Решение б/н решение от 26 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15.01.2019 № 16) в составе:

Председателя Комиссии – Заместителя руководителя Управления – «…..» членов Комиссии: «…»

в присутствии представителя  заявителя «…» (доверенность от 11.11.2019г.), «…» (доверенность от 11.11.2019г.);

в присутствии представителя Организатора торгов Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  – «….» (доверенность №49) «…..» (доверенность №48);

в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «Юг 1» - «….» (доверенность б/н от 14.06.2019г.)

рассмотрев жалобу «…..» (вх. № 10084 от 12.11.2019) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 12.11.2019 поступила жалоба «….» (далее – Заявитель) (вх. № 10084 от 12.11.2019) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области, по лоту №4: маршрут №754/А «Оренбург - Соль-Илецк», 78 км. (далее – Конкурс),   адрес сайта, на котором размещена конкурсная документация: http://www.orenecomy.ru/contests/izv-08-10-2019.php.

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю от 14.11.2019 исх. № 11363, Организатору торгов от 14.11.2019
исх. № 11364.

Рассмотрение жалобы назначено на 20.11.2019 в 15 часов 00 минут. 

Исходя из доводов жалобы, по мнению заявителя, Организатор торгов  08.10.2019г. опубликовал извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области на официальном сайте http://www.orenecomy.ru/contests/izv-08-10-2019.php.

 Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе – 12.12.2019г., подведение итогов конкурса – 19.12.2019г.

В указанном извещении, а именно в конкурсной документации по данному аукциону, в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 23, ч. 4 ст. 24 Федерльного закона от 13.07.2015г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №220-ФЗ), организатором торгов установлены излишние требования. В частности, в заявке необходимо представить сведения обо всех водителях.

  Кроме того, в  пункте 59 конкурсной документации, организатор указывает на необходимость подтверждения наличия транспортных средств для участника, признанного победителем аукциона, в течении 15 дней со дня подведения итогов конкурса. Из которых на предоставление документов о наличии транспортных средств отводится всего 7 дней. Заявитель полагает, что установленный организатором 7-ми дневный срок не отвечает критерию разумности и является коротким для приобретения транспортных средств.

 Заявитель считает, что установленные в конкурсной документации требования ограничивают конкуренцию.

Представители Организатора торгов представлены письменные пояснения по доводам жалобы и предоставлены дополнительные материалы, запрошенные Оренбургским УФАС России. В ходе заседания Комиссии, представители организатора торгов с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области на официальном сайте http://www.orenecomy.ru/contests/izv-08-10-2019.php

В соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.06.2016г. №416-п «Об утверждении шкалы для оценки критериев и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок» одним из критериев при оценке и сопоставлении заявок является количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса.

Указанные сведения о водителях необходимы организатору торгов для направления запроса в органы ГИБДД о наличии ДТП с участием водителей.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", порядок подтверждения наличия у победителя конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией и каких-либо конкретных сроков не предусматривает.

Организатор конкурса так же полагает о необходимости применения в отношении Заявителя ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исследовав материалы дела, изучив доводы представителей сторон, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

08.10.2019г. на официальном сайте http://www.orenecomy.ru/contests/izv-08-10-2019.php опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области.

Срок подачи заявок на участие в конкурсе с 09:00 часов 09.10.2019г. до 14:30 часов 12.11.2019г. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе 12.11.2019г. в 14:30 по адресу: г.Оренбург, Дом Советов, 1 этаж, каб. №144. Рассмотрение заявок – 12.11.2019г., подведение итогов конкурса – 19.12.2019г. по адресу организатора конкурса.

Указанный конкурс проводился на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 N 63-п (ред. от 26.11.2018) "Об утверждении положения о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области", Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.06.2016 N 416-п (ред. от 26.11.2018) "Об утверждении шкалы для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок", Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ  "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно протоколу №1 от 12.11.2019г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области, по лоту №4 маршрут №754/А «Оренбург - Соль-Илецк», 78 км., поступило три заявки: ООО «МиЛенТранСервис», ООО «Попутный ветер», ООО «Юг 1». От «….» заявка на участие в конкурсе не поступала.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Такое ограничение субъектного состава предполагает наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной защите в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и преследует цель исключение подачи и рассмотрения жалоб иных лиц с целью затягивания и воспрепятствования проведению торгов.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу, что «….» не является надлежащим заявителем, так как не подавал заявку на участие в конкурсе.

Кроме того, Комиссия считает, что требования, установленные  конкурсной документацией, не противоречат Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ  "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «…..» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны