Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/01/17-587/2020 о нарушении антимоноп... от 3 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 056/01/17-587/2020 в составе:

 «…»

с участием на заседании Комиссии Ответчика - государственного автономного учреждения дополнительного образования «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» (далее ГАУ ДО  ООДЮМЦ) в лице руководителя «…»;

в отсутствие заявителя и заинтересованных лиц, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, 

рассмотрев дело № 056/01/17-587/2020 по признакам нарушения ГАУ ДО ООДЮМЦ ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2020 (вх. № 2641) в Оренбургское УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры Ленинского района г. Оренбурга совместно со Счетной палатой Оренбургской области исполнения законодательства в отношении ГАУ ДО ООДЮМЦ при реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

В рамках рассмотрения представленных материалов Оренбургским УФАС России установлено, что 12.12.2019 ГАУ ДО ООДЮМЦ в целях оснащения детского технопарка «Кванториум» был заключен ряд договоров с ООО «Сервис Плюс» 3 договора поставки оборудования/инвентаря на общую сумму в 2 342 180,05руб., с ООО «Центр учебного оборудования» 3 договора на общую сумму 2 273 134,00руб., с ООО «Си-Систем» 4 договора на сумму 4 982 603,80руб.

По мнению Заявителя, учитывая временной интервал, в течение которого были заключены договоры, одних и тех же поставщиков по договорам, можно сделать вывод о том, что Учреждением суммы договоров намеренно были разбиты на сумму до 3 000 000,00руб. в целях обеспечения возможности не проведения конкурентных процедур и не размещения в ЕИС сведений об указанных закупках. Указанными действиями по не проведению конкурентных процедур Учреждение предоставило преимущественные условия конкретному хозяйствующему субъекту и привело к ограничению конкуренции.

Приказом Оренбургского УФАС России от 22.04.2020 № 46 возбуждено дело № 056/01/17-587/2020 по признакам нарушения ГАУ ДО ООДЮМЦ ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции (далее также — дело о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольное дело), создана Комиссия по рассмотрению данного дела.

Определением от 22.04.2020 № 3951 дело назначено к рассмотрению.

Приказами от 19.06.2020 № 70, от 27.07.2020 № 86, от 27.10.2020 № 122 состав комиссии по рассмотрению дела был изменен.

Определениями от 25.06.2020 № 6260, от 21.07.2020 № 7450, от 30.07.2020 № 7751, от 27.08.2020 № 8574, от 17.09.2020 № 9135 рассмотрение дела откладывалось, у лиц, участвующих в деле были запрошены документы и информация, необходимые для всестороннего и полного установления обстоятельств по существу, срок рассмотрения дела продлен до 22.01.2021 включительно. Документы и информация, поступившие в административный орган в ответ на определения и запросы, приобщены к материалам настоящего дела.

В рамках рассмотрения дела в соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции и в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» было проведено исследование состояние конкурентной среды на товарном рынке по поставке оборудования для оснащения детского технопарка на территории г. Оренбурга. Обзор состояния конкуренции проведен в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. Обзор состояния конкуренции приобщен к материалам дела.

ГАУ ДО ООДЮМЦ с позицией Заявителя не согласно. Руководитель ГАУ ДО ООДЮМЦ пояснила, что приобретение товаров путем проведения торгов могло привести к существенному затягиванию оснащения детского технопарка, учитывая возможные риски, было принято решение о заключении договоров с единственными поставщиками, основанное на условиях Положения о закупках учреждения. По всем договорам была опубликована публичная оферта, направленная неопределенному кругу лиц, т.к. была размещена в сети интернет на официальном сайте заказчика. По результатам оценки коммерческих предложений был выбран поставщик, предложивший наилучшие условия поставки по цене.  Действиями учреждения не нарушены нормы действующего законодательства, ограничение/устранение конкуренции допущено не было.

Заинтересованное лицо ООО «Сервис Плюс», поддерживая позицию Ответчика указал, что при заключении спорных договоров нарушение требований действующего законодательства допущено не было, обязательства исполнены сторонами обоюдно в полном объеме, без замечаний и претензий.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы дела, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующему.

ГАУ ДО ООДЮМЦ относится к государственным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которых регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ).

В ч. 1 ст.1 данного закона закреплено, что целями регулирования нормативного правового акта являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 названной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что к правовым основаниям закупок, которыми руководствуются заказчики, относятся принятые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Положения о закупке, являющиеся документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, содержащим требования к проведению процедур закупки (включая способы закупки), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке – это документ, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Федерального закона № 223-ФЗ.

Ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 3. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно ст. 3.6 Закона о закупках, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупках.

Решением наблюдательного совета ГАУ ДО ООДЮМЦ (Протокол № 7 от 17.12.2018) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ДО ООДЮМЦ (далее — Положение), разделом 22 которого предусмотрен способ закупок у единственного источника.

Согласно пункту 22.3. Положения заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного источника вне зависимости от предмета закупки, в том числе, цена одного договора не превышает 1 000 000 рублей с учетом всех налогов и сборов, иных обязательных платежей.

Условиями Положения определены случаи закупки у единственного поставщика.

Установлено, что 07.06.2019 решением наблюдательного совета ГАУ ДО ООДЮМЦ (Протокол № 3) в Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения дополнительного образования «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» внесены изменения, в частности, раздел 22 пункт «22.3» подпункт «1)» изложен в следующей редакции: «1) цена одного договора не превышает 3 000 000 (три миллиона) рублей с учетом всех налогов, сборов и иных обязательных платежей», в связи с открытием новых структурных подразделений и увеличением объемов закупок учреждения.

Как следует из материалов дела, руководствуясь ст. 3.6 Закона о закупках, 12.12.2019 для оснащения детского технопарка «Кванториум» ГАУ ДО ООДЮМЦ заключило с ООО «Сервис Плюс»:

№ п/п

№ договора

Дата заключения договора/срок поставки

Предмет договора

Сумма договора

Адрес доставки товара

1.

19-110

12.12.2019/ 31.12.2019

Оснащение детского технопарка «Кванториум» по направлениям: аэроквантум, /IТквантум, промдизайнквантум, хайтек зона, шахматы

1 194 485.05

Оренбург,

пр. Автоматики, 8

2.

19-109

12.12.2019/ 31.12.2019

Оснащение детского технопарка «Кванториум» по направлениям: Хайтек

444 240.00

Оренбург,

пр. Автоматики, 8

3.

19-114

12.12.2019/ 31.12.2019

Оснащение детского технопарка «Кванториум» по направлениям: аэроквантум, /ITквантум, промробоквантум, промдизайнквантум, хайцтек зона

703 455.00

Оренбург,

пр. Автоматики, 8

 

 

 

2 342 180.05

 

 

с ООО «Центр учебного оборудования»

 

 

1.

19-112

12.12.2019/ 31.12.2019

Оснащение детского технопарка «Кванториум»

263 863.00

г. Оренбург,

пр. Автоматики, 8

2.

19-120

12.12.2019/ 31.12.2019

Оснащение детского технопарка «Кванториум»

1 399 871.00

г. Оренбург,

пр. Автоматики, 8

3.

19-118

12.12.2019/ 31.12.2019

Оснащение детского технопарка «Кванториум»

 

609 400.00

г. Оренбург,

пр. Автоматики, 8

 

 

 

2 273 134.00

 

 

с ООО «Си-Систем»

 

 

 

1.

19-111

12.12.2019/ 31.12.2019

Оснащение детского технопарка «Кванториум» по направлению Биокантум

903 709.00

г. Оренбург,

пр. Автоматики, 8

2.

19-119

12.12.2019/ 31.12.2019

Оснащение детского технопарка «Кванториум» по направлению Биокантум

2 938 878.31

г. Оренбург,

пр. Автоматики, 8

3.

19-116

12.12.2019/ 31.12.2019

Оснащение детского технопарка «Кванториум» по направлению Биокантум

380 700.00

г. Оренбург,

пр. Автоматики, 8

4.

19-117

12.12.2019/ 31.12.2019

Оснащение детского технопарка «Кванториум» по направлению Биокантум

759 316.49

г. Оренбург,

пр. Автоматики, 8

 

 

 

4 982 603.80

 

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 названного закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Комиссией установлено, что на дату рассмотрения настоящего дела сведения, размещение которых предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг, ГАУ ДО ООДЮМЦ в ЕИС не размещены, что подтверждается скриншотами экрана электронной страницы официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Изучая условия заключенных сделок, Комиссия по рассмотрению настоящего дела приходит к выводу о том, что договоры имеют единую направленность - оснащенность детского технопарка «Кванториум» и заключены на поставку однородных товаров (оборудования). Договоры заключены в один день 12.12.2019, установлен единый срок поставки 31.12.2019, оплата по договорам производится по единому порядку в 2 этапа: 30% стоимости в течение 5раб. дней с даты выставленного счета, 70% стоимости в качестве окончательного расчета в течение 10раб. дней после подписания акта поставки.

Источником финансирования деятельности по созданию детского технопарка «Кванториум» явилось соглашение о предоставлении субсидии на иные цели № 303-АУ/ИЦ/4.5-1 от 12.03.2019 в рамках приоритетного национального проекта «Образование», согласно которому учреждению предоставлена субсидия в размере «…»

Фактически, исследуемые контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о закупках, Положением о закупках учреждения и 135-ФЗ.

Заключение ряда связанных между собой гражданско-правовых договоров, фактически образующих группу сделок, искусственно раздробленных для формального соблюдения специальных ограничений, предусмотренных Законом о закупках и Положением, с целью ухода от необходимости проведения конкурентных процедур вступления в правоотношения с Заказчиком, по сути, отвергает его применение и открывает возможность для приобретения незаконных имущественных выгод.

По мнению Комиссии, данная ситуация сложилась в результате внесения Заказчиком в Положении о закупке изменение в подп. 1 п. 22.3 раздела 22 (в ред. от 07.06.2019), позволяющее заключить договор по правилам прямой закупки при цене одного договора не более 3 000 000,00рублей с учетом всех налогов, сборов и иных обязательных платежей без объективных на то оснований при наличии конкурентного рынка.

Включив в Положение о закупке (в ред. от 07.06.2019) право заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), стоимость которого не превышает 3 000 000,00руб., ГАУ ДО ООДЮМЦ обеспечил возможность проведения закупки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в любых случаях и при любых потребностях без проведения конкурентных процедур, независимо от наличия конкурентного рынка, что, в свою очередь, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Как ранее было отмечено, изначально, п. 22.3 Положения возможность применения прямой закупки ограничивалась ценой одного договора не более 1 000 000,00руб. Мотивированное объяснение причин внесения вышеуказанных изменений в ходе рассмотрения дела ГАУ ДО ООДЮМЦ документально не обосновало и не подтвердило.

В соответствии с Обзором судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры.

В рамках настоящего дела результаты проведенного исследования состояния конкуренции на товарном рынке по поставке оборудования для оснащения детского технопарка на территории г. Оренбурга позволяют заключить, что рассматриваемый рынок конкурентен.  Доказательств обратного не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно ч.5 ст. 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 названной статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках. Перечень нарушений, указанных в п. 1 - 4 ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Доводы ГАУ ДО ООДЮМЦ относительно производственной необходимости в проведении срочной закупки необходимого оборудования и инвентаря для организации открытия детского технопарка «Кванториум» и его оснащенности, снижение рисков в поставке конкретного и качественного товара, осуществление закупки товара и оборудования по наилучшим условиям, включая его стоимости, не могут быть признаны Комиссией Оренбургского УФАС России объективными исходя из следующего.

При заключении договоров с ООО «Центр учебного оборудования» предложения иных потенциальных поставщиков отсутствуют. Таким образом, доказательств лучшей цены и условий поставки товара именно ООО «Центр учебного оборудования» Заказчиком не представлено.

Договоры, заключенные с поставщиком ООО «Си-Систем», в полном объеме не исполнены, поставка товара в установленные сроки не произведена. Дополнительным соглашением к заключенным договорам срок поставки был продлен до 31.03.2020. 05.08.2020 договоры, заключенные 12.12.2019, расторгнуты.

Таким образом, заявленный довод Ответчика о закупке оборудования по наилучшим условиям поставки и стоимости документального подтверждения не нашел.

 Разрешая аргумент Ответчика о производственной необходимости и срочности приобретения инвентаря и оборудования по спорным договорам, Комиссия Оренбургского УФАС России также не находит оснований для признания его обоснованным и подтвержденным. Вопреки утверждениям Заказчика, исходя из материалов дела Комиссией установлен факт организации и осуществления ГАУ ДО ООДЮМЦ конкурентных способов закупки товаров для оснащения детского парка в исследуемый период времени (сведения из ЕИС, реестр закупочных процедур ГАУ ДО ООДЮМЦ), что служит непосредственным доказательством возможности и способности проведения конкурентных закупочных процедур.

17.09.2020, установив фактические обстоятельства дела, руководствуясь ст. 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Оренбургского УФАС России принято заключение об обстоятельствах по настоящему делу (исх. № 9134). Копии заключения об обстоятельствах дела направлены всем лицам, участвующим в деле.

29.10.2020 в материалы дела от Ответчика поступили возражения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела. ГАУ ДО ООДЮМЦ не согласно с выводом о том, что в действиях учреждения имеется нарушение антимонопольного законодательства. В силу действующего законодательства заказчик вправе самостоятельно определять ограничение по сумме договоров, заключаемых по результатам реализации того или иного способа закупки. В ходе заседания Комиссии руководитель учреждения факт дробления рассматриваемых договоров признала поскольку спорные договоры заключены в единый временной интервал и имеют одну целевую направленность.

Разрешая возражения ответчика, Комиссия считает необходимым отметить следующее. Заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки, условия и порядок проведения закупок, в том числе условия заключения договора с единственным поставщиком. При этом, установление способов, условий закупки должно осуществляться Заказчиком не произвольно, а с учётом принципов, установленных Законом о закупках, в частности эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Применительно к рассматриваемым обстоятельствам, материалы дела не содержат и Ответчиком не представлено объективных обоснований, доказательств правомерности заключения исследуемых договоров.

Данная ситуация сложилась в результате создания и организации правовых условий для заключения указанных договоров путем увеличения суммы договора по прямой закупке без объективных на то оснований.

Действия ГАУ ДО ООДЮМЦ по заключению договоров именно с определенными поставщиками – ООО «Сервис Плюс», ООО «Центр учебного оборудования», ООО «Си-Систем» явились непосредственным следствием действий исходя из:

- заключения 12.03.2019 между Министерством образования Оренбургской области и ГАУ ДО ООДЮМЦ соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели для реализации мер по созданию детского технопарка «Кванториум» в Оренбургской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»;

- внесения изменений в подп. 1 п. 22.3 раздела 22 Положения о закупке (ред. от 07.06.2019) ГАУ ДО ООДЮМЦ, в соответствии с которыми закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможна в случае осуществления прямой закупки при цене одного договора не более 3 000 000,00рублей с учетом всех налогов, сборов и иных обязательных платежей, в связи с открытием новых структурных подразделений и увеличением объемов закупок учреждения.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание совокупность имеющихся доказательств и установленных обстоятельств, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 056/01/17-587/2020 приходит к выводу о наличии в действиях ГАУ ДО ООДЮМЦ нарушения ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договоров с ООО «Сервис Плюс», ООО «Центр учебного оборудования», ООО «Си-Систем» с каждым в отдельности по правилам закупки у единственного поставщика, без проведения конкурентных процедур, что привело к созданию для указанных хозяйствующих субъектов преимущественных условий осуществления деятельности и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

ООО «Сервис Плюс», ООО «Центр учебного оборудования», ООО «Си-Систем», в свою очередь, получили выгоду, в виде заключения договоров по максимально возможной цене, получения денежных средств за исполнение заключенных договоров.

Нарушение установлено на основании совокупности доказательств.

В соответствии со ст. 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела нет.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу п. 5 ч. 1 ст.49 Закона о защите конкуренции, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Ст.23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

Применяя данные правовые нормы в совокупности, в связи с тем, что рассматриваемые договоры исполнены сторонами, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ст. 23, ст. 39, ст. 40, ч. 1-4 ст. 21, ст. 48.1, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать государственное автономное учреждение дополнительного образования «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» нарушившим требования ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Предписания об устранении нарушения не выдавать в связи с завершением его реализации.

 

В соответствии со ст.52 ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражном суде Оренбургской области, а также в коллегиальном органе федерального антимонопольного органа (Апелляционную коллегию ФАС России).

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятый по делу о нарушении антимонопольного законодательства акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа (часть 1.1 ст.52 ФЗ «О защите конкуренции»).

Связанные организации

Связанные организации не указаны