Решение б/н Решение от 7 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору АНО «НЦ СПП ОГП»

 

143002, Московская область, Одинцово город, Молодежная улица, дом 1б, …

Email:ncsppogn@gmail.com

 

 

Заказчик:

МКУ «КУИ г. Орска»

 

462419, Оренбургская область, город Орск, проспект Ленина, 29 4

Email: kui-orsk@mail.ru

 

 

Уполномоченный орган:

Администрация г. Орска

 

462419, Оренбургская область, город Орск, проспект Ленина, 29

Email: tender@orsk-adm.ru

 

 

     

 

 

 

 

 

на №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/31-996/2020

 

07 июля 2020 года                                                                                                  г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 09 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии: Рассмотрение жалобы проводилось в формате видео-конференц связи в присутствии:

Представителя МКУ «КУИ г. Орска» Представитель АНО «НЦ СПП ОГН» на рассмотрение жалобы не явился о месте и времени рассмотрения обращения уведомлён надлежащим образом

рассмотрев жалобу АНО «НЦ СПП ОГН»  на действия МКУ «КУИ г. Орска»

 при проведении электронного аукциона на жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (номер извещения №  0153300060620000277),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба АНО «НЦ СПП ОГН»  на действия МКУ «КУИ г. Орска» при проведении электронного аукциона на жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (номер извещения №  0153300060620000277) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, Заказчиком п. 22.1; п. 22.2 аукционной документации  установлены излишние требования к поставщику, а именно: представление выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости либо документа, удостоверяющего право собственности на жилое помещение (квартиру), если право на объект возникло до вступления в силу Федерального закона № 122 от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ст. 28, ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Приложение № 1к Приказу Министерства экономического развития РФ от 20 июня 2016 г. № 378 «Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. № 968, полагает что в силу п.1 ч. 1 ст. 31 вышеназванные требования не выполняют разрешительную функцию. Также указывает, что для осуществления поставки данного товара поставщику не требуется наличие специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ

Представитель Заказчика пояснил, что, требования установленные Заказчиком правомерны, в виду того что объектом закупки является приобретение жилого помещения (квартира) в качестве товара, находящегося в гражданском обороте, законом предусмотрено наличие права собственности и для участия в электронном аукционе должно подтверждаться соответствующими документами о праве, помимо этого согласно п. 7 Технического задания к жилому помещению (квартире) не должны быть применены никакие государственные санкции, иные санкции, жилое помещение (квартира) недолжно находиться под арестом, не заложено и не обменено никакими другими обязательствами, не обременено правами третьих лиц. В отношении жилого помещения (квартиры) должны отсутствовать обстоятельства, на основании которых третьи лица могут предъявить требования о признании за ними права собственности или иных прав на жилое помещение (квартиру). Соблюдение данного условия подтверждается информацией об отсутствии ограничения прав и обременения объекта недвижимости, содержащейся в выписке из ЕГРН. Заказчик обращает внимание, что целью указанной закупки является обеспечение жилым помещением социально незащищённого слоя граждан, а именно детей-сирот, в связи с этим, Заказчиком устанавливаются данные требования для осуществления поставки качественного жилья для вышеназванной категории граждан. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

23.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (номер извещения №  0153300060620000277).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 890 010,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из положений частей 1 - 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, следует, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случаях: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе); 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Объектом рассматриваемой закупки является приобретение жилого помещения (квартира) для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

В пункте 21.1 документации о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки в соответствии с положением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

21.1

Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к участникам электронного аукциона (в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 № 44-ФЗ)

Установлены    

Наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости

либо

документа, удостоверяющего право собственности на жилое помещение (квартиру), если право на объект возникло до вступления в силу Федерального закона № 122 от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ст. 28, ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Приложение № 1к Приказу Министерства экономического развития РФ от 20 июня 2016 г. № 378 «Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. № 968»

Аналогичное требование к участникам закупки установлено пунктом 13 Извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно статье 18 Жилищного Кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Исходя из объяснений Заказчика, вышеназванное требование установлено в виду того, что сведения, содержащиеся в выписке являются необходимыми и значимыми параметрами для заказчика при идентификации объекта недвижимости для удостоверения отсутствия на поставляемом товаре ограничительных мер и отсутствия обременительных прав третьих лиц.

В силу ст. 6 Закона о контрактной системе, Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу АНО «НЦ СПП ОГН»  на действия МКУ «КУИ г. Орска» при проведении электронного аукциона на жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (номер извещения №  0153300060620000277), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:              

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны