Решение №9210 РЕШЕНИЕ от 21 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» - по доверенности;

представитель ООО «Олфея» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен;

представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен;

рассмотрев жалобу ООО «Олфея» на действия Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке пешеходного удерживающего ограждения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320008971),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Олфея» (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке пешеходного удерживающего ограждения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320008971) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из довода жалобы следует, что работы по установке пешеходного удерживающего ограждения на автомобильных дрогах общего пользования согласно приказу Министерства регионального развития РФ о 30.12.2009 г. № 624 относятся к устройству защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог (п. 25.7), в связи с чем, подрядчик для выполнения указанных работ обязан быть членом СРО.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, пешеходные удерживающие ограждения на автомобильных дорогах не относятся к защитным дорожным сооружениям и к элементам обустройства автомобильных дорог, а работы по их установке не относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства. Таким образом, для выполнения таких работ членство СРО не требуется.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

04.09.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по установке пешеходного удерживающего ограждения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320008971).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 692 609,50 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ст. 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с п. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Заказчиком в п. 22.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:

 

 

22.1

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки

      Не требуется

 

Из доводов жалобы следует, что согласно ведомости дефектов аукционной документации, на выполнение работ по установке пешеходного удерживающего ограждения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта включены «Устройство металлических пешеходных ограждений механизированным способом с применением сваебойной самоходной установки».

Заявитель считает, что данные виды работ входят в п. 25.7 «Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог» Перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Вместе с тем, с 1 июля 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ отменено требование о получении допуска СРО на выполнение работ, включенных в перечень Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

Кроме того, согласно пояснениям представителя Заказчика, в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»:

- защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы, устройства, предназначенные, для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства.

- элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства.

Руководствуясь приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» работ по установке пешеходных удерживающих ограждений на автомобильных дрогах по классификации относится к работам по ремонту автомобильных дорог, а именно, к устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений.

Следовательно, пешеходные удерживающие ограждения на автомобильных дорогах не относятся к защитным дорожным сооружениям и к элементам обустройства автомобильных дорог, а работы по их установке не относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

Проанализировав аукционную документацию, принимая во внимание доводы сторон,  Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Олфея» на действия Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке пешеходного удерживающего ограждения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320008971) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны