Решение №3055 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-96/2019 от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

         рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку самоспасателей малогабаритных универсальных фильтрующих (номер извещения  №   0253100000219000020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.03.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила  ООО «Навигатор-Т» (далее – Заявитель)  на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку самоспасателей малогабаритных универсальных фильтрующих (номер извещения  №   0253100000219000020) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком допущены нарушения в описании объекта закупки при описании товаров, поскольку установлены требования, влекущие ограничение количества участников закупки: установлено избыточное требование о соответствии поставляемой продукции ГОСТ Р 53261-2009 и НПБ 302-2001, необоснованно установлено требование о наличии у самоспасателей внутренней системы самонатяжения оголовья, что, по мнению Заявителя, является конструктивной особенностью изделия.

Представитель Заказчика пояснил, что установленные характеристики к товарам в аукционной документации отвечают потребностям Заказчика и установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53261-2009, должны отвечать им, а также требованиям технического регламента таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты», ФЗ РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», нормам пожарной безопасности НПБ-302-2001 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты органов дыхания и зрения людей при эвакуации из помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний». Требование о наличии сертификатов пожарной безопасности в документации отсутствует. Относительно требований к товару по системе самонатяженья оголовья, а также боковом расположении фильтров пояснил, что они установлены в соответствии с действующими стандартами ТР ТС 019/2011 и ГОСТ Р 53261-2009. Требование о наличии внутренней системы самонатяжения оголовья обусловлено потребностью Заказчика в фильтрующем самоспасателе, который в наибольшей степени подходит для неподготовленного пользователя и исключит его ошибки, установлено в соответствии с требованиями п. 4.4.1 ГОСТ Р 53261-2009 подмасочное пространство в обязательном порядке должно быть изолировано от остального пространства под капюшоном. Представитель Заказчика также указал, что требование о том, что капюшон и фильтр изделия не должны ограничивать подвижность головы в стороны, фильтр не должен упираться в тело, установлено в соответствии с п. 4.4.1 и 4.4.4 ГОСТ Р 53261-2009. Требование о светоотражающей сумке самоспасателя обусловлено потребностью Заказчика в сокращении времени поиска самоспасателя в условиях ограниченной видимости, также указал, что данному требованию соответствуют все представленные на рынке изделия. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку самоспасателей малогабаритных универсальных фильтрующих (номер извещения  №   0253100000219000020).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 502 818,75 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком в поз. 1 установлены следующие требования к универсальному фильтрующему малогабаритному самоспасателю с полумаской:

«Самоспасатель универсальный фильтрующий малогабаритный с комбинированным фильтром предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания, зрения и кожных покровов головы человека взрослых и детей старше 12 лет от воздействия токсичных продуктов горения (в том числе от окиси углерода), опасных химических веществ и аэрозолей, образующихся при пожарах и других чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Самоспасатель должен обеспечивать универсальную и эффективную защиту органов дыхания в течение не менее 30 минут при воздействии продуктов горения в концентрациях, установленных в ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - "ГОСТ Р 53261-2009").

Самоспасатель – средство защиты одноразового использования.

Соответствие товара требованиям нормативных документов:

1. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»;

2. Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

3. «ГОСТ Р 53261-2009»;

4. Нормы пожарной безопасности НПБ 302-2001 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты органов дыхания и зрения людей при эвакуации из помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (утв. приказом ГУГПС МВД России от 18 декабря 2001 г. N 82).

Комплект поставки:

В комплект самоспасателя должны входить:

- рабочая часть;

- герметичная упаковка;

- сумка (футляр);

- руководство по применению;

- паспорт.

В рабочую часть самоспасателя должны входить: капюшон из огнестойкого материала со смотровым окном, с полумаской, на которой закреплены клапан вдоха и выдоха и фильтрующе-поглощающая коробка, с регулируемым оголовьем и эластичным шейным обтюратором.

Капюшон самоспасателя должен полностью закрывать голову человека и для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья.

Капюшон и фильтр самоспасателя при использовании не должны ограничивать подвижность головы и шеи и при движении головы в стороны фильтр не должен упираться в тело пользователя для предотвращения сдвига полумаски (снижения герметичности).

Сумка (футляр) самоспасателя должна иметь светоотражающую упаковку.

На сумке (футляре) самоспасателя должны быть нанесены пиктограммы по правилам приведения самоспасателя в действие.

Сумка (футляр) самоспасателя должна быть опечатана предприятием-изготовителем.

Срок службы самоспасателя в состоянии ожидания применения (гарантийный срок хранения)  составляет 6 лет с даты изготовления.

Дата изготовления самоспасателя – не ранее 4 квартала 2018 года».

В соответствии с п. 4.4.1 ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» в конструкцию капюшона рекомендуется включать полумаску или четвертьмаску, которые закрывают нос и рот человека, изолируя подмасочное пространство от остального пространства под капюшоном, согласно п. 4.4.4 ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» капюшон при использовании не должен ограничивать подвижность головы, шеи, рук и туловища человека.

Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что положениями Закона о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию характеристик объекта закупки, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Установлено, что совокупности установленных требований соответствуют товары нескольких производителей: СФ «Прометей» производства «Прометей», УФМС «Шанс-Е» производства ООО «НПК Пожхимзащита», «Зевс-У» производства ОАО «Сорбент».

Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в установленных Заказчиком требованиях противоречия ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» и нарушений законодательства о контрактной системе. Необходимость установления данных характеристик обусловлено потребностями заказчика.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные в техническом задании требования не ограничили число участников закупки в связи с тем, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2019 №0253100000219000020-1 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены к участию, что свидетельствует о согласии как минимум трех исполнителей оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку самоспасателей малогабаритных универсальных фильтрующих (номер извещения  №0253100000219000020) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                             .                                                      

                                              

Члены комиссии

 

                                         .

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны