Решение б/н Решение от 24 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
|
||||||||
|
|||||||||
|
24.04.2030 |
№ |
4058 |
|
|||||
|
На № |
|
от |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|||||||||
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 056/06/110.2-576/2020
24 апреля 2020 года г. Оренбург
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 апреля 2020 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -
представителей ООО «Строительная корпорация «ЛИКОС» - по доверенности
представители ООО «АтлантикПро» на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены,
представители Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены
рассмотрев жалобу ООО «АтлантикПро» на действия Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Школа на 264 места, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный» (номер извещения № 0853500000320002427),
УСТАНОВИЛА:
17.04.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «АтлантикПро» (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Школа на 264 места, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный» (номер извещения № 0853500000320002427) (далее – Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы Заявителя следует, что 1) Заказчиком не соблюдены требования Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, что является нарушением ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе; 2) Заказчик при формировании предмета закупки включил в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки, что является нарушением положений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Представители победителя электронного аукциона ООО «Строительная компания «ЛИКОС» просили признать жалобу необоснованной, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
02.04.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на строительство объекта: «Школа на 264 места, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный» (номер извещения № 0853500000320002427).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 398 405 430,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
1) Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту
Согласно постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт, и, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
В соответствии с п. 5.8 Проекта контракта «Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту работы, сметная стоимость которых в совокупном стоимостном выражении составляет не менее 25 процентов цены контракта, конкретные виды и объем которых указаны в приложении № 4 к настоящему Контракту и определены Подрядчиком из числа возможных видов и объемов работ, предусмотренных приложением № 3 к настоящему контракту и проектной документацией».
В соответствии с п. 5.9 Проекта контракта «В течение 10 рабочих дней с даты подписания Контракта определить виды и объемы работ, предусмотренные Контрактом, которые он обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570».
Таким образом, перечень работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту работы согласуется с Заказчиком после подписания контракта.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя необоснован.
2) Согласно доводу Заявителя, аукционная документация содержит в своем составе требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки - строительство объекта: «Школа на 264 места, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный». Так, согласно смете «02-01-24», которая является неотъемлемой частью аукционной документации, необходимо поставить следующее оборудование: «Машина посудомоечная, Электроплита, Мукопросеиватель, Чайник электрический, Кулер, Часы настенные, Пылесос, Микроволновая печь и т.д.».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представители Уполномоченного органа, победителя электронного аукциона ООО «Строительная компания «ЛИКОС» пояснили, что согласно объектному сметному расчету № 02-01-24 «Технологическое оборудование» установлена сметная стоимость мебели и инвентаря
Вместе с тем, техническим заданием документации об Аукционе предусмотрены только монтаж и поставка оборудования неразрывно связанного с производством работ, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах
Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод заявителя в указанной части необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Школа на 264 места, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный» (номер извещения № 0853500000320002427), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии
|
|
|