Определение №6039 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 05-10-01/2019... от 25 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-01/2019 в составе:
Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя Управления,
Члены Комиссии:
<…> – начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
в отсутствии представителей Заявителя, Ответчиков, извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени проведения заседания. ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ», ООО «ЧОО «ТОПОЛЬ-ВД» представлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии их представителей,
рассмотрев дело № 05-10-01/2019 по признакам нарушения ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ», ООО «ЧОО «ТОПОЛЬ-ВД» пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации между ними соглашения (договоренности), в результате которого другим хозяйствующим субъектам создаются препятствия доступа на товарный рынок,
УСТАНОВИЛА:
27.12.2018 (вх. № 10069) в Оренбургское УФАС России от Прокуратуры Оренбургской области поступили документы для проведения правовой экспертизы на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства деятельности ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ» при осуществлении закупочной деятельности в части заключения договоров по оказанию охранных услуг в рамках ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту-Закон о закупках, Закон 223-ФЗ) с ООО «ЧОО «ТОПОЛЬ-ВД» как с единственным поставщиком.
Из представленных материалов следует, что между ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ» и ООО «ЧОО «ТОПОЛЬ-ВД» в период с 31.10.2017 по 30.11.2018 систематически без проведения конкурентных процедур заключались договоры на оказание охранных услуг в учебных корпусах, общежитиях ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ», за указанный период было заключено 238 договоров, ежемесячно заключалось по 17 договоров на общую сумму 1 700 000,00руб.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является Положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок закупок товаров, работ, услуг для потребностей ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ» установлен Законом о закупках и Положением о закупках указанного хозяйствующего субъекта (далее - Положение).
На основании ст. 6 гл. 2 Положения ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ» при осуществлении закупок вправе использовать следующие способы: конкурс; аукцион; запрос котировок; запрос предложений; закупка у единственного поставщика.
Следуя ст. 58 гл. 10 Положения ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ» закупка у единственного поставщика – это процедура закупки, в результате которой указанным хозяйствующим субъектом заключается договор с определенным им поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных процедур закупки.
Положениями указанной статьи определены случаи закупки у единственного поставщика, при этом конкретики относительно каких товаров/работ/услуг оно должно применяться, периодичность проведения закупки не содержит.
Между тем при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.
Действия заказчика должны соответствовать указанным целям, при этом праву заказчика на своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности корреспондирует обязанность заказчика по обеспечению возможности участия юридических лиц и физических лиц в закупке, стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, что следует из требований Закона о защите конкуренции и Закона №223-ФЗ (ч. 1 ст.1).
Таким образом, в действиях ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ» и ООО «ЧОО «Тополь-ВД» усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в достижении соглашения, путем заключения без проведения публичных процедур более 15 договоров об оказании охранных услуг ежемесячно на протяжении 2017, 2018гг. и по настоящее время, которое привело к ограничению доступа иным хозяйствующим субъектам на рынок оказания охранных услуг и предоставило необоснованные преимущества ООО «ЧОО «Тополь-ВД».
В ходе заседания Комиссии ходатайств, заявлений от сторон не поступило.
На заседании Комиссии принято и оглашено Заключение об обстоятельствах дела № 05-10-01/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.
В силу ч. 3 ст.48.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.
В соответствии с п. 3 ч.1.1 ст.47, ч. 3 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Отложить рассмотрение дела № 05-10-01/2019.
- Назначить дело № 05-10-01/2019 к рассмотрению на « 11 » июля 2019 года на 11 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22.
- Лицам, участвующим в деле представить пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>