Решение б/н Решение от 7 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

<…>

 

Начальнику департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга

 

<…>

ул. Советская, 47, г. Оренбург, 460000

 

e-mail: DGZO@admin.orenburg.ru

 

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

Решение принято «07» июля 2021 г.                                                        г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/10/18.1-739/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти <…>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>;

в присутствии заявителя – <…>,

в присутствии представителя организатора торгов – департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга – <…> (доверенность № 91 от 07.07.2021 г.),

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 6476 от 29.06.2021) на действия департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение № 250521/1276090/01 от 25.05.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 29 июня 2021 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. № 6476 от 29.06.2021) на действия департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение № 250521/1276090/01 от 25.05.2021).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 5731; исх. № 5732 от 30.06.2021).

Рассмотрение жалобы назначено на 07 июля 2021 г. в 15 часов 30 минут. 

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Оренбургским УФАС России было организованно рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

В адрес Оренбургского УФАС поступили ходатайства <…>, от департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (вх. № 6784 от 07.07.2021, вх. № 6804 от 10.02.2021) об участии в рассмотрении дела в формате видеоконференцсвязи.

Исходя из доводов жалобы, организатором аукциона - департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга 25 мая 2021 года опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

28 июня 2021 года был последний день приема заявок на данный аукцион.

Заявитель считает, что не все участники аукциона предоставили копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан).

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит приостановить проведение аукциона до рассмотрения жалобы по существу, в случае выявленных нарушений п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ со стороны организатора, устранить данные нарушения.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru опубликовано извещение № 250521/1276090/01 от 25.05.2021 г. о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

Согласно извещению, дата и время проведения аукциона: 02.07.2021 в 10.00 местного времени.

Время приема заявок: с 27.05.2021 года по 28.06.2021 года (по вторникам и четвергам с 09.30 до 12.30, по средам: с 14.00 по 17.00 местного времени каб. № 25, 23 ул. Советская, 47, 28.06.2021 с 9.30 до 13.00 местного времени, каб. № 25, ул. Советская, 47).

Подведение итогов приема заявок и принятие решения о признании претендентов участниками торгов осуществляется по месту проведения аукциона 29.06.2021 в 16.00.

В соответствии с протоколами № 1, 2, 3 от 29.06.2021:

– по лоту № 21/18 поступило 15 заявок: от ООО «ОренРольф» в лице директора <…>, ООО «Розничная сеть АЗС «ОРЕНОЙЛ» в лице <…>, <…>, <…>, <…>, <…>., <…>, ООО «КАБ-СТРОЙ» в лице директора <…>, ИП <…>, ООО «СПИК» в лице директора <…>, <…>, <…>, ООО «Альфа-Строй» в лице директора <…>, ИП <…>, ООО «ПРОФСТРОЙ» в лице <…>;

– по лоту № 21/19 поступило 10 заявок: от <…>., <…>, Федорова П. Н., ИП <…>, ООО «СПИК» в лице директора <…>, <…>, <…>, ООО «Альфа-Строй» в лице директора <…>, ИП <…>, <…>;

– по лоту № 21/20 поступило 10 заявок: от <…>, <…>, <…>, ИП <…>, ООО «СПИК» в лице директора <…>, <…>, <…>, ООО «Альфа-Строй» в лице директора <…>, ИП <…>, <…>.

Все вышеуказанные заявки были допущены к участию в аукционе.

Приказом департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга № 46-п от 01.07.2021 аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков по извещению № 250521/1276090/01 от 25.05.2021 г. приостановлен.

Жалоба <…> в Оренбургское УФАС России была подана 29 июня 2021 года (вх. № 6476).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Часть 8 указанной статьи устанавливает, что заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Исходя из изложенного, положения указанной статьи не предусматривают необходимость предоставления копий всех страниц документа, удостоверяющего личность.

Проанализировав пояснения и документы, предоставленные департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, Комиссия установила, что все допущенные участники предоставили копии документов, удостоверяющих личность. Представленные участниками копии паспортов содержат полную информацию, необходимую для идентификации лица, участвующего в аукционе. Непредставленные копии страниц паспорта, в которых отсутствуют сведения о лице, участвовавшем в аукционе не содержат значимых для целей участия в аукционе сведений, не содержат обязательных для заполнения граф и являются одинаковыми для всех паспортов граждан Российской Федерации.

Данная позиция подтверждается определением Верховного суда РФ от 27.02.2007 года по делу № 46-Г07-8, а также определением Верховного суда РФ от 11.03.2011 года по делу № 66-Г11-12.

Комиссия также принимает во внимание, что Организатором торгов были допущены все заявки, при этом применялся единый подход к допуску заявок на участие в аукционе. Кроме того, все участники торгов находились в равных условиях, следовательно, действия Организатора торгов при проведении аукциона не привели к ограничению конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, довод жалобы о том, что не все заявители аукциона предоставили копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан) является необоснованным.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение № 250521/1276090/01 от 25.05.2021) необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Снять ограничения на заключение договоров по результатам торгов (ч. 19 ст. 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны