Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 106 от 26.08.2020 г.), в составе:

Председателя Комиссии: (…)

при участии представителя МДОАУ «Центр развития ребенка - детский сад № 56 «Надежда» г. Орска» - Тихоновой О.А. (на основании доверенности № 1 от 01.02.2023, в режиме видеоконференции, в отсутствие представителя ООО ОО «РУСЬ-2», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО ОО «РУСЬ-2» (вх. № 861 от 25.01.2023) на действия МДОАУ «Центр развития ребенка - детский сад № 56 «Надежда» г. Орска» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по физической охране объекта (извещение № 32312033013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ОО «РУСЬ-2» (далее – Заявитель) (вх. № 861 от 25.01.2023) на действия МДОАУ «Центр развития ребенка - детский сад № 56 «Надежда» г. Орска» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по физической охране объекта (извещение № 32312033013).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 30.01.2023 исх. № 772, заказчику 30.01.2023 исх. № 771.

Рассмотрение жалобы было назначено на 02.02.2023 в 11 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушен порядок определения победителя запроса предложений. Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок необоснованно приняла решение признать участника с заявкой под №993276 ООО ЧОП «Эшелон» г. Калуга победителем. Заказчик не учел, что участник находится в другом регионе Российской Федерации, фактически не имеет в Оренбургской области дежурной части и комнаты хранения оружия, группу быстрого реагирования, а также не имеет требуемого опыта работы и не сможет оказать услуги по охране социально значимого объекта.

В Комиссию от Заказчика поступили пояснения и документы (вх. № 1204 от 01.02.2023), запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых Заказчик не согласился с доводами Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 23 января 2023 года на официальном сайте ЕИС и на электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка» (http://roseltorg.ru) Заказчиком размещено извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объекта (Извещение: 32312033013).

Дата начала срока подачи заявок: 16.01.2023.

Дата окончания срока подачи заявок: 23.01.2023 10:00.

Дата подведения итогов: 23.01.2023.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры 32312033013 от 23.01.2023, по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки, допущено заявок – 2, отклонено - 0.

В силу ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках, конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска» (далее – Положение) утверждено протоколом Наблюдательного совета Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска» от 13.01.2023 № 2.

В соответствии с п. 4.2 Положения конкурентные закупки осуществляются в том числе путем проведения торгов в форме запроса котировок (открытый/закрытый запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок без использования электронной формы).

В силу п. 6.2 Положения для проведения открытого запроса котировок в электронной форме Заказчик формирует извещение о проведении запроса котировок в электронной форме. К извещению о проведении запроса котировок в электронной форме прикладывается проект договора, который является неотъемлемой частью такого извещения. Документация о закупке не разрабатывается и не утверждается. Везде, где по тексту Положения о закупке указано, что применение тех или иных условий осуществления закупки зависит от содержания документации о закупке, соответствующие указания распространяются также на запрос котировок в электронной форме.

Согласно п. 16.1 Положения запрос котировок в электронной форме (далее - запрос котировок в электронной форме) - это форма торгов, при которой информация о закупке сообщается Заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, доступного неограниченному кругу лиц; описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ; победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

В силу п. 16.2 Положения информация о проведении запроса котировок в электронной форме, включая извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, проект договора, размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. Документация о закупке при проведении запроса котировок в электронной форме не разрабатывается.

В соответствии с п. 16.3 Положения заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части.

Согласно п. 16.4 Положения заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а также сведения об участнике закупке, информацию о его соответствии требованиям, в том числе квалификационным (если такие требования установлены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) и об иных условиях исполнения договора в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с требованиями к форме, оформлению, составу и содержанию заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, указанными в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В силу п. 16.14 Положения победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, сделавший наименьшее предложение о цене и заявка которого не была отклонена по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других.

          Согласно п. 17 раздела 1.3 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение), заявка на участие в закупке подается в электронной форме: направляется оператору электронной площадки, указанной в п. 2 раздела 1.1 настоящего извещения, в сроки, установленные для подачи заявок в  извещении о закупке. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части, которые подаются оператору электронной площадки двумя отдельными файлами. Ценовые предложения подаются оператору электронной площадки согласно Регламенту электронной площадки, на которой проводится процедура закупки. Заявка подается строго по форме, указанной в части 5 настоящего извещения.

          В соответствии с п. 2 части 1 раздела 5 Извещения «Форма заявки на участие в закупке», участник должен представить в составе заявки следующие сведения и документы:

          - наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;

          - фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

          - идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

          - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

          Согласно части 2 «Ценовое предложение» раздела 5 Извещения «Форма заявки на участие в закупке», участник закупки представляет в составе заявки:

          - декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства соблюдение требований (согласно п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4. Закона о закупках);

          - копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки;

          - копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 9 ч. 19.1 ст.3.4 Закона о закупках;

          - копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении закупки), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки) является крупной сделкой;

          - документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении закупки;

          - копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен извещением о конкурентной закупке;

          - учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.

          Требования, установленные в п. 1.1 п. 3 раздела 2 Извещения «Техническое задание», относительно подтверждения в регионе оказания услуг наличия дежурной части, комнаты хранения оружия, специальных средств пассивной и активной защиты, группы быстрого реагирования, подтверждение не менее 1 года опыта охраны образовательных учреждений и не менее 3 лет опыта предоставления услуг охранной деятельности, предъявляются к участнику закупки уже на стадии заключения договора.    Аналогичные положения содержатся в п. 4.6.1.1 проекта договора.

          В соответствии с п. 19 раздела 1.3 Извещения, Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, сделавший наименьшее предложение о цене и заявка которого не была отклонена по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.           

          Проанализировав заявку участника ООО ЧОП «Эшелон», Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что данная заявка соответствует требованиям, установленным Извещением, доказательств обратного в материалы дела не представлено. Следовательно, у закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки участника ООО ЧОП «Эшелон».

          Исследовав заявки победителя (ООО ЧОП «Эшелон») и Заявителя  (ООО «РУСЬ-2»), Комиссия Оренбургского УФАС России установлено, что согласно протоколу подведения итогов закупки (Извещение №32312033013) от 23.01.2023, заявка ООО ЧОП «Эшелон» содержит ценовое предложение в размере 1 857 120,00 рублей, а заявка ООО  ОО «РУСЬ-2» 1 938 938,40 рублей.

          Исходя из изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявке ООО ЧОП «Эшелон» №993276 правомерно присвоено 1 место.  

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ОО «РУСЬ-2» (вх. № 861 от 25.01.2023) на действия МДОАУ «Центр развития ребенка - детский сад № 56 «Надежда» г. Орска» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по физической охране объекта (извещение № 32312033013), необоснованной.

2.  Предписание не выдавать.

3. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32312033013) уведомлением Оренбургского УФАС России от 30.01.2023 исх. № 771.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны