Постановление б/н 056/04/14.3.1-520/2024 от 11 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП Б…

461637, Оренбургская область, …..

…..

….

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

056/04/14.3.1-520/2024

 

«11» июня 2024г. г. Оренбург

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, ……, рассмотрев протокол ….. . материалы административного дела ., материалы Комиссионного . по факту нарушения ИП Б…..требований, установленных п. 8 ст. 7 Федерального Закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), выразившихся в распространении рекламы на фасаде магазина табака и курительных принадлежностей «….» следующего содержания: «….. КАЛЬЯНЫ. POD-СИСТЕМЫ. ЖИДКОСТИ ДЛЯ ВЕЙПОВ. ОДНОРАЗОВЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА».

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие ИП Б……извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») 20.09.2023г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен мониторинг рекламы, распространяемой на территории г. Бузулука на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе.

В ходе наблюдения установлено, что по адресу: г. Бузулук,……., расположен магазин табака и курительных принадлежностей «…..», на фасаде которого размещаются баннеры следующего содержания: «…… КАЛЬЯНЫ. POD-СИСТЕМЫ. ЖИДКОСТИ ДЛЯ ВЕЙПОВ. ОДНОРАЗОВЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА», текст сопровождается изображением дымящей электронной сигареты (вейпа).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Решением по делу №….. реклама на фасаде магазина табака и курительных принадлежностей «….» признана ненадлежащей и нарушающей требования, установленные п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Проанализировав представленные материалы и действующее законодательство Должностным лицом установлено следующее.

На фасаде магазина табака и курительных принадлежностей «……», по адресу: г. Бузулук, ……, расположены баннеры с изображением дымящей электронной сигареты (вейпа) и информацией следующего содержания: «……. КАЛЬЯНЫ. POD-СИСТЕМЫ. ЖИДКОСТИ ДЛЯ ВЕЙПОВ. ОДНОРАЗОВЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА».

Рассматриваемая информация по смыслу ч.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: она предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – электронной сигарете (вейпу).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 2 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего или безникотинового аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака, а также их составные части и элементы (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Никотинсодержащая продукция - изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, безникотиновая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий) (пункт 3 части 1 статьи 2 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»).

На основании пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Таким образом, ФЗ «О рекламе» установлен безусловный запрет на рекламу кальянов, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч.6, ч.7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований п.8 ст.7 указанного закона несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Распространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Должностным лицом установлено, что деятельность магазина осуществляет ИП Б…… что подтверждается информацией, размещенной на вывеске, расположенной возле входа в магазин, на которой содержится следующая информация: «………. Режим работы 12:00- 22:00. Если будет закрыто — будем через 20 минут. г. Бузулук, …………».

Согласно выписке из ЕГРИП одним из видов дополнительной деятельности ИП Б………является торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах.

Исходя из имеющихся материалов и установленных фактов рекламодателем и рекламораспространителем определен ИП.

Решением Комиссии по делу №….. в качестве рекламодателя и рекламораспространителя определен ИП Б…..., что является основанием для составления протокола и возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя административного дела.

Должностным лицом определено, что вышеуказанная информация, распространяемая посредством баннера по смыслу части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: она предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – электронной сигарете (вейпу).

Должностным лицом установлено, что рассматриваемая спорная реклама, распространялась на фасаде магазина табака и курительных принадлежностей «……», что нарушает вышеуказанные требования и является недопустимым.

Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения законодательства о рекламе подтверждается Решением по делу №……….

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за нарушение требований, установленных п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе», предусмотрена ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – г. Бузулук, ул.

Время совершения административного правонарушения – 20.09.2023г.

Сроки давности привлечения ИП Б……к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе, предусмотренные ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ не истекли. Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе, а именно п.8 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Вина ИП Б……..состоит в том, что лицо не выполнило установленных Законом о рекламе требований и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению (ст. 3.1 КоАП РФ).

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое ИП привлечен к административной ответственности, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из вышеизложенного, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ИП Б……..от административной ответственности не имеется.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания Должностным лицом учтено, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Б…. материалами дела не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие: к административной ответственности за аналогичное правонарушение ИП ранее не привлекался, допущенное нарушение указанным лицом устранено в добровольном порядке, что подтверждается материалами дела.

Учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения на ИП административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения им новых правонарушений.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Признать ИП виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ.

2.Назначить ИП Б…..административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты штрафа.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по электронной почте.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны