Решение б/н РЕШЕНИЕ от 22 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии (посредством видеоконференцсвязи):

представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №5» -

ИП Арсентьева Н.В. на рассмотрение жалобы не явилась, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы извещена,

рассмотрев жалобу ИП Арсентьевой Н.В. на действия ГБУЗ «Городская клиническая больница №5» г. Оренбурга при проведении аукциона на поставку емкостей и контейнеров для медицинских отходов  (номер извещения № 0853500000320008749),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.09.2020г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                             ИП Арсентьевой Н.В. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская клиническая больница №5» города Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении аукциона на поставку емкостей и контейнеров для медицинских отходов  (номер извещения № 0853500000320008749)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что действия аукционной комиссии заказчика, выраженные в отклонении заявки ИП Арсентьевой Н.В., не соответствуют требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной. Пояснил, что заявка Заявителя отклонена в связи с непредставления конкретных показателей товара по позиции 4, соответствующих значениям, установленным в техническом задании аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

24.08.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку емкостей и контейнеров для медицинских отходов (номер извещения № 0853500000320008749).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 139 311,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом -  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с п. 22 информационной карты аукционной документации  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

а) наименование страны происхождения поставляемого товара;

б) конкретные показатели поставляемого товара соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в прилагаемом к настоящей документации Техническом задании требований к характеристикам товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (или не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

В пункте 4 технического задания указаны следующие характеристики:

4

Контейнер для отходов с биологическими загрязнениями

Назначение: сбор и хранение медицинских отходов в местах образования, транспортировка отходов до мест временного хранения; Характеристика: Плотная основа из полипропилена с ручками для удобства транспортировки, цвет белый, с ободом для плотного примыкания крышки по верхнему краю, объем  не менее 60 л, должен быть устойчив. Высота бака  не менее 50 см не более 60 см толщина стенки не менее 4 мм Крышка  желтого  цвета с  ручкой и ободом по нижнему краю. Должна быть маркировочная наклейка с контактными данными производителя и графами для внесения данных о дате сбора и ответственном за сбор сотруднике; Бак обеспечивает сохранность отходов, должен быть пригодным для многократной обработки и дезинфекции.

шт.

6

Отсутствие характеристик в КТРУ

 

            В заявке Заявителя (идентификационный номер <...>  1) в п. 4 указано: «…цвет соответствует классу отходов, согласно СанПин 2.1.17.27890-10… Крышка с ручкой и ободом по нижнему краю…».

            Таким образом, в заявке Заявителя отсутствует указание на цвет бака и крышки.

            Согласно Протоколу от 07.09.2020г. Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой обоснования отказа: «на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: отсутствуют сведения о цвете контейнера по позиции №4)».

            Проанализировав положения аукционной документации, заявку Заявителя (идентификационный номер <...> ), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по указанной позиции являются правомерными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Арсентьевой Н.В. на действия ГБУЗ «Городская клиническая больница №5» г. Оренбурга при проведении аукциона на поставку емкостей и контейнеров для медицинских отходов  (номер извещения № 0853500000320008749) необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны