Решение б/н Решение от 23 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/65-365/2020

 

23 марта 2020 года                                                                                         г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 24 марта 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ……..., Членов Комиссии:
………..

в присутствии представителей:

Уполномоченного органа – ………...,

Представители администрации МО Ключевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области – не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены,

Представители ООО «Кедр» – не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Кедр» на действия на действия администрации МО Ключевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции сети поселкового хозяйственно-питьевого водопровода с. Старицкое Беляевского района Оренбургской области (номер извещения №0853500000320000545),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 марта 2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Кедр» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Ключевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции сети поселкового хозяйственно-питьевого водопровода с. Старицкое Беляевского района Оренбургской области (номер извещения №0853500000320000545)
(далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчик разместил документацию в формате, исключающем копирование отдельных фрагментов текста.   

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа документация об электронном аукционе соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе. Кроме того, в информационной карте документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Такое согласие дается участником с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

05.03.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по реконструкции сети поселкового хозяйственно-питьевого водопровода с. Старицкое Беляевского района Оренбургской области (номер извещения №0853500000320000545).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 191 935,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.

Исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что «Протокол НМЦК» и «Заключение экспертизы», утвержденного руководителем ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» размещены Заказчиком в общедоступном формате PDF, позволяющем его копирование.

При этом из доводов жалобы Заявителя также следует, что отсутствие у участников закупки возможности заполнения заявки на участие в аукционе может привести к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичное требование к первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлено в пункте 22 аукционной документации в следующем виде:

«a) В связи с включением в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе проектной документации, первая часть заявки на участие в электронном должна содержать исключительно только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).».

В соответствии с частью 8.1 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям части 10 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 66 настоящего Федерального закона, считается допущенным к участию в электронном аукционе.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в части заявленного довода нарушений Закона о контрактной системе. 

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе, Заявителем не доказана невозможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе, и тот факт, каким образом действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кедр» на действия на действия администрации МО Ключевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции сети поселкового хозяйственно-питьевого водопровода с. Старицкое Беляевского района Оренбургской области (номер извещения №0853500000320000545) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны