Постановление б/н Постановление от 12 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

И. о. прокурора Центрального района г. Оренбурга советнику юстиции

<…>

ул. Гая, д. 23, г. Оренбург, 460000

e-mail: centr_oren@orenprok.ru

 

Директору МОАУ «СОШ № 47»

 

<…>

пер. Квартальный, д. 2, г. Оренбург, 460005

 

<…>

e-mail: 47@orenschool.ru

 

«12» апреля 2021 г.                                                                                            г. Оренбург

 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-341/2021

 

Я, заместитель руководителя Управления <…>. рассмотрев постановление и. о. прокурора Центрального района г. Оренбурга советника юстиции <…> от 24.03.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 47» – <…> по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

в отсутствии представителя прокуратуры Центрального района города Оренбурга,

в присутствии <…> посредством телефонной связи;

 

Установил:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление и. о. прокурора Центрального района г. Оренбурга советника юстиции <…> от 24.03.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 47» – <…>.

Из постановления Прокуратуры следует, что директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 47» (далее – МОАУ «СОШ № 47») – <…> (далее – <…>.) допустила нарушение требований законодательства Российской Федерации, что влечет административную ответственность по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

О дате, времени, месте составления постановления прокуратуры директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения МОАУ «СОШ № 47» <…> уведомлена надлежащим образом 22.03.2021 г., копия постановления прокуратуры от 24.03.2021 г.

Определением (исх. № 2945 от 02.04.2021) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-341/2021 назначено на 12.04.2021 г. в 14 ч. 30 мин.

При рассмотрении дела в антимонопольном органе присутствовала посредством телефонной связи – <…>.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав пояснения <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

В силу ч. ч. 1,3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным автономным и казенным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее по тексту - Порядок).

Согласно п. 103 Порядка извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Должностным лицом установлено, что 02.02.2021 на официальном Интернет-сайте www.torgi.gov опубликовано извещение № 020221/48534244/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества - помещения, расположенного на первом этаже нежилого здания МОАУ «СОШ № 47» по адресу: г. Оренбург, пер. Квартальный, д. 2, общей площадью 270,9 кв.м., находящегося в муниципальной собственности МО «Город Оренбург» и закрепленного на праве оперативного управления за МОАУ «СОШ № 47». Цель использования помещения - спортивная деятельность.

В соответствии с п. 108 Порядка документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

В соответствии с п. 17-18 Порядка участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора. Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Согласно п.19 Порядка кроме указанных в п. 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Пунктом 121 Порядка установлены требования к заявке на участие в аукционе, которая должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а)      фирменное наименование (наименование), сведения об организационно–правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б)      полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого

государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в)      документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г)       копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д)      решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е)       заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 122 Порядка не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Порядка.

Приказом директора МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» № 211 от 23.12.2020 утверждена документация по открытому аукциону на право заключения договора аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности.

Вместе с тем, в пункте 8.3.1. документации об аукционе в качестве требования к содержанию заявки на участие в аукционе указано предоставление заявителем, в том числе, подлинников учредительных документов.

Помимо этого, в указанном пункте для заявителя для участия в аукционе предусмотрено представление копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации.

Однако представление таких документов к заявке на участие в аукционе не предусмотрено Порядком.

Пунктом 114 Порядка предусмотрены требования к аукционной документации, ее составу и содержанию.

Согласно пп. 15 п. 114 Порядка документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований в документации об аукционе сведения о дате, времени, графике проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору, не закреплены.

Учитывая изложенное МОАУ «СОШ № 47» допущены нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов при использовании государственного и муниципального имущества.

Согласно выписки из приказа начальника управления образования администрации города Оренбурга от 21.08.2018 № 706-кл <…> принята в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» на должность директора с 21.08.2018.

В соответствии с трудовым договором от 21.08.2018, заключенным начальником управления образования администрации города Оренбурга с директором МОАУ «СОШ № 47» <…>, последняя несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством РФ и трудовым договором.

Согласно пояснениям <…>, 23.12.2020 ею утверждена документация по открытому аукциону на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества - помещения, расположенного на первом этаже нежилого здания МОАУ «СОШ № 47» по адресу: г. Оренбург, пер. Квартальный, д. 2, общей площадью 270,9 кв.м., для занятия спортивной деятельностью, находящегося в муниципальной собственности МО «Город Оренбург» и закрепленного на праве оперативного управления за МОАУ «СОШ № 47». С допущенными нарушениями согласна. Их допущение объяснила тем, что учреждением впервые проводились торги на право заключения договора аренды муниципального имущества и недостаточностью опыта при проведении таких процедур. Ответственное лицо за осуществление торгов, в том числе за подготовку документации об аукционе и размещение информации на официальном Интернет-сайте www.torgi.gov, в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» не назначено.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, <…>. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом - директором МОАУ «СОШ № 47» <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения - 23.12.2020 (дата утверждения документации об аукционе).

Местом совершения административного правонарушения является место фактического нахождения МОАУ «СОШ № 47» - г. Оренбург, пер. Квартальный, Д. 2.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения <…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, должностное лицо считает необходимым подвергнуть <…>. административному штрафу.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 47» – <…> – виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                      <…>

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя: УФК по Оренбургской области (Оренбургское УФАС России)

ИНН 5610042191

КПП 561001001

ОКТМО 53701000

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург

Номер банковского счета (корреспондентский счет): 40102810545370000045

Номер казначейского счета (для учета и распределения поступлений): 03100643000000015300

БИК 015354008

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

УИН: 16100500000000928145

 

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны