Решение б/н Решение от 14 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

E-mail: uyt_smo@mail.ru

 

ООО «Уют»

пер. Первомайский, д. 10, Оренбургская обл, с. Новосергиевка, 461202

 

 

dussh@inbox.ru

 

МАУДО «ДЮСШ»

ул. Красноармейская, д. 32а, Оренбургская обл., п. Новосергиевка, 461200

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

                                                                 

Рассмотрение жалобы состоялось 12 августа 2020 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2020 г.                                       г.Оренбург 

                                                                                                            

Решение по делу №056/07/3.2-1198/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей ……

членов Комиссии: ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей …….; ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей ……. специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей ……

в присутствии, ….. – председателя ООО «Уют», представителя ООО «Уют», действующего по доверенности ……

в отсутствии представителей МАУДО «Детско-юношеская спортивная школа», заявивших ходатайство (вх. № 7670 от 11.08.2020), о рассмотрении дела в их отсутствии,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Уют» (вх. №7422э от 04.08.2020) на действия МАУДО «ДЮСШ» (извещение 32009322578),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Уют» (вх.№7422э от 04.08.2020г.) на действия МАУДО «ДЮСШ» Новосергиевского района Оренбургской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт спортивного зала МАУДО «ДЮСШ Новосергиевского района» по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, 43  (извещение № 32009322578).

Заявитель являлся участником указанного аукциона. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок подведения итогов в спорном аукционе и дата размещения итогового протокола в ЕИС - 03.08.2020г., жалоба была подана заявителем 04.08.2020г.

Ввиду соблюдения требований ч. 6 ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба принята к рассмотрению.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления заявителю о принятии жалобы к рассмотрению от 06.08.2020 исх. № 8014, Заказчику закупки от 06.08.2020 исх. № 8015 о приостановлении торгов в части заключения договора.

Рассмотрение жалобы было назначено на 11.08.2020 в 11 час. 30 мин.

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 12.08.2020 в 12 часов 00 минут.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

Согласно  п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются следующими принципами:

1)    информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Исходя из доводов жалобы, следует, что ООО «Уют» при формировании заявки для участия в закупке выявило в технической части Документации несоответствия в описании товара нормам законодательства, тем не менее заявка обществом была подготовлена и подана в установленном порядке, однако после рассмотрения первых частей заявка ООО «Уют», по мнению, заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком.

Представители ответчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения и запрашиваемые документы (вх.7647э от 11.08.2020).

Исследовав материалы дела, проанализировав доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

15.07.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала МАУДО «ДЮСШ Новосергиевского района» по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, 43

Согласно извещению, дата и время начала подачи заявок на участие в закупке: 15.07.2020г.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке: 31.07.2020г. в 08.00 часов (время московское). Дата подведения итогов закупки: 03.08.2020г.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг МАУДО «ДЮСШ Новосергиевского района Оренбургской области», утвержденным 30.12.2019г. директором МАУДО «ДЮСШ Новосргиевского района» ……… (далее – Положение о закупках).

Следуя п. 3 ч.10 ст. 4 Закона о закупках Заказчик в Документации о закупке должен указать требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 23 Положения о закупках в Документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на Капитальный ремонт спортивного зала МАУДО «ДЮСШ Новосергиевского района утверждена директором МАУДО «ДЮСШ Новосргиевского района» …….. (далее – Документация).

Документация имеет четыре приложения, являющихся ее неотъемлемой частью.

  1. Представители ООО «Уют» в устной форме указали, что не согласны с некоторыми положениями Документации, потому что при формировании заявки у них возникли трудности в описании характеристик товара, предлагаемого к поставке.

В ходе заседания Комиссия установила, что ООО «Уют» не воспользовалось своим правом обратиться в установленные сроки к Заказчику за разъяснениями положений документации.

Изучив положения Документации, Комиссия пришла к следующему выводу. В Документации содержится инструкция по заполнению заявки участника.

В пункте 10 Документации предусмотрены требования согласно которым, участник закупки представляет в любой удобной форме, информацию о конкретных показателях товара (материала), поставляемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.

В материалах дела имеется первая часть заявки участника – ООО «Уют», составленная в соответствии с п.1 Приложения № 1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме «Заявка на участие в аукционе». Из содержания данной заявки следует, что заявитель выражает согласие на поставку товаров и выполнение работ на условиях, предусмотренных указанной документацией. Следовательно, данный довод жалобы Комиссией признан необоснованным.

  1. Заявителем в качестве довода жалобы указано, что Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Уют» по причине отсутствия в заявке указания страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.

Согласно протоколу № 1 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 31.07.2020 заявке участника № 1579316 (ООО «Уют») было отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре, а именно Участник размещения заказа не указал в своей заявке страну происхождения товаров, предлагаемых к поставке, что является нарушением правил заполнения заявки на участие в электронном аукционе.

В материалы дела заявителем был представлен скриншот страницы с личного кабинета ООО «Уют» на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: ЭТП "OTC.ru", на которой отображена информация о стране происхождения товаров, работ, услуг: Российская Федерация.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно п. 10 ст. 20 Положения о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 10 Документации заявка на участие направляется участником оператору электронной площадки в форме электронного документа.

Вместе с тем, участнику необходимо указывать информацию в отношении страны происхождения товара, участник должен руководствоваться следующими требованиями: участник должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства).  Указание на регион страны, часть страны, населенный пункт, определенный географический объект без указания на наименование страны не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке наименования страны происхождения товара. Указание наименования страны (государства) в составе сведений о месте нахождения и (или) регистрации производителя товара и(или) участника аукциона, не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке страны происхождения товара. Следовательно, данный довод заявителем не обоснован.

  1. Также в доводе жалобы заявителем указано, что предложение ООО «Уют» в первой части заявки по товару «Олифа» в части установления показателя цвета по йодометрической шкале соответствует ГОСТ 32389-201 «Олифы. Общие технические условия» и требованиям Заказчика, ввиду чего отклонение заявки по данному показателю неправомерно.

Из содержания Приложения к Документации «Сведения о товарах (материалах)» Заказчик установил следующее. Олифа: несоответствие олифы одному и более пунктов всех действующих на территории Российской Федерации государственных стандартов не допускается. Требуется смесь олифы для улучшенной краски. Олифы должны быть содержащие полимеризованные или оксидированные высыхающие масла, или их смеси с введением сиккативов (далее олифа-1) и содержащие смесь оксидированных или термообработанных высыхающих и полувысыхающих масел с введением сиккатива и растворителя (далее олифа-2). Масло для олифы-1 на усмотрение участника размещения заказа. Время высыхания до степени три при температуре (двадцать с допустимым отклонением в ноль целых пять десятых) оС, ч, не более двадцати четырех, прозрачность после отстаивания должна быть полная, значения показателя цвета по йодометрической шкале, мг I2/100, не темнее, для олифы-1 и олифы-2 должно быть от восьмисот до тысячи шестисот, условная вязкость при температуре (двадцать с допустимым отклонением в ноль целых пять десятых) оС по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла четыре, мм: от двадцати до шестидесяти, массовая доля нелетучих веществ, проценты, семьдесят с допустимым отклонением два процента и не нормируется. Соотношение олифы-1 и олифы-2 должно быть, как один к девяти.

Из содержания данных требований следует, что участник размещения заказа самостоятельно выбирает масло для олифы-1 и предлагает данный товар в соответствии с нормами законодательства.

Согласно имеющейся в материалах дела первой части заявки ООО «Уют», в п.9 «Олифа для улучшенной окраски» указано:

Состав: смесь 10% натуральной олифы, 90% комбинированной олифы (соотношение 1/9);

Натуральные олифы: Олифы, содержащие смесь полимеризованных и оксидированных высыхающих масел с введением сиккативов;

Комбинированные олифы: Олифы, содержащие смесь оксидированных высыхающих и полувысыхающих масел с введением сиккатива и растворителя;

Растительное масло, применяемое для изготовления натуральной олифы – конопляное;

Время высыхания до степени 3 при температуре (20 с допустимым отклонением в 0,5) град. С – 24 часа.

Прозрачность после отстаивания – полная;

Цвет по йодометрической шкале, мг I2/100 см3 – 800;

Условная вязкость при температуре (20 с допустимым отклонением в 0,5) град. С по вискозиметру типа В3-246 (Ø4 мм): 30 с (методы измерения по ГОСТ 8420-74);

Массовая доля нелетучих веществ – 70% с допустимым отклонением 2% для комбинированной олифы, и не нормируется для натуральной олифы;

Соответствует ГОСТ 32389-2013 «Олифы. Общие технические условия».

Комиссия, проанализировав положения ГОСТ 32389-2013 данный довод считает необоснованным по следующим основаниям.

В разделе 4 Классификация ГОСТ 32389-2013, олифы в зависимости от исходного сырья подразделяют на натуральные: льняное (НЛ) и конопляное (НК).

В заявке № 1579316 указано в том числе: растительное масло, применяемое для изготовления натуральной олифы – конопляное. Следовательно, для поставки заявитель предлагает натуральную олифу на основе конопляного масла.

В соответствии п 5.3.1 ГОСТ 32389-2013 олифы должны соответствовать требованиям и значения показателя, указанного в таблице 2.

Согласно таблице 2 ГОСТ 32389-2013 цвет по йодометрической шкале, мг. I2/100, для масла конопляного (НК) должен быть не темнее 1600.

Указанные в заявке № 1579316 показатели цвета по йодометрической шкале, мг 12/100 см3 – 800 для конопляного масла не соответствуют значению показателя, указанному в ГОСТ 32389-2013.

В соответствии с п. 10 Документации сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено аукционной документацией (далее - Сведения о товаре) должны соответствовать ГОСТ или паспорту качества, информацией установленной производителем товара и содержать значения параметров товара в соответствии, с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг.  Следовательно, отказ в допуске заявки к дальнейшему участию в процедуре по данному показателю правомерно.

  1. Заявителем в качестве довода жалобы указано, что в составе заявки по товару «Бетон» ООО «Уют» предложена к поставке бетонная смесь требуемых заказчиком характеристик, в том числе марки по осадке конуса П2, однако заявка участника признана не соответствующей требованиям Заказчика в ввиду несоблюдения правил заполнения заявки.

Комиссия, изучив требования Документации заказчика установила следующее.

Из содержания Приложения к Документации «Сведения о товарах (материалах)» Бетон: бетон должен соответствовать всем действующим на территории Российской Федерации государственным стандартам. Класс прочности бетона на сжатие в проектном возрасте должен быть В5. Марка по морозостойкости может быть любая. Марка по водонепроницаемости должна быть не W2. Средняя плотность должна быть более двух тысяч до двух с половиной тысяч включительно*кг/м3. Марка по осадке конуса может быть любая. Расплыв конуса, см должен быть (менее тридцати пяти)* или (от тридцати пяти до сорока одного)* или (сорок девять – пятьдесят пять)* или (сорок два – сорок восемь)*Бетон должен быть тяжелый. В качестве вяжущего должны быть цементы общестроительные или портландцемент или шлакопортландцемент или цементы сульфатостойкие. Марка по жесткости должна быть не ниже Ж4. В качестве мелкого заполнителя должен быть песок природный; песок из отсевов дробления горных пород. Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более трех процентов по массе. В качестве крупных заполнителей для бетонов должен быть применён щебень; щебень из гравия; гравий из плотных горных пород; щебень из отсевов дробления плотных горных пород. Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от двух тысяч до двух тысяч восьмисот* кг/м3 включительно. Средняя плотность крупного заполнителя должна быть в пределах от двух до трех тысяч* кг/м3 включительно. Количество циклов заморозки и разморозки должно быть не менее пятидесяти. Наибольшая крупность крупного заполнителя должна быть не более двадцати миллиметров. Марка по расплыву конуса должна быть Р1-Р4. Осадка конуса, см, должна быть менее десяти. Жесткость, с, должна быть (двадцать один - тридцать)* или (одиннадцать - двадцать)* или (пять – десять)* или (тридцать один - пятьдесят)*. При испытании на истираемость бетон должен быть марки G1 или G2. Коэффициент уплотнения должен быть КУ1-КУ3.

Из содержания требований Заказчика следует, что Марка по осадке конуса может быть любая; Марка бетонной смеси по жесткости должна быть не ниже Ж4; Марка по расплыву конуса должна быть Р1-Р4.

В пункте 18 первой части заявки № 1579316 предлагается товар «Бетон тяжелый, класс В5» с следующими техническими и функциональными характеристиками:

Группа по показателю удобоукладываемости – подвижные (П).

Марка по осадке конуса П2.

Осадка конуса 5-9* см (диапазонный показатель по ГОСТ 7473-2010, пункт 5.1.4 таблица 2).

В ходе заседания Комиссии заявитель пояснил, что может поставить подвижную смесь бетона с показателями осадки конуса П2.

Проанализировав положения ГОСТ 7473-2010 Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п 5.1.4 ГОСТ в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на марки в соответствии с таблицами 1 - 4. В соответствии с данными таблицами бетонные смеси классифицируются на:

марки по расплыву конуса: Р1-Р6,

марки по осадке конуса: П1-П5,

марки по жесткости: Ж1-Ж5.

Вместе с тем, Комиссия установила, что в заявке № 1579316 к поставке предлагается бетонная смесь только с показателем по осадке конуса П2, а показатели марки по жесткости Ж4 и марки по расплыву конуса Р1-Р4 в заявке отсутствуют.

Таким образом, заявитель при формировании заявки не учел потребности Заказчика и не указал качественные характеристики товара в соответствии с требованиями Документации. Следовательно, данный довод не нашел своего подтверждения.

Согласно Протоколу № 1 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 32009322578 для участия в закупке было представлено 4 заявки. Два участника были допущены, после рассмотрения вторых частей заявок был определен победитель.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничения количества участников заявителем предоставлено не было.

Согласно п. 28 Документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе комиссия рассматривает поступившие заявки на их соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников закупки требованиям, установленным документацией об аукционе.

Следуя пп. 9 п. 28 Документации, Комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупках и документации о проведении аукциона отказать в допуске участнику в одном из следующих случаев, а именно несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 7422э от 04.08.2020) ООО «Уют» на действия МАУДО «Детско-юношеская спортивная школа Новосергиевского района Оренбургской области» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт спортивного зала МАУДО "ДЮСШ Новосергиевского района" по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, 43 (извещение № 32009322578) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (извещение:                    № 32009322578) уведомлением Оренбургского УФАС России от 06.08.2020 исх. № 8015.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                          …….

 

Члены Комиссии                                                                   ……

                                                                                                       

……

 

                                                                                              ……..

Связанные организации

Связанные организации не указаны