Решение б/н Решение от 6 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Д…»

 

Заказчик:

Начальнику управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга

 

Уполномоченный орган:

Председателю комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга

 

     

 

 

 

 

 

на №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1413/2020

 

06 октября 2020 года                                                                                         г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 08 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ...; Членов Комиссии: ..., ...;

Рассмотрение жалобы проводилось в формате видео-конференц связи в присутствии:

представителя администрации города Оренбурга (по средствам видеоконференцсвязи)  – ...,

представителя УСДХ администрации города Оренбурга – …

рассмотрев жалобу ООО «Д…» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на строительство подпорной стены ПС-3, подпорной стены ПС-4 (номер извещения №  0153300066920000985),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Д…» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на строительство подпорной стены ПС-3, подпорной стены ПС-4 (номер извещения №  0153300066920000985) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что 1) Заказчиком установлен заведомо нереальный срок выполнения работ с целью ограничения конкуренции; 2) проректно-сметная документация размещена не в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с п. 3.1 проекта муниципального контракта 1) срок выполнения работ по строительству подпорной стены ПС-3, подпорной стены ПС-4 установлен с момента заключения муниципального контракта до 30.11.2020 г. Выполнение работ в пределах данного срока реально. Данное условие не противоречит нормам Закона о контрактной системе. Установленные Заказчиком вышеуказанные требования не влекут за собой ограничение количества участников такого аукциона, так как до окончания срока подачи заявок 09 ч. 000 мин. 30.09.2020 поступило 2 заявки на участии в электронном аукционе; 2) документация об электронном аукционе в своем составе содержит все необходимые документы и сведения для выполнения работ по строительству объекта, в том числе проектно-сметную документацию.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

22.09.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на строительство подпорной стены ПС-3, подпорной стены ПС-4 (номер извещения №  0153300066920000985).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 547 224,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, кроме прочего, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закон.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с извещением о проведении аукциона:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

с момента заключения муниципального контракта до 30.11.2020 г.

Согласно пояснениям Заказчика установленные требования не влекут Заказчиком собой ограничение количества участников такого аукциона, так как до окончания срока подачи заявок поступило две заявки на участие в аукционе.

Из части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Представитель ООО «Джули» на заседание Комиссии не явился; документы, предусмотренные частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе и подтверждающие доводы жалобы ООО «Д…», не представил. Доказательств, подтверждающих, что установленный заказчиком срок окончания выполнения работ по объекту закупки нарушает права и законные интересы ООО «Д…», также не представлено.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что довод ООО «Д…» не нашел своего подтверждения.

2) Согласно п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе аукционной документации, помимо прочего, содержатся: смета, проект сметы контракта, ведомость объемов работ, положительное заключение государственной экспертизы, проектная документация.

Указанная документация содержит описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что  проектная документация содержится в составе аукционной документации в необходимом объеме и включает в себя достаточные сведения для формирования предложений участниками закупки.

При таких обстоятельствах  Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной в данной части не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Д…» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на строительство подпорной стены ПС-3, подпорной стены ПС-4 (номер извещения №  0153300066920000985), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                                                                   …

 

 

Члены комиссии:              

 

                                        

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны