Решение б/н Решение от 23 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/67-35/2020

 

22 января 2020 года                                                                                                               г. Оренбург

          

Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 января 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:,

в присутствии:

индивидуального предпринимателя,

представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» -,

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -,

рассмотрев жалобу ИП на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку шприцев для рентгенконтрастных веществ (номер извещения № 0853500000319016034),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 января 2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку шприцев для рентгенконтрастных веществ (номер извещения № 0853500000319016034) (далее – Закупка). В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Согласно доводам Заявителя, его заявка (идентификационный номер заявки - № 31) была неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика, так как доводы Заказчика о предоставлении им недостоверной информации не соответствуют действительности. Наименования, производитель и страна происхождения товара указаны строго в соответствии с действующими регистрационными удостоверениями, размещенными на официальном сайте Росздравназора РФ: ФСЗ 2009/04452 от 05.06.2009 г.,  ФСЗ 2011/10022 от 30.06.2011 г. и ФСЗ 2010/08365 от 19.11.2010 г. соответственно. Просил признать жалобу обоснованной.

Согласно пояснениям представителей Заказчика в заявке ИП указал производителя «МЕДРАД, Инк». Однако данный производитель фактически прекратил свое существование в связи с реорганизацией в «Байер Медикал Кеа Инк.» с 2013 года. Заказчик в связи с установлением данного факта обратился к официальному представителю «Байер Медикал Кеа Инк.» - АО «»Байер». АО «Байер» в своем письме указал следющее:

 

Наименование в соответствии с РУ

№ РУ

Производитель в соответствии с РУ

200-FT-Q

ФСЗ 2012/12543 от 26 февраля 2016 года

«Байер Медикал Кеа Инк.»,

США

SSS-CTP-SPK

ФСЗ 2012/12543 от 26 февраля 2016 года

«Байер Медикал Кеа Инк.»,

США

SSQK 65/115VS

ФСЗ 2012/12543 от 26 февраля 2016 года

«Байер Медикал Кеа Инк.»,

США

 

Следовательно, участник закупки указал несуществующего производителя, тем самым предоставил недостоверную информацию. Кроме того, в ответе на запрос АО «Байер» предоставило сведения, согласно которым поставка медицинских изделий в Российскую Федерацию по указанным в жалобе регистрационным удостоверениям ФСЗ 2009/04452 от 05.06.2009 г.,  ФСЗ 2011/10022 от 30.06.2011 г. и ФСЗ 2010/08365 от 19.11.2010 г.  не осуществляется.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы представителей Заказчика. Просил признать жалобу необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 17:00 22.01.2020 г.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

19.12.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку шприцев для рентгенконтрастных веществ (номер извещения № 0853500000319016034).

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 606 750,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 22 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе,  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 22.2 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено следующее:

 

22.2.

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге

Копия Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 192561201491556120100106960010000000 от 10.01.2020 г. Заявителю (идентификационный номер заявки - № 31) было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:

- «на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ – предоставление недостоверной информации. Производитель -  «Медрад, Инкорпорейтед», Соединенные Штаты Америки, в соответствии с Письмом АО Исх. № 10-013/2020 от 10.01.2020 г. Регистрационное удостоверение с производителем «Медрад, Инкорпорейтед», Соединенные Штаты Америки утратило силу 26 февраля 2016.

В первой части заявки ИП Багмета В.Г. в числе прочего указано следующее:

 

Наименование объекта закупки

 

Шприц для системы инъекции контрастного вещества/Емкости полимерные одноразовые стерильные для рентгеноконтрастных веществ 200-FT-Q, «Медрад, Инкорпорейтед»,

Соединенные Штаты Америки

 
 
 
 

шприц для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора к инжектору/Емкости полимерные стерильные одноразовые, в наборах, для рентгеноконтраетных веществ и физиологического раствора SSS-CTP-SPK, «Медрад, Инк.», Соединенные Штаты Америки

 

шприц для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора к инжектору/Емкость полимерная одноразовая стерильная для магнитоконтрастного вещества SSQK 65/115VS, «Медрад, Инкорпорейтед», Соединенные Штаты Америки

 

 

Таким образом, Заявителем, исходя из заявки и представленных пояснений, предлагаются к поставке следующие наименования товара:

1. «Емкости полимерные одноразовые стерильные для рентгеноконтрастных веществ 200-FT-Q», производства «Медрад, Инкорпорейтед», Соединенные Штаты Америки, регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04452 от 05.06.2009 г.согласно данным с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения данному регистрационному удостоверению присвоен уникальный номер реестровой записи № o36095, срок действия данного РУ – «бессрочно»;

2. «Емкости полимерные стерильные одноразовые, в наборах, для рентгеноконтраетных веществ и физиологического раствора SSS-CTP-SPK», производства «Медрад, Инкорпорейтед», Соединенные Штаты Америки, регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/10022 от 30.06.2011 г.согласно данным с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения данному регистрационному удостоверению присвоен уникальный номер реестровой записи № o45511, срок действия данного РУ – «бессрочно»;

3. «Емкость полимерная одноразовая стерильная для магнитоконтрастного вещества SSQK 65/115VS», производства «Медрад, Инкорпорейтед», Соединенные Штаты Америки, регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/08365 от 19.11.2010 г.согласно данным с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения данному регистрационному удостоверению присвоен уникальный номер реестровой записи № o43679, срок действия данного РУ – «бессрочно».

Следовательно, доводы Заказчика о том, что Заявителем предоставлена недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре, в частности, что регистрационное удостоверение с производителем «Медрад, Инкорпорейтед», Соединенные Штаты Америки утратило силу 26 февраля 2016 года, не находят своего подтверждения, поскольку противоречат официальным общедоступным данным.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали на момент рассмотрения первых частей заявок надлежащие доказательства, свидетельствующие о недостоверности информации в отношении товара, предлагаемого к поставке.

Следовательно, аукционной комиссии Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителя, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку шприцев для рентгенконтрастных веществ (номер извещения № 0853500000319016034) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны