Решение б/н Решение от 7 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

 

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «Г…»

 

Заказчик:

Начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/34-1415/2020

 

07 октября 2020 года                                                                                            г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 09 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,

представители Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,

представители общества с ограниченной ответственностью «Галактика» (далее – ООО «Галактика») на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Г…» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа оренбургской области при проведении электронного аукциона на Благоустройство дворовой территории, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Сорочинск, 2 микрорайон, в границах жилых домов № 6, № 14 и дома № 10 по проспекту Парковый (номер извещения № 0853300019220000024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Г…» (далее – Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа оренбургской области при проведении электронного аукциона на Благоустройство дворовой территории, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Сорочинск, 2 микрорайон, в границах жилых домов № 6, № 14 и дома № 10 по проспекту Парковый (номер извещения № 0853300019220000024) (далее – Закупка).  

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что 1) Заказчиком надлежащим образом порядок начисления штрафов не установлен, что нарушает ст. 34 Закона о контрактной системе; 2) Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе неправомерно не установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства № 1466.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях пояснил, что порядок начисления штрафов в проекте контракта установлен надлежащим образом; в проекте контракта условие о привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций отсутствует. Просит призжнать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

23.09.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на благоустройство дворовой территории, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Сорочинск, 2 микрорайон, в границах жилых домов № 6, № 14 и дома № 10 по проспекту Парковый (номер извещения 0853300019220000024).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 292 597,96 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного  контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Правила) установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Пунктом 7.11 проекта контракта установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийных), предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа установлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в  следующем размере:*

- в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

а) 10 % начальной (максимальной) цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 % начальной (максимальной) цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 % начальной (максимальной) цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

*В случае если НМЦК не превышает 3 млн. р. применяется и имеет силу только пп. а), иные пп. не применяются.

   В случае если НМЦК составляет от 3 млн. р. до 50 млн. р. (включительно) применяются и имеет силу только пп. а) и б).

   В случае если НМЦК составляет от 50 млн. до 100 млн. р. применяются и имеют силу все подпункты.

- в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

а) 10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

*В случае если цена контракта не превышает 3 млн. р. применяется и имеет силу только пп. а), иные пп. не применяются.

   В случае если цена контракта составляет от 3 млн. р. до 50 млн. р. (включительно) применяются и имеет силу только пп. а) и б).

   В случае если цена контракта составляет от 50 млн. до 100 млн. р. применяются и имеют силу все подпункты.».

Таким образом, Заказчиком положения п. 5 Правил установлено в преокте контракта надлежащим образом.

2) Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»  (далее – Постановление № 1466) установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, применяются только для контрактов, предусматривающих их привлечение.

Согласно п.6.1 Информационной карты:

6.1.

Информация об установлении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

Участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации

В соответствии с п.29 Информационной карты аукционной документации требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - в соответствии с частью III «ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА» настоящей документации. В проекте контракта Заказчик данное требование не установил. Тем самым привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не требуется.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Заказчиком не установлено, Постановление Правительства №1466 относительно данной закупки не применимо. 

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителем представлено не было, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не усматривает, довод Заявителя необоснованный.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Г…» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа оренбургской области при проведении электронного аукциона на Благоустройство дворовой территории, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Сорочинск, 2 микрорайон, в границах жилых домов № 6, № 14 и дома № 10 по проспекту Парковый (номер извещения № 0853300019220000024),  необоснованной.   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

                                                 …

 

 

Члены комиссии               

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны