Решение б/н Решение от 23 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 056/06/67-35/2020
22 января 2020 года г. Оренбург
Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 января 2020 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:,
в присутствии:
индивидуального предпринимателя,
представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» -,
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -,
рассмотрев жалобу ИП на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку шприцев для рентгенконтрастных веществ (номер извещения № 0853500000319016034),
УСТАНОВИЛА:
15 января 2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку шприцев для рентгенконтрастных веществ (номер извещения № 0853500000319016034) (далее – Закупка). В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам Заявителя, его заявка (идентификационный номер заявки - № 31) была неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика, так как доводы Заказчика о предоставлении им недостоверной информации не соответствуют действительности. Наименования, производитель и страна происхождения товара указаны строго в соответствии с действующими регистрационными удостоверениями, размещенными на официальном сайте Росздравназора РФ: ФСЗ 2009/04452 от 05.06.2009 г., ФСЗ 2011/10022 от 30.06.2011 г. и ФСЗ 2010/08365 от 19.11.2010 г. соответственно. Просил признать жалобу обоснованной.
Согласно пояснениям представителей Заказчика в заявке ИП указал производителя «МЕДРАД, Инк». Однако данный производитель фактически прекратил свое существование в связи с реорганизацией в «Байер Медикал Кеа Инк.» с 2013 года. Заказчик в связи с установлением данного факта обратился к официальному представителю «Байер Медикал Кеа Инк.» - АО «»Байер». АО «Байер» в своем письме указал следющее:
Наименование в соответствии с РУ |
№ РУ |
Производитель в соответствии с РУ |
200-FT-Q |
ФСЗ 2012/12543 от 26 февраля 2016 года |
«Байер Медикал Кеа Инк.», США |
SSS-CTP-SPK |
ФСЗ 2012/12543 от 26 февраля 2016 года |
«Байер Медикал Кеа Инк.», США |
SSQK 65/115VS |
ФСЗ 2012/12543 от 26 февраля 2016 года |
«Байер Медикал Кеа Инк.», США |
Следовательно, участник закупки указал несуществующего производителя, тем самым предоставил недостоверную информацию. Кроме того, в ответе на запрос АО «Байер» предоставило сведения, согласно которым поставка медицинских изделий в Российскую Федерацию по указанным в жалобе регистрационным удостоверениям ФСЗ 2009/04452 от 05.06.2009 г., ФСЗ 2011/10022 от 30.06.2011 г. и ФСЗ 2010/08365 от 19.11.2010 г. не осуществляется.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы представителей Заказчика. Просил признать жалобу необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 17:00 22.01.2020 г.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
19.12.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку шприцев для рентгенконтрастных веществ (номер извещения № 0853500000319016034).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 606 750,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пункт 22 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 22.2 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено следующее:
22.2. |
Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге |
Копия Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
|
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 192561201491556120100106960010000000 от 10.01.2020 г. Заявителю (идентификационный номер заявки - № 31) было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:
- «на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ – предоставление недостоверной информации. Производитель - «Медрад, Инкорпорейтед», Соединенные Штаты Америки, в соответствии с Письмом АО Исх. № 10-013/2020 от 10.01.2020 г. Регистрационное удостоверение с производителем «Медрад, Инкорпорейтед», Соединенные Штаты Америки утратило силу 26 февраля 2016.».
В первой части заявки ИП Багмета В.Г. в числе прочего указано следующее:
Наименование объекта закупки |
|
Шприц для системы инъекции контрастного вещества/Емкости полимерные одноразовые стерильные для рентгеноконтрастных веществ 200-FT-Q, «Медрад, Инкорпорейтед», Соединенные Штаты Америки |
|
шприц для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора к инжектору/Емкости полимерные стерильные одноразовые, в наборах, для рентгеноконтраетных веществ и физиологического раствора SSS-CTP-SPK, «Медрад, Инк.», Соединенные Штаты Америки |
|
шприц для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора к инжектору/Емкость полимерная одноразовая стерильная для магнитоконтрастного вещества SSQK 65/115VS, «Медрад, Инкорпорейтед», Соединенные Штаты Америки |
Таким образом, Заявителем, исходя из заявки и представленных пояснений, предлагаются к поставке следующие наименования товара:
1. «Емкости полимерные одноразовые стерильные для рентгеноконтрастных веществ 200-FT-Q», производства «Медрад, Инкорпорейтед», Соединенные Штаты Америки, регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04452 от 05.06.2009 г. – согласно данным с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения данному регистрационному удостоверению присвоен уникальный номер реестровой записи № o36095, срок действия данного РУ – «бессрочно»;
2. «Емкости полимерные стерильные одноразовые, в наборах, для рентгеноконтраетных веществ и физиологического раствора SSS-CTP-SPK», производства «Медрад, Инкорпорейтед», Соединенные Штаты Америки, регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/10022 от 30.06.2011 г. – согласно данным с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения данному регистрационному удостоверению присвоен уникальный номер реестровой записи № o45511, срок действия данного РУ – «бессрочно»;
3. «Емкость полимерная одноразовая стерильная для магнитоконтрастного вещества SSQK 65/115VS», производства «Медрад, Инкорпорейтед», Соединенные Штаты Америки, регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/08365 от 19.11.2010 г. – согласно данным с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения данному регистрационному удостоверению присвоен уникальный номер реестровой записи № o43679, срок действия данного РУ – «бессрочно».
Следовательно, доводы Заказчика о том, что Заявителем предоставлена недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре, в частности, что регистрационное удостоверение с производителем «Медрад, Инкорпорейтед», Соединенные Штаты Америки утратило силу 26 февраля 2016 года, не находят своего подтверждения, поскольку противоречат официальным общедоступным данным.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали на момент рассмотрения первых частей заявок надлежащие доказательства, свидетельствующие о недостоверности информации в отношении товара, предлагаемого к поставке.
Следовательно, аукционной комиссии Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителя, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку шприцев для рентгенконтрастных веществ (номер извещения № 0853500000319016034) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.