Решение б/н Решение от 2 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:.; Членов КомиссииРассмотрение жалобы проводилось в формате видео-конференц связи в присутствии:

Представителя ГУ «ГУДХОО»:

Представителя ГКУ «ЦОЗ» :

Представитель ООО «Специализированная организация «Закупки и торги» на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлён надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Специализированная организация «Закупки и торги» на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения №  0853500000320008571),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.08.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Специализированная организация «Закупки и торги» на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения №  0853500000320008571) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует: Заказчик в Технической части документации устанавливает конкретные характеристики к поставляемому товару

Представитель Заказчика пояснил, что: заявитель умышленно представил в жалобе откорректированную им выдержку из таблицы Приложения № 8 без верхних граф «Наименования показателей». Из Приложения № 8 вместе с заголовком следует, что Заказчиком установлен минимальный показатель. Заказчик указал, исходя из опыта эксплуатации подобного оборудования, нижний уровень производительности системы и предоставил Участнику возможность поставить оборудование, как минимальной производительности, так и более мощные модели, то есть данные характеристики не принадлежат конкретному вычислительному модулю, а являются минимальной границей по производительности и максимальной границей по электропотреблению. Требование корпуса с термостабилизированным климат-контролем обусловлено наличием у Заказчика комплексов фото-видеофиксации в аналогичных корпусах, система мониторинга работоспособности оборудования Заказчика настроена, в том числе на получение информации от системы климат контроля комплекса. Закупать и устанавливать комплексы с худшими характеристиками и плохо совестимыми с оборудованием Заказчика нецелесообразно. В условиях промышленного применения беспроводные линии передачи данных никогда не смогут полностью заменить проводные, так как наиболее надежную и устойчивую связь, особенно в жестких условиях эксплуатации, обеспечивают проводные линии передач данных. Особенно это касается оборудования, работающего на дорогах и обеспечивающего безопасность дорожного движения. Среди последних самым распространенным и надежным до сих пор остается последовательный интерфейс RS-485. Данный интерфейс RS-485 используется практически в любом промышленном оборудовании, где требуется надежность и помехоустойчивость. Для промышленного оборудования этот интерфейс актуален и не является устаревшим.

Представитель Уполномоченного органа доводы Заказчика поддержал в полном объёме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

18.08.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения №  0853500000320008571).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 000 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракт

В соответствии  с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с п.2 ч. 1  ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно приложению № 8 к Техническому заданию Заказчиком установлено:

 

Наименование показателей

Технические характеристики

Минимальный показатель

Максимальный показатель

Показатель, значение которого не может изменяться

Вычислительный модуль

Процессор (количество ядер), шт

4

 

 

Процессор (тактовая частота, ГГц

3,6

 

 

Оперативная память, Мб

8192

 

 

Минимальная емкость твердотельного накопителя (SSD), Гб

250

 

 

Потребляемая мощность, Вт

 

500

 

Напряжение питания, В.

 

 

 

Диапазон рабочих температур, °C

 

 

От -40 до +50

Класс защиты

IP 54

 

 

Интерфейсы подключения внешних носителей данных

 

 

USB Host (Type A)

 

Средняя наработка на отказ, ч

36 000

 

 

Корпус

 

 

Термостабилизированный с климат контролем

Внешние интерфейсы

 

 

RS-485, RJ45,

дискретные цифровые входы и выходы

 

Из письменных пояснений Заказчика следует, что заявитель умышленно представил в жалобе откорректированную им выдержку из таблицы Приложения № 8 без верхних граф «Наименования показателей», из Приложения № 8 вместе с заголовком следует, что Заказчиком установлен минимальный показатель. Заказчик указал, исходя из опыта эксплуатации подобного оборудования, нижний уровень производительности системы. Требование корпуса с термостабилизированным климат-контролем обусловлено наличием у Заказчика комплексов фото-видеофиксации в аналогичных корпусах, система мониторинга работоспособности оборудования Заказчика настроена, в том числе на получение информации от системы климат контроля комплекса

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих задач. Из чего следует, требование к составу закупаемого товара установлен в соответствии с выполняемой задачей обеспечения государственных нужд.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было, требования, установленные Заказчиком в содержании технического задания, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Специализированная организация «Закупки и торги» на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения №  0853500000320008571), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны