Решение №4482 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-203/2019 от 16 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области <…>

представитель ООО «Лима» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Лима» на действия администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургской области (1 этап) (номер извещения № 0153300023319000016),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Лима» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области  (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургской области (1 этап) (номер извещения № 0153300023319000016) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, Заказчик исполнил ненадлежащим образом обязанности по установлению дополнительных требований к участникам электронного аукциона, тем самым нарушив положения Закона о контрактной системе и необоснованно ограничив доступ к участию в закупке тех участников закупки, которые могли бы подтвердить опыт работ в соответствии с требованиями законодательства.

Представитель Заказчика пояснил, в связи с тем, что Постановление Правительства РФ от 21 марта 2019 г. №294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 вступило в силу 02.04.2019, данные изменения не были учтены Заказчиком на основании того, что правовая система «Гарант», установленная в организации Заказчика, на момент размещения извещения – 12.04.2019 года не содержала сведений о изменении Постановления Правительства № 99. Данный факт подтверждается официальным письмом ООО «Гарант-Оренбург».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

12.04.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургской области (1 этап) (номер извещения № 0153300023319000016).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  64 284 580 ,00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п.3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства Российской Федерации № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.

Согласно Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

Заказчиком в п. 17 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона:

 

 

17.

Дополнительные требования к участникам электронного аукциона 

(ч.2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

На основании п.2 ст .31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99
"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования
согласно приложению № 1 к Постановлению Правительства  РФ от 4 февраля 2015 г. N 99
"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» :

 Наименование товаров, работ, услуг - Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.24243 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:  копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке





* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

 

 

Таким образом, Заказчик при составлении документации об электронном аукционе использовал недействующую редакцию Постановление Правительства Российской Федерации № 99, тем самым нарушив п.3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем победитель электронного аукциона ООО «Техтрансстрой»  в составе своей заявки в качестве подтверждения опыта работ представил государственный контракт №3—ГК/12 на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт шлюзов № 13-16 Городецкого района гидротехнических сооружений и судоходства» I этап со стоимостью работ по Контракту составляет 1 179 900 000 (Один миллиард сто семьдесят девять  миллионов девятьсот тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС (18%) – 179 984 745,76 рублей.

Таким образом Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, о том, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результат осуществления закупки. В связи с вышеизложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лима»  на действия администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургской области (1 этап) (номер извещения № 0153300023319000016) обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п.3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны