Решение №5624 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 056/01/18.1-383/2019 от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019), в составе:

Председателя Комиссии – Ф.И.О.;

членов Комиссии: Ф.И.О., Ф.И.О.,

в отсутствии представителей ООО «Первоуральские трубы» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие подавшего жалобу лица вх. № 4739э от 10.06.2019),

в присутствии представителей АО «ПО «Стрела» Ф.И.О. (доверенность № 9 от 01.01.2019), Ф.И.О. (доверенность № 41 от 01.01.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Первоуральские трубы» (вх. № 4444э от 30.05.2019) на действия заказчика АО «ПО «Стрела» при проведении закупки на право заключения договора на поставку труб нержавеющих для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31907908100),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Первоуральские трубы» (ИНН 6679072292, ОГРН 1156658027030, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Торговая, д. 2, оф. 103, 620010) (вх. № 4444э от 30.05.2019) (далее – заявитель) на действия заказчика АО «ПО «Стрела» (ИНН 5609061432, ОГРН 1065658011638, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 26, 460005) (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении закупки на право заключения договора на поставку труб нержавеющих для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31907908100).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. № 5168 от 04.06.2019) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование (исх. № 5167 от 04.06.2019) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 07.06.2019 в 11 часов 00 минут.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств, указанных в жалобе, в заседании Комиссии Оренбургского УФАС России был объявлен перерыв до 10.06.2019 в 16 часов 00 минут.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

  1. Заказчик в Техническом задании указал, что сертификаты должны быть оформлены на имя поставщика, в то время как в связи со сложившейся практикой должны быть оформлены на имя грузополучателя, указанного в заказе на производство труб, в противном случае на заявителя возлагается обязанность заказывать продукцию, являющуюся в определенной части уникальной, заранее.
  2. Установленный в проекте договора срок поставки товара в 20 календарных дней указан заказчиком без учета срока производства товара заводами-изготовителями, который составляет от 90 до 180 дней на некоторые позиции продукции.

Представители ответчика в ходе заседания Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по жалобе и документы, затребованные уведомлениями (исх. № 5167 от 04.06.2019, № 5349 от 07.06.2019) Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  1. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «ПО «Стрела» утверждено Советом директоров Общества (протокол № 133 от 14.12.2018).

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку труб нержавеющих для нужд АО «ПО «Стрела» утверждено заместителем генерального директора по коммерческим вопросам АО «ПО «Стрела» Ф.И.О. 24.05.2019 (далее – Документация о закупке).

Приложением № 1 Документации о закупке установлено Техническое задание, в пункте 3 которого указано, что при поставке материала предоставление сертификатов качества обязательно, сертификаты должны быть оформлены на имя поставщика.

Частью 2.2 Приложения № 2 Документации о закупке установлен перечень документов, которые необходимо предоставить в составе заявки участников, где требование о предоставлении сертификатов качества, оформленных на имя поставщика, отсутствует.

Пунктом «л» части 2.2 Приложения № 2 Документации о закупке установлено, что заявка состоит из описания поставляемого товара, который является предметом закупки, его наименование, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные, качественные и эксплуатационные характеристики, заполняемые по форме Приложения № 3 к Документации о закупке в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение № 1 к Документации о закупке).

Приложением № 5 Документации о закупке указан проект договора, где в п.3.3 указано, что поставляемый товар по качеству должен соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ и иной нормативно-технической документации, что подтверждается паспортом (сертификатом качества) изготовителя, с указанием показателей испытаний. Паспорт (сертификат качества) оформляется на имя Продавца.

На основании приведенных положений Документации о закупки Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что сертификат качества, оформленный на имя поставщика, предоставляется им при поставке товара после заключения договора, в то время как на стадии подачи заявок отсутствует необходимость предоставления указанного документа.

Представители заказчика пояснили, что требование об оформлении сертификатов качества на имя поставщика гарантирует качество товара и исключает недостоверность сведений в документах о качестве товара.

Заявителем доказательств невозможности оформления сертификатов качества на себя не представлены.

  1. В пункте 1 проекта договора, установленного Приложением № 5 Документации о закупке, указано, что срок поставки товара – в течение 20 календарных дней с момента получения заявки от покупателя.

Со слов представителей заказчика данный срок установлен с учетом потребностей Общества, планирования изготовления изделий, возможности хранения, а также полученных коммерческих предложений.

АО «ПО «Стрела» в материалы жалобы представлены коммерческие предложения ООО «Танкоградснаб» (исх. № Б/Н от 29.03.2019), ООО «Бахыт» (исх. № БН от 01.04.2019), из содержания которых видно, что указанные организации готовы поставить указанную в техническом задании продукцию в течение 20 дней, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о существовании на рынке поставщиков, имеющих возможность поставить товар в установленные заказчиком в проекте договора сроки.

Заказчиком также представлена информация о заводах-изготовителях, продукция которых соответствует установленной в техническом задании продукции:

- по ТУ 14-3-1109-82 заводы-изготовители: АО «Уралтрубмаш» г.Челябинск, ОАО «Синарский трубный завод» г. Каменск-Уральский, ЧАО «Сентравис Продакшн Юкрейн» г. Никрополь;

- по ТУ 14-159-771-2008 заводы-изготовители: ОАО «Первоуральский новотрубный завод» г. Первоуральск, ООО «ПО «ОСКАР» г. Никрополь, ЗАО «Группа ЧТПЗ»;

- по ТУ 14-3-771-78 заводы-изготовители: ОАО «Первоуральский новотрубный завод» г. Первоуральск, ООО «ПО «ОСКАР» г. Никрополь.

Заказчиком представлены скриншоты, подтверждающие факт наличия в свободном доступе в сети «Интернет» ТУ 14-3-1109-82, ТУ 14-3-771-78, что позволяет сделать вывод об изготовлении продукции по данным ТУ любым заводом-изготовителем.

На основании представленных документов Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанная в техническом задании продукция уникальной не является, как на то указывает заявитель.

Комиссия Оренбургского УФАС России не может принять довод заявителя об установлении сроков производства товара заводами-изготовителями от 90 до 180 дней на некоторые позиции продукции.

Представленный заявителем ответ начальника отдела энергетического и атомного Машиностроения ПАО «ЧТПЗ» Ф.И.О. (исх. № ММ15/000441 от 21.03.2019 на запрос директора ООО «Первоуральские трубы» Ф.И.О. (исх. № 1329П/03-2019 от 19.03.2019) не содержит минимальное количество дней для изготовления некоторых позиций товара, а содержит лишь максимальное количество дней для его изготовления: до 90 дней, до 150 дней, до 180 дней.

Комиссия Оренбургского УФАС России также пришла к выводу, что Документация о закупке не устанавливает требования к потенциальному участнику о необходимости приобретать продукцию только текущего производства, поставка товара со складского хранения заказчиком Документацией о закупке не запрещена.

Стоит отметить, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок организации и проведения торгов, является в большей мере не столько обеспечение экономии и максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, а также потребностям заказчика.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.

Заявитель участником указанной закупки не являлся.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что АО «ПО «Стрела» при проведении закупки на право заключения договора на поставку труб нержавеющих для нужд АО «ПО «Стрела» требования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» не нарушены, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Первоуральские трубы» (вх. № 4444э от 30.05.2019) на действия заказчика АО «ПО «Стрела» при проведении закупки на право заключения договора на поставку труб нержавеющих для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31907908100) необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные на торги уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 5167 от 04.06.2019).
  3. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       Ф.И.О.

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    Ф.И.О.

     

Ф.И.О.

Связанные организации

Связанные организации не указаны