Постановление №3586 Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 17 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…..», изучив материалы дела об административном правонарушении  № 056/04/7.32.4-40/2019 и рассмотрев постановление прокурора Оренбургской области старшего советника юстиции «….» от 02.04.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица: начальника отдела по технологическому обеспечению ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»  – «…..» по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),  

 

УстановилА:

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление прокурора Оренбургской области старшего советника юстиции   «….» от 02.04.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокурора), ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении начальника отдела по технологическому обеспечению ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» – «…..».

О дате, времени, месте составления постановления прокурора начальник отдела по технологическому обеспечению ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» – «…..» уведомлен надлежащим образом 02.04.2019г. Копия постановления прокурора от 02.04.2019г. получена «….»

Определением (исх. № 3200 от 09.04.2019) рассмотрение дела №056/04/7.32.4-40/2019 назначено на 17.04.2019г. в 15 ч. 00 мин.

При рассмотрении дела в антимонопольном органе присутствовал:

- начальник отдела по технологическому обеспечению ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» – «….»

- представитель ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»  - «…..» (предъявлена доверенность №21 от 01.04.2019г.). Представлены письменные пояснения. Согласно пояснениям, «….» вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ признает. Представитель ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» просила о применении ст. 2.9 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам                  ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы представителя ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» «….», начальника отдела по технологическому обеспечению ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» – «….», должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Постановлением Правительства Оренбургской области №88-п от Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и ГУ «ГУДХОО» постановлено осуществить реализацию имущества, указанного в приложении.

Приказом директора ГУ «ГУДХОО» от 04.04.20018г. №58 создана аукционная комиссия в составе ее председателя «…..», членов комиссии «…»

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ  "О приватизации государственного и муниципального имущества" под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи.

Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. №909, официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации является www.torgi.gov.ru.

Приказом директора ГУ «ГУДХОО» от 03.05.2018г. №78 определено провести открытый аукцион на право заключения договоров купли-продажи 6 единиц движимого имущества, извещение о проведении аукциона, а так же всей информации о проведении аукциона разместить на официальном сайте www.torgi.gov.ru, извещение о проведении аукциона, а так же об итогах его проведения разместить на официальном сайте ГУ «ГУДХОО».

Установлено, что 03.05.2018г. на сайте ГУ «ГУДХОО» в новостном блоке размещено объявление открытого аукциона на право заключения договора продажи транспортных средств по 6 лотам с приложением извещения о проведении открытого аукциона.

07.05.2018г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение, сформированное 03.05.2018 о проведении торгов №030518/27380122/02, способом – аукцион, с количеством 6 лотов. Согласно извещению, предметами реализации выступают:

- автомобиль ГАЗ-330210, гос.регистрационный знак К 894 ОО 56;

- автомобиль МАЗ-555, гос.регистрационный знак К 572 ОА 56;

- автомобиль МАЗ-5551, гос.регистрационный знак К 573 ОА 56;

- автобус ПАЗ-3205, гос.регистрационный знак К 574 ОА 56;

- автомобиль ЗИЛ-ММЗ-554М, гос.регистрационный знак М 435 КЕ 56;

- трактор К-701, гос.регистрационный знак 56 КО 9578;

Согласно сведениям о торгах №030518/273800122/02, размещенными в ЕИС о торгах, организатором торгов является ГУ «ГУДХОО».

Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. № 585 утверждено Положение об организации продажи государственного имущества на аукционе (далее – Положение №585), которое определяет порядок проведения аукциона по продаже государственного имущества.

 Согласно пп «д» п. 3 Положения №585, продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона организует подготовку и размещение информационного сообщения о проведении аукциона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.

Согласно п. 11 Положения №585 решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.

В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

Пункт 11(1) Положения №585 гласит, что решение продавца о признании претендентов участниками аукциона принимается в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

В соответствии с п. 12 Положения №585 в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 20.07.2007 N 246-п утверждено положение о порядке списания, продажи и изъятия основных средств, закрепленных за государственными учреждениями Оренбургской области" (далее – Положение №246-п).

Согласно пп. «и» п. 3 Приложения №2 к Положению №246-п (далее – Приложение №2), продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении.

В соответствии с п. 10 Приложения №2 решение продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом, в котором приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

Согласно п. 11 Приложения №2 в день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Дата определения участников аукциона (при подаче предложений о цене имущества в открытой форме) указывается в информационном сообщении о проведении аукциона.

Однако, в нарушении вышеуказанных требований, решение в протокольной форме о признании претендентов участниками аукциона не принималось и не оформлено (согласно извещению о проведении открытого аукциона, дата определения участников аукциона - до 17:00 ч. 14.06.2018г.).

В соответствии с п. 18 Положения №585 информационное сообщение об итогах аукциона размещается на официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети "Интернет".

Вместе с тем, в нарушении п. 18 Положения №585,  информация об итогах аукциона на сайте продавцом не размещена.

В извещении о проведении аукциона по 6 лотам указано о том, что дата и время окончания приема заявок в 17:00 07.06.2018г., определение участников аукциона до 17:00 14.06.2018г., проведения и подведения итогов аукциона – 10:30 21.06.2018г.

В соответствии с п. 4 ст. 18 Закона №178-ФЗ  продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

Согласно пп. «а» п. 14 Приложения №2 к Положению №246-п аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона.

В нарушении вышеуказанных требований проведение аукциона планировалось за пределами допустимого п. 4 ст. 18 Закона №178-ФЗ (не позднее 3 рабочих дней), пп. «а» п. 14 Приложения №2 (не позднее 5 календарных дней) срока – на 2 лня (дата определения претендентами аукциона – 14.06.2018г., дата проведения аукциона – 21.06.2018г.).

Вышеуказанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Далее – КоАП РФ) – нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Ответственным за допущенные нарушения является начальник отдела по технологическому обеспечению ГУ «ГУДХОО» «….».

Вина «….» состоит в том, что он, не обеспечил надлежащую организацию работы по проведению вышеуказанных аукционов по реализации движимого имущества, проверку содержания документации об аукционе, что подтверждается материалами дела.

Согласно п. 3.2.9 должностной инструкции начальника отдела по технологическому обеспечению «….», утвержденной 26.12.2017г. директором ГУ «ГУДХОО», в должностные обязанности начальника отдела входят функции по организации работы по проведению аукционов по реализации движимого имущества, числящего на балансе ГУ «ГУДХОО».

Так же приказом директора ГУ «ГУДХОО» от 04.04.2018г. №58 председателем аукционной комиссии назначен начальник отдела по технологическому обеспечению «….».

Таким образом «…..», на основании ст. 2.4 КоАП РФ, является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10. Ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины «….» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью                10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются постановлением прокурора от 02.04.2019, а также другими материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является фактическое местонахождение рабочего места начальника технологического отдела ГУ «ГУДХОО»: 460000, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 58.

Датой совершения административных правонарушений является 14.06.2018, 21.06.2018г.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства отягчающие административную ответственность.

Исследовав вопрос о возможности освобождения «…..» от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не нахожу оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду его характера, суммы штрафа, с учетом непризнания вины, и исходя из материалов дела в совокупности.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона                          № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»  и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – начальника технологического отдела ГУ «ГУДХОО» – «….» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч)  рублей.

 

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                     «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны