Решение №ИБ/568/23 Решение от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

МДОАУ "Детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников "Капитошка" г. Орска" 462403, Оренбургская область, г. Орск, пр. Мира, д. 9 "А" 19dsorsk@mail.ru ООО "Армада" 453336, р. Башкортостан, Кугарчинский район, с. Юмагузино, ул. Школьная, дом 17, офис 27 oooarmada@internet.ru; batin.1991@mail.ru

 

 

Решение принято 12 мая 2023 г. В полном объеме решение изготовлено 15 мая 2023 г. г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-475/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Оренбургского УФАС России членов Комиссии:

 – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

 - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

при участии представителя МДОАУ «Детский сад № 19 г. Орска» (далее – Заказчик) - Тишиной В.А. дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Армада», извещенных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Армада» (вх. № 395-ЭП/23 от 28.04.2023) на действия комиссии заказчика МДОАУ «Детский сад № 19 г. Орска» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение ремонтных работ: замена окон здания МДОАУ «Детский сад №19 г. Орска», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, пр. Мира, д. 9а (извещение № 32312203715),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Армада» (вх. № 395-ЭП/23 от 28.04.2023) на действия комиссии заказчика МДОАУ «Детский сад № 19 г. Орска» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение ремонтных работ: замена окон здания МДОАУ «Детский сад № 19 г. Орска», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, пр. Мира, д. 9а (извещение № 32312203715).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 28.04.2023 исх. № ИБ/273/23, заказчику от 02.05.2023 исх. № ИБ/291/23.

Рассмотрение жалобы было назначено на 10.05.2023 в 15 ч. 00 мин.

В ходе рассмотрения жалобы, в связи с необходимостью запроса дополнительных документов, Комиссией Оренбургского УФАС России объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, о чем направлены соответствующие уведомления Заявителю – от 10.05.2023 исх. № ИБ/489/23, Заказчику – от 10.05.2023 исх. № ИБ/490/23.

Рассмотрение жалобы после перерыва было назначено на 12 мая 2023 г. 09 ч. 40 мин.

Согласно доводам жалобы Заявителя, заявка Заявителя на участие в запросе котировок была необоснованно отклонена, так как ценовое предложение было подано в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и правилами ЭТП.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указав, что в п. 27 Извещения установлены требования к форме подачи заявки, где указано, что «заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части, которые подаются оператору электронной площадки двумя отдельными файлами». Между тем, Заявителем в своей заявке не представлено ценовое предложение, а также не указано, что включает в себя стоимость договора (не заполнена форма № 3 к заявке Заказчика «Предложение об условиях исполнения договора»).

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки – Положением о закупке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Капитошка» г. Орска» (версия № 17) (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС 10.03.2023 г.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках, заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать семь миллионов рублей.

В соответствии с п. 6.2 Положения, для проведения открытого запроса котировок в электронной форме Заказчик формирует извещение о проведении запроса котировок в электронной форме. К извещению о проведении запроса котировок в электронной форме прикладывается проект договора, который является неотъемлемой частью такого извещения.

Установлено, что 17.03.2023 г. МДОАУ «Детский сад № 19 г. Орска» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32312203715 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение ремонтных работ: замена окон здания МДОАУ «Детский сад №19 г. Орска», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, пр. Мира, д. 9а. Окончательная версия извещения (версия № 3) размещена 20.03.2023 г.

Дата начала срока подачи заявок 17.03.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 24.03.2023 10:00.

Дата подведения итогов 27.03.2023.

Согласно п. 9.2. Положения, заявка на участие в закупке в электронной форме направляется оператору электронной площадки, указанной в документации о закупке, в сроки, установленные для подачи заявок в документации о закупке.

Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме для закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в извещении о проведении запроса котировок электронной форме в соответствии с формой, установленной приложением №2.1 к настоящему Положению.

Приложением № 2.1 установлена форма заявки на участие в закупке, состоящая из 2 частей: часть 1 (первый файл) – заявка на участие; часть 2 (второй файл) – ценовое предложение; приложение основной части заявки.

В соответствии с п. 9.3. Положения, требования к оформлению, составу и содержанию, заявки на участие в закупке в электронной форме указываются в документации о закупке.

В соответствии с п. 16.3 Положения, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что требования к составу, содержанию и оформлению заявки содержатся в п. 27 Извещения.

Согласно п. 27 Извещения, заявка на участие в закупке подается в электронной форме: направляется оператору электронной площадки, указанной в п. 2 раздела 1.1 настоящего извещения, в сроки, установленные для подачи заявок в извещении о закупке. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части, которые подаются оператору электронной площадки двумя отдельными файлами. Ценовые предложения подаются оператору электронной площадки согласно Регламенту электронной площадки, на которой проводится процедура закупки. Заявка подается строго по форме, указанной в Приложении настоящего извещения.

Согласно п. 29 Извещения, после окончания срока подачи заявок запрос котировок в электронной форме проводится в следующем порядке в один этап:

1) рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

2) сопоставление ценовых предложений;

3) подведение итогов запроса котировок в электронной форме.

Не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, оператор электронной площадки направляет Заказчику поступившие заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

Комиссия Заказчика рассматривает такие заявки на предмет соответствия требованиям такого извещения.

На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме или об отклонении такой заявки.

Заявка участника отклоняется в случае:

1) непредоставление документов и информации, предусмотренной извещением о закупке, или предоставление недостоверной информации;

2) несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о закупке;

3) несоответствие заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке;

4) несоответствие участника закупки требованиям, установленным извещением о закупке;

5) непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в закупке на счет, который указан Заказчиком в извещении о закупке, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что на участие в запросе котировок было подано 17 заявок, и все заявки были отклонены.

Протоколом подведения итогов процедуры № 32312203715 от 27 марта 2023г., заявка ООО «Армада» под регистрационным номером 1037973, признана не соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок, на основании п. 29 Извещения – «несоответствие заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке», а, именно, отсутствует ценовое предложение.

Проанализировав заявку ООО «Армада», поданную для участия в запросе котировок, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в заявке отсутствует отдельный файл ценового предложения. Предлагаемая цена Заявителем указана только на вкладке «Ценовое предложение» на электронной площадке.

Между тем, Комиссией Оренбургского УФАС России был направлен запрос на электронную площадку с целью уточнения информации относительно подачи ценового предложения.

Из ответа на запрос (вх. № 791-ЭП/23 от 11.05.2023) следует, что согласно п. 10.4 Регламента АО «ЕЭТП» процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка на участие в запросе котировок оформляется Заявителем в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 3.4 Закона о закупках, в том числе, должна содержать предлагаемую цену договора, а также, иную информацию и документы, предусмотренные извещением (документацией о закупке при ее наличии) о проведении процедуры закупки. Заявка состоит из одной части и ценового предложения.

Заявки направляются участниками в автоматизированной системе оператора электронной площадки в форме электронных документов, подписанных электронной подписью уполномоченного лица.

В форме заявки, на вкладке «Ценовое предложение», участник может загрузить документы, в случае указания данных требований Организатором.

При подачи заявки ООО «Армада» указало ценовое предложение в отдельной форме заявки. Документ, содержащий ценовое предложение, не загружался.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Армада» не соответствует требованиям Извещения и Положения, в связи с чем, в действиях Заказчика по отклонению заявки Заявителя отсутствуют нарушения Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Армада» (вх. № 395-ЭП/23 от 28.04.2023) на действия комиссии заказчика МДОАУ «Детский сад № 19 г. Орска» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение ремонтных работ: замена окон здания МДОАУ «Детский сад №19 г. Орска», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, пр. Мира, д. 9а (извещение № 32312203715), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (извещение №32312203715) уведомлением Оренбургского УФАС России от 02.05.2023 исх. № ИБ/291/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МДОАУ "Детский сад № 19 г. Орска"
ИНН 5614016756, ОГРН 1025601930958
ООО "Армада"
ИНН 0232016441, ОГРН 1210200016949