Решение б/н Решение от 6 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-413/2020

 

06 апреля 2020 года                                                                                         г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 07 апреля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: …

присутствовал по средствам видеоконференцсвязи (ходатайство исх. №71/01-13 от 06.04.2020) представитель муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная клубная система» Красногвардейского района Оренбургской области – ...

представители общества с ограниченной ответственностью «Грандстрой» на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Грандстрой» (далее – ООО «Грандстрой») на действия муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная клубная система» Красногвардейского района Оренбургской области (далее – МБУК «ЦБКС» Красногвардейского района)  при проведении электронного аукциона на поставку и установку (монтаж) театральных кресел (номер извещения № 0153300066720000026),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.03.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Грандстрой» (далее – Заявитель) на действия МБУК «ЦБКС» Красногвардейского района  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и установку (монтаж) театральных кресел (номер извещения № 0153300066720000026) (далее – закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заседание Комиссии Оренбургского УФАС, назначенное на 30.03.2020 откладывалось в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 и объявлением с 30.03.2020 – 03.04.2020 нерабочих дней.  

Заседание Комиссии Оренбургского УФАС было отложено на 06.04.2020 в 11:20.

Из жалобы следует, что Заказчиком при описании характеристик кресел установлены избыточные требования к товару, что ограничило для потенциальных участников возможность подать заявку.

Согласно пояснениям Заказчика, требования к поставляемому товару установлены исходя из потребностей, считает, что положения Закона о контрактной системе не нарушены, аукцион состоялся, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

13.03.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку и установку (монтаж) театральных кресел (номер извещения № 0153300066720000026).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 997,76 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 В Техническом задании аукционной документации Заказчиком среди прочих установлены следующие требования:

Театральные кресла должны соответствовать следующим характеристикам:

Изготавливаемые кресла должны  быть выполнены в едином архитектурно-художественном и конструктивно-технологическом решении.

Изготавливаемые кресла должны быть секционными, стационарными с откидными сиденьями, откидывающимися  (откладывающимися, поворачивающимися и т.п.) для увеличения ширины прохода между рядами кресел. Подъем-опускание откидных сидений не должно сопровождаться скрипами, щелчками и другими посторонними шумами в поворотных узлах кресел.

Декоративные прошивки и чехлы спинки и сиденья должны быть сшиты нитью, подобранной по цвету к ткани обивки. Плотность ткани обивки должна быть - не менее 255 г/м2. Сопротивление к истиранию должно быть не менее 45 000 циклов. Ткань должна быть триплирована специальной подложкой, толщиной более 2 мм.  Обивочный  материал должен соответствовать  техническому регламенту  о требованиях   пожарной безопасности согласно Федеральному  закону  от 22.07.2008 № 123-ФЗ.

Не допускаются швы и складки на лицевых поверхностях мягких элементов, кроме случаев, когда наличие швов и складок обусловлено художественным решением изделия, предусмотренным техническим заданием.

Конструкция кресел должна исключать удары жестких откидных сидений по плоскости спинок и самопроизвольное опускание откидных сидений. Соответствие СП 4.13130.2013 требованиям системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям. Лакокрасочное покрытие деревянных  частей должно быть полиуретановое, матовое,  стойкое к внешним  воздействиям, не горючее. Цвет тонировки деревянных элементов по согласованию с заказчиком из предложенного поставщиком ассортимента разных тонов, количество не менее 8.

Для обеспечения удобства прохода, между рядами выступающие конструктивные элементы кресел не должны иметь острых углов. Устройства крепления кресел к полу и между собой не должны иметь острых деталей, опасных для пользователя.

Для изготовления кресел не допускается применять фанеру класса эмиссии формальдегида Е2 по ГОСТ 3916.1. Для сидений и спинок кресел не должны применяться легковоспламеняемые материалы.

Кресла для зрительного зала должны быть

мягкие или полумягкие

Откидывание сиденья для увеличения ширины прохода между рядами кресел

гравитационным способом

Технические характеристики кресла:

 

Ширина в осях

Не менее 530 мм не более 550 мм

Глубина при опущенном сиденье

Не более 770 мм не менее 730 мм

Глубина при поднятом сиденье

Не более 565 мм не менее 530 мм

Расстояние между подлокотниками кресла, мм

Не менее 465 мм

Угол наклона спинки (относительно горизонтали)

95-110 градусов

Высота сидения от пола

420-480 мм

Ширина сидения (в наиболее широкой части) 

Не менее 440 мм

Высота кресла

900-930 мм

Обивочный материал кресел

ткань, состав 100% полиэстер

Цвет ткани обивки кресел

RAL 3032 (Перламутрово-рубиновый)

Технические характеристики боковины:

Боковины должны иметь коробчатый каркас, выполненный из фанеры, обтянутые тканью и имеющие верхнюю накладку из массива.

Между креслами в ряду должна быть общая боковина. Облицовочный материал мягких элементов должен крепиться скобами, крепеж невидим снаружи.

Боковина кресла является несущей конструкцией изделия и представляет собой цельный каркас выполненный из фанеры по ГОСТ 3916.1-2018

Не менее 12 мм не более 15 мм

Сорт фанеры для боковины

E/E

Внешние габаритные размеры боковины:

 

Ширина боковины в верхней части

Не менее 360 мм не более 380 мм

Ширина боковины в нижней части

Не менее 180 мм не более 240 мм

Толщина боковины

Не менее 50 мм не более 60 мм

Технические характеристики подлокотника:

В верхней части боковины должен устанавливаться подлокотник. Подлокотник должен надежно крепится невидимым снаружи крепежом под накладкой. Между креслами в ряду должен быть общий подлокотник. Фиксация декоративного элемента подлокотника должна быть произведена саморезами с внутренней  стороны соприкосновения (невидимой части).

Материал подлокотника  - массив древесины

Бук или Дуб

Габаритные размеры:

 

Длина, мм

Не менее 410 мм не более 420 мм

Высота подлокотника (относительно плоскости сидения)

Не менее 200 мм не более 300 мм

Ширина, мм

Не менее 55 мм не более 65

Толщина

В диапазоне от 30 мм до 40 мм 

С внутренней стороны подлокотник имеет фрезерованную выемку для плотной посадки на боковину, глубина

8-10 мм

Подлокотник с задней части параллелен спинке, с передней стороны закруглен по  радиусу 50-65 мм и выступает торцевой частью над боковиной на

40-45 мм

Техническая характеристика металлического основания кресла:

Каждое кресло должно иметь сварное металлическое основание, которое состоит из: стойки, которая должна быть приварена к  опоре для крепления кресел к полу (предотвращающие опрокидывание или сдвигание рядов), опоры, которая должна иметь форму неравнобедренной трапеции, для крепления к полу, основания для крепления спинки и подлокотника и накладки подлокотника.  Боковины кресла должна быть изготовлена из металлического каркас из стальных труб из коробчатого профиля. Металлический каркас боковины должен быть изготовлен из трех-четырех видов металлического профиля по ГОСТ 32931-2015. Вертикальная стойка кресла должна быть приварена к верхнему основанию трапециевидной опоры для крепления к полу. Опора должна иметь форму неравнобедренной трапеции. Вертикальная стойка должна быть приварена к опоре с учетом компенсации угла наклона пола таким образом, чтобы передний край сиденья не опускался ниже горизонтали. 

К боковине должны быть приварены оси вращения сидений.

Ответная деталь в форме уголка с диаметром для свободного прохождения оси (без люфта и биения) должна устанавливаться на основание под обивкой сиденья.

На ось вращения должна быть установлена ограничительная втулка, цилиндрической формы из полипропилена повышенной плотности, она должна формировать одинаковый зазор с двух сторон сидения - расстояние между боковой поверхностью сидения и вертикальной плоскостью боковины, должна выступать в качестве антифрикционного материала. Втулка должна плотно одеваться на ось с минимальным зазором.

Марка стали используемых профилей, полосы и опоры по ГОСТ 380-2005

Ст3 или Ст2

Толщина стенки

Не менее 2 мм не более 3мм

Металлический каркас должен быть покрыт порошковым покрытием

матовым или полуматовым

Вертикальная стойка металлической профиль, ШхВхТ, мм

80х40х2-3 мм

Нижняя часть боковины кресла металлический профиль, ШхВхТ, мм

Не менее 60х30х2-3 мм не более 80х40х2-3мм

Задняя часть боковины кресла металлический профиль, ШхВхТ, мм

40х40х1,4-2 мм

Основа под подлокотником боковины кресла металлический профиль, ШхВхТ мм

40х20х1,5-2 мм

Ось должна быть из стального прута диаметром, мм

Не менее 10 мм не более 12 мм

Длина оси вращения, мм

Не менее 55 мм не более 85 мм

Зазор с двух сторон относительно сидения - расстояние между боковой поверхностью сидения и боковиной, мм

Не менее 10 мм не более 20 мм

Ограничительная втулка – диаметр отверстия, мм

Не менее 11 мм не более 13 мм

Ограничительная втулка - толщина стенки, мм

Не менее 2 мм не более 3 мм

Ограничительная втулка – длина, мм

Не менее 10 мм не более 15 мм

Технические характеристики опоры:

Опора должна иметь ребра жёсткости на боковых гранях длиной 45 мм и  90 мм соответственно на передней и задней грани. По периметру опора имеет примыкание к полу шириной 3 мм.

Высота опоры, мм

 Не менее 30 мм

Длина стороны, расположенной с передней стороны от стойки, мм

Не менее 97 мм не более 100 мм

Длина стороны, расположенной сзади стойки, мм

 Не менее 145 мм

Длина опоры по верхнему основанию трапеции, мм

Не менее 108 мм не более 110 мм

Длина опоры по нижнему основанию трапеции, мм

Не менее 350 мм

Ширина опоры, мм

Не менее 63 мм не более 65 мм

В опоре должны быть предусмотрены отверстия для крепления ее к полу, штук

2

Отверстия выполняются с отступом от каждого края и должны быть утоплены относительно плоскости опоры

Не менее 25 мм

Края опоры должны быть закруглены по радиусу, мм

Не менее 10 мм не более 30 мм

Цвет опоры по RAL

RAL 9005 (черный)

 

 

Металлические части покрыты порошковым покрытием черного цвета, полуматовым.

 

Технические характеристики сиденья:

Сиденье должно быть обтянуто тканью обивки,  соединительные швы боковых частей и верхней части должны располагаться по бокам и иметь классическую коническую форму. Центральная часть сиденья не должна иметь соединительных швов чехла сиденья. Края сиденья должны быть со всех сторон скруглены.

Утяжелитель для гравитационного возврата сиденья  должен быть внутри сиденья и не выделяться за общие габариты сиденья.

Чехол сиденья должен быть съёмный нам молнии.

Основание под настил сидения выполняется из фанеры по ГОСТ 3916.1-2018, толщиной

Не менее 12 мм не более 15 мм

Сорт фанеры для основания

E/E

В наружных слоях фанеры наличие здоровых сросшихся светлых сучков и темных сучков

Не допускается

Настил изготовлен из формованного пенополиуретана, плотностью

50-55 кг/м

Сиденье должно быть отлито единой деталью из формованного пенополиуретана без следов срезов и склеек, с не менее чем 90 % закрытыми порами пенополиуретана. 

 

Ширина сидения в районе осей вращения, мм

Не менее 440 не более 450

Ширина сидения в передней части, мм

Не менее 420 не более 430 мм

Длина сиденья по лицевой части, мм части в районе осей вращения

Не менее 500 мм

Толщина мягкой части в передней части

Не менее 100 мм не более 120 мм

Толщина мягкой части в задней части

Не менее 75 мм не более 90 мм

Горизонтальное ребро у вершины сидения в опущенном состоянии, должно быть скруглено радиусом, мм

30±10 мм

Технические характеристики спинки:

Лицевая часть спинки должна иметь декоративную прострочку не менее 3 не более 5 строчек, симметрично относительно центра и друг от друга. Расстояние между строчками должно составлять 50-60 мм.

В нижней части мягкой части спинки под обивкой должен быть расположен жесткий каркас для упора сиденья.

В угловых соединительных деталях должно быть по два отверстия для крепления с каждой стороны.

Угловые соединения должны быть под зашивкой спинки и не должны быть видны снаружи.

Основание под настил спинки выполняется из фанеры по ГОСТ 3916.1-2018, толщиной, мм

Не менее 12 мм не более 15 мм

Сорт фанеры для основания спинки

E/E

В наружных слоях фанеры наличие здоровых сросшихся светлых сучков и темных сучков

Не допускается

Настил изготовлен из формованного пенополиуретана повышенной плотности

Не менее 50 не более 55 кг/м3

Мягкий элемент спинки имеет размеры:

 

Ширина спинки до закругления верхней части

Не менее 450 не более 465  мм

Верхняя часть закруглена по радиусу 250 мм

 

Высота спинки

Не менее 570 мм не более 600 мм

Толщина  спинки

Не менее 90 не более 100 мм

Мягкая часть спинки должна быть соединена с боковиной угловыми стальными соединениями, размером ДхШ

более 135х40  мм

Технические характеристики номерков места и ряда:

Кресла должны комплектоваться номерками мест и рядов.

Написание слова «Ряд» и цифры вертикальное, крепление на боковину на двух саморезах.

Номерки места должны располагаться на заглушке сиденья в специально фрезерованное отверстие размером, мм

Не менее 36 мм не более 41 мм

Зазор между номерком и краем фрезерованного отверстия

0,5 мм

Цвет номерков ряда и места

золото

Цвет цифры номерков и слова «ряд»

черный

Материал номерков ряда и места

двухслойных пластик

Толщина номерка ряда и места

Не менее 1,5 не более 2 мм

Форма номерка места

круг

Номерок места

диаметром не менее 35 мм не более 40 мм

Нумерация номерков мест и рядов (количество номерков с определенным цифровым форматом) в соответствии с планом расстановки

по согласованию с Заказчиком

Форма номерка ряда

прямоугольник

Размер номерка ряда

40 мм х100 мм

 

В аукционной документации Заказчиком установлена следующая Инструкция по заполнению заявок:

20

 

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе

При необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации.

В первой части заявки участнику закупки необходимо указать сведения о конкретных показателях используемых товаров (материалов) всех товаров (материалов) указанных в таблице "Сведения о товарах (материалах)"  Технического задания.

При подаче сведений об используемом товаре (материале) участником закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметром) в соответствии с обозначениями, установленными в документации, при этом учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным.

При описании участником закупки товаров (материалов) необходимо указывать конкретные наименования и значения характеристик без применения слов "типа", "аналог", "эквивалент", "могут", "должен быть", "возможно", "может быть" и других слов (словосочетаний), не позволяющих однозначно трактовать сведения, указанные в заявке. Сведения содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Применяемые Заказчиком при описании требований к товарам (материалам) знаки ",", ";", союз "и" означают перечисление всех необходимых Заказчику значений характеристик товара (материала), следовательно, участнику закупки необходимо представить все нормативные значения данных характеристик предлагаемого товара (материала). Указание Заказчиком дополнительных значений характеристики в скобках также означает, что участнику закупки необходимо представить все перечисленные нормативные значения характеристики.

Союзы "или", "либо" означают необходимость выбора из предложенных Заказчиком значений характеристик товара (материала), следовательно, участнику закупки необходимо представить одно из перечисленных значений характеристик используемого товара (материала) (за исключением случаев, когда союзы "или", "либо" употребляются при указании условий(методов) испытаний(измерений) значений характеристики, либо условий применения (эксплуатации) товара (материала), либо входит в обозначение его марки).

Если в описании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар (материал) именно с таким значением показателя. Если Заказчиком устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не более", "не шире", "не выше" и т.п. или знаком "≤", "<" и т.п. участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в задании диапазон, но без сопровождения фразами "не более", "не шире", "не выше" и т.п. или знаком "≤", "<" и т.п., если это не противоречит требованиям нормативной документации на данный товар (материал). Если Заказчиком устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", "не уже" и т.п. или знаком "≥", "˃" и т.п. участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный в описании характеристик диапазон, но без сопровождения фразой "не менее", "не уже" и т.п. или знаком "≥", "˃" и т.п., если это не противоречит требованиям нормативной документации на данный товар (материал).

Знаком "*" или словом «диапазон» отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы, либо конкретное значение, входящее в указанный предел). Однако при указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований аукционной документации таблица "Сведения о товарах (материалах)" Технического задания, ГОСТ, СНиП и иных стандартов предусмотренных законодательством РФ.

При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик используемого товара (материала) (с применением знаков "-", "≥", "≤", "<", "˃", "±", слов "от", "до", "менее", "не менее", "min", "более", "не более", "max", "ниже", "не ниже", "выше", "свыше", "не выше", "не хуже", "лучше", "уже", "не уже", "шире", "не шире", "дольше", "не дольше", "дальше", "не дальше", "позже", "не позднее" и т.п.) участнику закупки необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного диапазона во всех случаях, когда оно достижимо, кроме случаев, когда представить конкретное значение характеристики невозможно ввиду ее неизменчивости (что должно подтверждаться техническими данными производителя, положениями государственных стандартов, технических условий, паспортными характеристиками), а также кроме случаев, когда из физического смысла характеристики следует, что необходимо представить весь установленный диапазон значений (например, характеристики, относящийся к условиям (методам) испытаний (измерений) значения параметра, либо к условиям применения (эксплуатации) товара (материала); допустимые отклонения значений характеристики предлагаемого товара при невозможности достижения ее точной величины).

Значения конкретных технических характеристик (показателей) товара (материала), предлагаемых участником закупки, должны соответствовать требованиям государственных стандартов и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (материалы) (при их наличии).

Указание значений показателей с сопровождением предлогов «от», «до» не означает, что граничные значения не являются соответствующими  указанному диапазону значений.

Участникам закупки следует учитывать, что значения показателей товаров (материалов) в первой части заявки не должны противоречить значениям, указанным в ГОСТах, ссылка на которые имеется в таблице "Сведения о товарах (материалах)" Технического задания. Если отдельные значения показателей товаров (материалов) по природе своей являются диапазонными (т.е. конкретное значение возможно установить только по результатам проведения испытаний готовой продукции), участник закупки имеет право указать значения показателей в форме диапазонных значений.

Если объектом закупки является товар, то в случае предложения участником аукциона в составе первой части заявки меньшего количества товара, чем предусмотрено в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник аукциона должен руководствоваться следующими требованиями: участник аукциона должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства).

Указание на регион страны, часть страны, населенный пункт, определенный географический объект без указания на наименование страны не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке наименования страны происхождения товара.

Указание наименования страны (государства) в составе сведений о месте нахождения и (или) регистрации производителя товара и(или) участника аукциона, не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявки страны происхождения товара.

Если объектом закупки является товар, то в случае указания в первой части заявки остаточного срока годности предлагаемого к поставке товара не соответствующего требованиям к остаточному сроку годности товара, указанным в настоящей документации, в том числе в проекте контракта, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При несоблюдении указанных требований аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

Таким образом, Инструкция по подготовке заявок требует от участника закупки указывать конкретные показатели, которые могут стать известными лишь на момент получения конкретной партии товара и после его испытаний.

Подобные положения аукционной документации Заказчика усложняют подготовку заявок на участие в электронном аукционе, что недопустимо и противоречит целям и принципам законодательства о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика усматривается несоблюдение требований, установленных п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 Комиссией  Оренбургского УФАС России в соответствии с п. 3.36 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку  согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2020 № 0153300066720000026-1 на участие в аукционе подано шесть заявок, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации, что свидетельствует о согласии как минимум шести исполнителей выполнить работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Также, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2020 №0153300066720000026-3 начальная (максимальная) цена контракта снижена до 980000.20 рублей.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Грандстрой» на действия муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная клубная система» Красногвардейского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку и установку (монтаж) театральных кресел (номер извещения № 0153300066720000026) обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная клубная система» Красногвардейского района Оренбургской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России  для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны