Решение №б/н Решение от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – Врио руководителя Оренбургского УФАС России П. Л.Ю., членов Комиссии:

З. Р.Р. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Б.И.В. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

П. В.В. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии директора Заявителя, дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии представителя Заказчика (на основании доверенности) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

рассмотрев жалобу (вх. № 5130 от 24.05.2022) Заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по дооборудованию (монтажу) системы видеонаблюдения в здании

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 5130 от 24.05.2022) Заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по дооборудованию (монтажу) системы видеонаблюдения в здании.

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 27.05.2022 исх. № 4271, организатору закупки от 27.05.2022 исх. № 4270.

Рассмотрение жалобы было назначено на 01.06.2022 в 12 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что в результате проведения электронной закупки (Извещение ЕИС: №), Заказчиком было установлено требование на поставку и установку системы видеонаблюдения на конкретные модели видеооборудования (с указанием слова эквивалент) и техническими характеристиками этого оборудования. По результатам проверки первых частей заявки к аукциону было допущено 2 поставщика, в том числе Заявитель. Вторым участником - были предложены аналоги требуемого оборудования (эквивалент). В ходе анализа технических характеристик видеооборудования, предложенных вторым участником выявлено, что все предложенные модели видеооборудования фирмы «S» не имеют характеристик, требуемых в техническом задании к документации, а некоторые функции вообще отсутствуют.

На основании изложенного, Заявитель считает, что у Заказчика не имелось оснований для принятия решения о соответствии заявки второго участника требованиям документации.

В Комиссию от Заказчика поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы ввиду следующего.

При рассмотрении заявок участников было установлено, что вторым участником были предложены эквиваленты товаров, указанных в техническом задании к документации. Второй участник в своей заявке указал характеристики товара, соответствующие техническому заданию.

Для рассмотрения достоверности сведений, а именно технических характеристик оборудования, предложенных вторым участником, Заказчиком был направлен запрос в ООО «С» c целью предоставить технические характеристики моделей видеокамер и видеорегистраторов, указанных в заявке второго участника

ООО «С.» направило в адрес Заказчика письмо с характеристиками необходимых видеокамер и видеорегистраторов. Тем не менее указанное письмо не учитывалось Заказчиком при рассмотрении заявок, ввиду того что достоверность сведений, указанных в письме ООО «С.» не была подтверждена.

Таким образом, при проверке технических характеристик аналогового оборудования, предложенного вторым участником, Заказчиком установлено, что оснований для отклонения заявки не имеется, ввиду чего было принято решение о соответствии первых частей заявок документации.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

29.04.2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по дооборудованию (монтажу) системы видеонаблюдения в здании.

Дата начала срока подачи заявок 29.04.2022

Дата окончания срока подачи заявок 16.05.2022 10:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов 23.05.2022 (МСК+2)

Положение о закупках (далее – Положение) утверждено протоколом Наблюдательного совета № 2 от 16.02.2022 г. и размещено в ЕИС.

Документация аукциона в электронной форме на выполнение работ по дооборудованию (монтажу) системы видеонаблюдения в здании (далее – Документация) размещена в ЕИС 29.04.2022 г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №01 от 18.05.2022, к участию в аукционе допущено 2 участника (Заявитель, второй участник).

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок (итоговый протокол) №от 23.05.2022 победителем аукциона признан второй участник

Изучив материалы дела, а также представленные пояснения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Приложением № 3 «Техническое задание» к Документации (далее - Техническое задание), установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара:

1. Камеры видеонаблюдения: фиксированные:

Видеокамера внутренняя LTV-3CND20-F28 или эквивалент: Уличная купольная IP видеокамера, разрешение 2 Mp, чувствительность 0.001 лк (цвет, F1.6, АРУ вкл.) WDR 120 дБ, кодек сжатия H.265, H.264(Base, Main, High), Ultra265, MJPEG, тип объектива FIX 2.8, ИК-подсветка 30, интерфейс передачи данных 1xRJ45, cкорость передачи данных 1x100 Мб/с, поддержка карт памяти MicroSD, аудио входы/выходы 1/1, тревожные входы/выходы 1/1, рабочая температура в диапазоне: минимальное значение не выше -40, максимальное значение не ниже +60 °C, мощность 5 Вт, электропитание 12В (DC) / PoE (IEEE 802.3af).

2. Камеры видеонаблюдения: на кронштейне: Видеокамера уличная LTV-3CNB20-F28 или эквивалент: Матрица: 1/2.8",progressive scan, CMOS; Разрешение: 2Мп; Кодек: H.265, H.264 (Base, Main, High), Ultra265, MJPEG; Тип объектива: встроенный, фиксированный; Фокусное расстояние: f = 2.8 мм; Угол обзора по горизонтали: 106.7°; Аудио: Встроенный микрофон ; Механический ИК-фильтр; ИК-подсветка: встроенная не менее 40 м, Smart IR; ROI, антитуман; Детекция движения не менее 4 зон; MicroSD (не менее 256 , не более 258Гбайт); Питание: 12 B (DC), PoE; Класс защиты: IP67, грозозащита 6 кВ; Рабочая температура в диапазоне: минимальное значение не выше -40 °C,  максимальное значение не ниже +60 °C.

5. Устройство видеоконтрольное:

LTV RTМ-084 00, 8-канальный мультигибридный видеорегистратор или эквивалент: Работа с видеокамерами формата TVI, AHD, CVI до 4Мп, так и с аналоговыми видеокамерами PAL; В аналоговом режиме должна быть возможность  дополнительно подключить 4 IP камеры, в цифровом режиме  -  12 IP камер  6Мп; Независимая автоматическая настройка типа сигнала на каждом канале; Подключение 3 мониторов 1х HDMI, 1х VGA, 1х BNC; 8 тревожных входов/ 4 выхода; 2х HDD емкостью - 10 Тбайт; Функция Р2Р для удаленного подключения; Модуль распознавания лиц.

6. Устройство видеоконтрольное:

LTV-3RN1640-R, 16-канальный IP-видеорегистратор или эквивалент: Входной сигнал: 16 каналов IP; Видеовыходы: 1x VGA (1920x1080), 50 к/с
1x HDMI  (3840x2160), 30 к/с (1920x1080), 50 к/с; Скорость воспроизведения: не менее 25  к/с; Синхронное воспроизведение: 16 каналов; Внутренние хранилище: 4xHDD (до 10 Тбайт на 1 диск); Рабочая температура в диапазоне: минимальное значение не выше -10 °C,  максимальное значение не ниже +55 °C;  Модуль распознавания лиц.

Согласно п. 10 Технического задания в случае, если извещение о закупке (в том числе проектная документация, локально-сметный расчет, проект договора и т.д.) содержит ссылки на товарные знаки поставляемого и используемого при выполнении работ товара, участнику закупки необходимо учитывать формулировку «или эквивалент» и рассматривать исключительно технические характеристики товара. Параметры эквивалентности по материалам: 1) не должны уступать по основным техническим и потребительским характеристикам материалам, указанным в Проектной документации; 2) не должны относиться к более низкому классу материалов по общепринятой классификации (должен относиться к тому же или более высокому классу материалов); 3) должны соответствовать размерам, указанным в Проектной документации. Указанные в Проектной документации знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, заводы-изготовители, ссылки на технические условия производителей, наименования производителей товара, а также места приобретения материалов и оборудования являются рекомендованными.

В соответствии с п.15 Документации, Участник закупки описывает предлагаемые товары в соответствии с требованиями к форме и оформлению, установленные в настоящей документации.

Пунктом 16 Документации установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе первую часть, содержащую предложение участника закупки в отношении предмета закупки (форма, состав, содержание и требование к её оформлению указаны в Приложения №1 к Документации).

В соответствии с пп. 1 п. 10.1 Положения, при рассмотрении первых частей заявок на участие в конкурентной закупке в случае непредоставления в первой части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной извещением о закупке и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации заявка отклоняется.

Изучив заявку второго участника, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что участником в заявке на участие в аукционе предложены следующие товары (торговой марки - S):

1. Видеокамера внутренняя SVI-D223A SD SL v2.0 2Mpix 2.8mm;                       

2. Видеокамера уличная SVI-S123A SD SL v2.0 2Mpix 2.8mm;                                  

5. Видеорегистратор гибридный SVR-8115P v3.0;

6. Видеорегистратор сетевой SVN-6125.

В колонке: «Конкретные показатели поставляемого товара», вторым участником прописаны характеристики товара, аналогичные указанным в Технологическом задании Заказчика.

Проверяя технические характеристики эквивалента, указанного вторым участником в заявке на участие в аукционе, учитывая сведения из открытых источников,  в том числе сайт официального представителя производителя S. в РФ, изучив письмо ООО «С.» (официальная дилерская компания S. на территории РФ) направленное в адрес Заказчика, в котором указан полный перечень характеристик вышеуказанных товаров, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения о товарах, представленных вторым участником в заявке на участие в аукционе являются недостоверными, а именно:

 

Наименование товара

Характеристики, предлагаемые вторым участником

Характеристики поставляемого товара (согласно паспорта товара, письма ООО «Спутник», сведений из открытых источников и т.д.)

Видеокамера внутренняя SVI-D223A SD SL v2.0 2Mpix 2.8mm

кодек сжатия H.265, H.264(Base, Main, High), Ultra265, MJPEG

кодек сжатия Ultra265 отсутствует

Видеокамера уличная SVI-S123A SD SL v2.0 2Mpix 2.8mm;                                  

 

-кодек сжатия H.265, H.264(Base, Main, High), Ultra265, MJPEG

-ИК-подсветка:встроенная не менее 40 м.,

- Класс защиты: IP67

- кодек сжатия Ultra265 отсутствует

 

-ИК-подсветка: встроенная 30 м.

-Класс защиты: IP66

Видеорегистратор гибридный SVR-8115P v3.0

-в аналоговом режиме должна быть возможность  дополнительно подключить 4 IP камеры, в цифровом режиме  -  12 IP камер  6Мп.

-2х HDD емкостью - 10 Тбайт

 

-модуль распознавания лиц -наличие

-в аналоговом режиме есть возможность дополнительно подключить 4 IP камеры, в цифровом режиме - 12 IP камер 5Мп

-2х HDD емкостью - 8 Тбайт

-модуль распознавания лиц - отсутствует

Видеорегистратор сетевой SVN-6125

-внутренние хранилище: 4xHDD (до 10 Тбайт на 1 диск)

 

-модуль распознавания лиц - наличие

-внутренние хранилище: 2 шт. HDD (8 Тбайт на 1 диск)

-модуль распознавания лиц - отсутствует

 

Второй участник уведомлен Заказчиком о дате и времени рассмотрения жалобы, участия в заседании не принимал.

Документов, подтверждающих представление в заявке второго участника достоверных сведений поставляемого товара Заказчиком в материалы дела не представлено.

Согласно Положению, в случае представления участником недостоверной информации, заявка такого участника подлежит отклонению.

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия, приходит к выводу, о неправомерном допуске второго участником к аукциону по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 5130 от 24.05.2022) ООО Заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по дооборудованию (монтажу) системы видеонаблюдения в здании, обоснованной.

2. Заказчику выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов путем отмены протоколов составленных в ходе проведения торгов и пересмотре первых частей заявок с учетом решения Комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны