Решение б/н решение от 9 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,.,

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -;

представитель ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;

представитель ООО «Эдвансд Трейдинг» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен, ходатайств не заявлял;

рассмотрев жалобу ООО «Эдвансд Трейдинг» на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ЛИНЕЗОЛИД (номер извещения № 0853500000319015267),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Эдвансд Трейдинг» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ЛИНЕЗОЛИД (номер извещения № 0853500000319015267) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что заявка Заявителя (идентификационный номер заявки № 195) неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика, так как при определении победителя не были применены положения Постановления Правительства № 1289 и Приказа Минфина России № 126н. Просил признать жалобу обоснованной.

Согласно письменным пояснениям, Заказчик просит отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 192560304493856030100104910402120000 от 23.12.2019 г. с целью признания победителем заявку Заявителя - ООО «Эдвансд Трейдинг» (идентификационный номер заявки № 195).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

09.12.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ЛИНЕЗОЛИД (номер извещения № 0853500000319015267).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 256 200,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Пунктом 34 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

 

34.

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами

Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н

Установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289

 

 

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 192560304493856030100104910402120000 от 23.12.2019 г. (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме ООО «ТД «ВИАЛ» с ценой государственного контракта 251076,00 рублей.

Согласно представленным материалам дела, участники электронного аукциона предложили следующие препараты:

- участник ООО «Эдвансд Трейдинг» (идентификационный номер заявки № 195) предложил лекарство производства АО «Биохимик», Российская Федерация, РУ № ЛП-004588 от 20.12.2017 г.;

- участник ООО «ТД «ВИАЛ»  (победитель) (идентификационный номер заявки № 93) предложил лекарство производства Френезиус Каби Норге АС, Норвегия (Frenesius Kabi Norge AS, Norway), РУ № П №14286/01 от 14.08.2008 г.;

-участник ООО «Йотта-Фарм» предложил лекарство производства ООО «ИСТ-ФАРМ», Российская Федерация, РУ № ЛП-003229 от 29.09.2015 г.;

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Лекарственный препарат, являющийся объектом закупки, попадает под Постановление Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 года «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление).

На основании п.1 Постановления «…заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)».

Заявителем ООО «Эдвансд Трейдинг» (идентификационный номер заявки № 195) предложено к поставке лекарство отечественного производства - АО «Биохимик», РУ № ЛП-004588 от 20.12.2017 г. Участник ООО «Йотта-Фарм», занявший в аукционе третье место, предложил лекарство производства ООО «ИСТ-ФАРМ», Российская Федерация, РУ № ЛП-003229 от 29.09.2015 г.

Вместе с тем, победителем электронного аукциона ООО «ТД «ВИАЛ»  (идентификационный номер заявки № 93) предложен к поставке товар иностранного производства - Френезиус Каби Норге АС, Норвегия (Frenesius Kabi Norge AS, Norway), РУ № П №14286/01 от 14.08.2008 г.

Таким образом, учитывая положения Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 года, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что принятое аукционной комиссией ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» решение противоречит ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эдвансд Трейдинг» на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ЛИНЕЗОЛИД (номер извещения № 0853500000319015267) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» нарушившим ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны