового центра «….», находящегося по адресу: г. Оренбург, ……, размещается рекламное объявление, посредством которого распространяется следующая информация: «Не нашли нужный товар? Закажите на …-shop.ru Еще больше моделей с доставкой за 24 часа.+ Кредитование и рассрочки. + Страхование дорогих покупок. + Доставка и подключение. Просто выбирать – легко покупать. Подробности и полный список услуг уточняйте у продавцов – консультантов».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Решением по делу №…. реклама, распространяемая в лифте торгового центра «Любимый», признана ненадлежащей и нарушающей требования, установленные ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Проанализировав представленные материалы и действующее законодательство Должностное лицо установило следующее.

По адресу: г. Оренбург, ….., в лифте торгового центра «Любимый», размещено рекламное объявление, на котором содержится следующая информация: «Не нашли нужный товар? Закажите на ***-shop.ru Еще больше моделей с доставкой за 24 часа. + Кредитование и рассрочки. + Страхование дорогих покупок. + Доставка и подключение. Просто выбирать – легко покупать. Подробности и полный список услуг уточняйте у продавцов – консультантов».

Должностным лицом определено, что данная информация по смыслу ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» отвечает понятию реклама. Адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Объектом рекламирования в данном случае являются товары, реализуемые ООО «*****» и возможность их приобретения в кредит, рассрочку.

Согласно п. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Рассматриваемая реклама содержит информацию о возможности приобретения товаров, реализуемых магазином «***» в кредит, рассрочку.

Вместе с тем, информация о лице, предоставляющем услуги кредита, рассрочки на рекламном баннере отсутствует, что может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно условий приобретения товаров, реализуемых магазином «***» в кредит, рассрочку.

В материалах дела имеется копия договора №*******заключенного между АО …., ООО МФК …. и ООО «**-*». Согласно предмету данного договора, стороны определяют порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита или займа.

В силу п. 2.3 указанного договора, банк (на основании заключенного между банком и микрофинансовой компанией агентского договора №****) вправе осуществлять от имени микрофинансовой компании все действия, необходимые для исполнения вышеуказанного договора, в том числе предоставлять кредит/заем исключительно в целях оплаты товаров (услуг) приобретаемых клиентом в торговых точках ООО «…..» (Приложение №1 к Договору).

На основании изложенного, Должностным лицом установлено, что выдача кредита, рассрочки осуществляется банком, а не магазином «***», однако информация о лице, предоставляющем услуги кредита, на рекламном баннере отсутствует.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Учитывая отсутствие в рекламе информации о лице, предоставляющем услуги кредита, рассрочки, принимая во внимание, что данный факт может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно условий приобретения товаров, реализуемых ООО «*** РИТЕЙЛ» в кредит, рассрочку, Должностное лицо приходит к выводу, что спорная реклама распространяется в нарушение требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Должностным лицом установлено, что текст и макет спорной рекламы утвердил лично ***** Согласно приказу о переводе работника на другую работу ******** с 20.01.2016г. является директором региональной розничной сети ООО «**** РИТЕЙЛ».

В соответствии с п. 2.8 Должностной инструкции директора региональной розничной сети, представленной в адрес антимонопольного органа, в его обязанности входит: организация проведения рекламных кампаний в области товаров, услуг, брендов; организация подготовки к товарным акциям, контроль проведения акций.

Должностным лицом установлен факт распространения ненадлежащей рекламы, в частности, учитывая пояснения ****** Должностное лицо приходит к выводу, что именно он является инициатором утверждения текста спорной рекламы.

Решением по делу №056/05/5-1250/2023 рекламодателем определен директор региональной розничной сети ООО «**** РИТЕЙЛ» - ******.

Должностное лицо приходит к выводу, что вышеуказанная информация, распространяемая в лифте торгового центра «Любимый», по смыслу части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: она предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – товарам, реализуемых ООО «*** РИТЕЙЛ» и возможность их приобретения в кредит, рассрочку.

Должностным лицом установлено, что рассматриваемая реклама, распространялась г. Оренбург, …. в лифте торгового центра «Любимый», что нарушает вышеуказанные требования и является недопустимым.

Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Место совершения административного правонарушения – г. Оренбург…

Время совершения административного правонарушения – 02 октября 2023г.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе, а именно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению (ст. 3.1 КоАП РФ).

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что данное правонарушение не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания Должностным лицом учтено, что обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное устранение нарушения.

Учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения на ***** административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения им новых правонарушений.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.         Признать директора региональной розничной сети виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2.         Назначить директору региональной розничной сети административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты штрафа.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по электронной почте to56@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны