Решение №б/н Без аннотации от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 106 от 26.08.2020 г.), в составе: (…)

в присутствии представителя представителя  (…) рассмотрев жалобу ИП Ивановой Е.М. (вх. № 3745 от 30.03.2023) на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический специализированный центр травматологии и ортопедии» при проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку шовного материала (извещение № 32312216498),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Ивановой Е.М. (далее – Заявитель) (вх. № 3745 от 30.03.2023) на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический специализированный центр травматологии и ортопедии» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку шовного материала (извещение № 32312216498).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о рассмотрении жалобы заявителю – от 03.04.2023 исх. №2844, заказчику, организатору закупки - от 03.04.2023 исх. № 2843.

Рассмотрение жалобы было назначено на 06.04.2023 г. 16 ч. 30 мин.

  Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком проводится процедура закупки (извещение № 32312216498) на поставку шовного материала. Заявитель считает, что при подготовке документации закупки Заказчиком допущены нарушения Закона о закупках: в техническом задании содержатся ошибки в составе и покрытии нитей, в частности «кополимеракапролактон-гликолид», «эфиргликоляполитетраметилена». Заявитель указал, что шовного материала с указанным химическим составом не существует, полагает, что из-за ошибки Заказчика невозможно подобрать такие нити, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности предоставить заявку на участие в аукционе и заключить договор на поставку товаров.

 Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, а также пояснил, что документация составлена Заказчиком в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупке. В ходе размещения файла технического задания в связи с разными версиями программного обеспечения произошло «слияние» слов, которое повлекло за собой некорректное отображение состава нитей, однако наименование нитей определить возможно. Также отметил тот факт, что под требования Заказчика подходят товары как минимум двух производителей. Представитель Заказчика указал, что несмотря на данные обстоятельства, на участие в аукционе подано три заявки, которые были допущены к участию в аукционе, аукцион состоялся. Считает, что действия заказчика не нарушают права участников закупки, просил признать жалобу необоснованной.

В Комиссию от Заказчика (вх. от 05.04.2023 №3989), ГКУ «ЦОЗ» поступили письменные пояснения о несогласии с доводами жалобы (вх. от 05.04.2023 № 3971) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

Исследовав материалы дела, проанализировав представленные документы и доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

22 марта 2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru ГАУЗ «Оренбургский областной клинический специализированный центр травматологии и ортопедии» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку шовного материала.

Согласно Извещению о проведении закупки № 32312216498 от 22.03.2023 дата начала срока подачи заявок: 22.03.2023.

Дата окончания срока подачи заявок: 30.03.2023 10:00.

Дата подведения итогов: 05.04.2023.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.04.2023 на участие в аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены к участию.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

На основании п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 4» города Оренбурга (с 21.03.2023 - Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический специализированный центр травматологии и ортопедии» (ГАУЗ «ООКСЦТО») (далее – Положение) утверждено протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «ГКБ № 4» г. Оренбурга от «29» декабря 2022 г. № 22 и размещено в ЕИС 29.12.2022 г.

В соответствии с п. 6.1 Положения при осуществлении конкурентной закупки Заказчик разрабатывает документацию о закупке, за исключением случая проведения запроса котировок и случаев, предусмотренных порядком взаимодействия организатора закупки и Заказчиков, утвержденным правовым актом Оренбургской области. К документации о закупке прикладывается проект договора, который является неотъемлемой частью документации о закупке.

В силу п. 6.5 Положения в документации о закупке указываются следующие сведения: описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Документация о проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку шовного материала утверждена Заказчиком и размещена в Единой информационной системе 22.03.2023.

Согласно п. 4 документации закупки количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям  Заказчика устанавливаются в соответствии с Техническим заданием, прилагаемым к настоящей документации.

В соответствии с п. 1-6, а также п. 17, 18 Технического задания Заказчику необходимо поставить материал хирургический шовный. К товарам, указанным в п. 1-6 Технического задания Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, в числе которых: «с рассасывающимся покрытием из кополимеракапролактон-гликолид и стеароил-лактилата кальция».

 Согласно п. 17, 18 Технического задания Заказчиком установлены требования к товару материал хирургический шовный, среди прочих характеристик указано: «монофиламентныйнерассасывающийся шовный материал на основе полибутэфира из кополимера бутилен терефталата и эфиргликоляполитетраметилена с эффектом растяжимости».

Учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссией установлено, что при описании характеристик требуемого материала в п. 1-6, 17, 18 Заказчиком допущены технические ошибки в части слияния слов «кополимеракапролактон-гликолид», «эфиргликоляполитетраметилена».

Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих о том, что техническая ошибка привела к невозможности сформировать предложение и подать заявку со стороны Заявителя не представлено.

Кроме того, Заявителем не представлены доказательства отсутствия требуемого материала на рынке.

На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, ходатайств в антимонопольный орган не направлял. Задать уточняющие вопросы не представилось возможным.

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заявитель в адрес Заказчика с запросом разъяснений положений документации закупки не обращался.

На основании изложенного, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, соблюдая баланс интересов сторон, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ивановой Е.М. (вх. № 3745 от 30.03.2023) на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический специализированный центр травматологии и ортопедии» при проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку шовного материала (извещение № 32312216498) необоснованной.

  2. ГАУЗ «Оренбургский областной клинический специализированный центр травматологии и ортопедии» предписание об устранении нарушений не выдавать.

  3. Снять ограничения, наложенные на закупку (извещение 32312216498) уведомлением Оренбургского УФАС России от 03.04.2023 исх. № 2843.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны