Постановление №б/н штрафные санкции от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, врио руководителя Управления <…>., изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-479/2022 и рассмотрев постановление прокурора Асекеевского района Оренбургской области советника юстиции <…> от 20.06.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <…> (<…>), по факту административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии <…> извещенного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии (вх. № 6332 от 04.07.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление прокурора Асекеевского района Оренбургской области советника юстиции <…>от 20.06.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <…> (далее – <…>.).

Из постановления прокуратуры следует, что прокуратурой Асекеевского района Оренбургской области по жалобам <…>проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области земельного законодательства в результате которой установлено, что руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <…> допустил нарушение требований п. 18 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. № 4885 от 23.06.2022) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4 – 479/2022 назначено на 04 июля 2022 г. в 15 ч. 30 мин.

04 июля 2022 года в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство <…>. (вх. № 6332 от 04.07.2022) о рассмотрении дела в его отсутствии.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, изучив пояснения <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

29.12.2021 г. администрацией муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 291221/0899174/01 о проведении аукциона по продаже земельных участков и продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.

Согласно протоколам рассмотрения заявок от 27.01.2022 г. и протоколам об итогах торгов от 31.01.2022 г.:

-          по лоту № 2 поступило 5 заявок, в том числе заявки И<…>, победителем признан <…>

-          по лоту № 3 поступило 3 заявки, в том числе заявки <…>., аукцион признан несостоявшимся;

-          по лоту № 4 поступило 3 заявки, в том числе заявки <…>., победителем признан <…>

-          по лоту № 5 поступило 5 заявок в том числе заявки <…>., признан победителем ИП КФХ <…>.;

-          по лоту № 6 поступило 5 заявок, в том числе заявки <…>., победителем признан СПК колхоз «<…>»;

-          по лоту № 7 поступило 6 заявок, в том числе заявки <…>, победителем признан ИП КФХ <…>

-          по лоту № 8 поступило 3 заявки, в том числе заявки <…>., победителем признан ИП КФХ <…>.;

-          по лоту № 9 поступило 2 заявки, в том числе заявки <…>, в связи с чем он был признан несостоявшимся;

-          по лоту № 11 поступило 5 заявок, в том числе заявки <…>., победителем признан ИП КФХ <…>;

-          по лоту № 12 поступило 5 заявок, в том числе заявки <…>, победителем признан ИП КФХ <…>.;

-          по лоту № 13 поступило 5 заявок, в том числе заявки <…>, аукцион был признан несостоявшимся;

-          по лоту № 14 поступило 3 заявки, в том числе заявки <…>, победителем признан <…>.;

-          по лоту № 15 поступило 5 заявок, в том числе заявки <…>, победителем признан <…>.;

-          по лоту № 16 поступило 5 заявок, в том числе заявки <…>., победителем признан ИП КФХ <…>.;

-          по лоту № 18 поступило 5 заявок, в том числе заявки <…>., победителем признан ИП КФХ <…>.

<…> оплачены задатки на участие в аукционах: по лоту №2 в размере 16706 рублей; по лоту №3 в размере 1994 рубля, по лоту №4 в размере 3247,2 рубля, по лоту №5 в размере 61841 рубля, по лоту №6 в размере 95061 рубля, по лоту №7 в размере 8146 рублей, по лоту №8 в размере 1082,4 рубля , по лоту №9 в размере 4131,2 рубля, по лоту №11 в размере 39374 рубля, по лоту №12 в размере 46258,4 рубля, по лоту №13 в размере 86830 рублей, по лоту №14 в размере 21661 рублей, по лоту №15 в размере 53673 рубля, по лоту №16 в размере 54809, по лоту №18 в размере 52362,4 рублей, что подтверждается копиями платежных поручений, входящих в состав заявок <…>.

Вместе с тем, согласно материалам дела, задатки возвращены <…>15.03.2022 и 16.03.2022 г.

Порядок проведения аукционов на право заключения договоров продажи и аренды земельных участков регламентируется положениями Земельного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 18 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

Должностным лицом также установлено, что в Оренбургское УФАС России 27 января 2022 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба <…> (вх. № 750 от 27.01.2022) на действия администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области при проведении аукциона по продаже земельных участков и продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (извещение № 291221/0899174/01 от 29.12.2021, лоты № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18).

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и о приостановлении торгов Организатору торгов (исх. № 752 от 31.01.2022).

Вместе с тем, по результатам рассмотрения жалобы, ограничения на проведение торгов, наложенные вышеуказанным уведомлением сняты с момента оглашения резолютивной части решения комиссии Оренбургского УФАС России – 04.02.2022 г.

Исходя из вышеизложенного, Организатором аукциона нарушены положения ч. 18 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.

Согласно распоряжению администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области № 894-р <…> является руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области.

Распоряжением администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области № 11-Л.С. от 16.03.2022 г. <…>. уволен в связи с выходом на пенсию.

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения <…>. являлся руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области.

В соответствии с пп. 1, 3 п. 2 должностной инструкцией руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области <…> несет всю полноту ответственности за деятельность комитета; осуществляет контроль за работой по формированию документов предоставления земельных участков в собственность, в аренду, за поступлением средств от сделок с земельными участками.

Вина <…>., состоит в том, что он не обеспечил надлежащую организацию работы комитета по возврату задатка лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем, что подтверждается собранными доказательствами по делу.

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанных нарушений <…>. являлся должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>., требований, предусмотренных законодательством в сфере передачи в аренду объектов государственной собственности, законодательства о торгах, а также обстоятельства, свидетельствующие о принятии должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований при организации и проведении аукциона, должностным лицом не выявлены. Документов, свидетельствующих о наличии указанных обстоятельств, в антимонопольный орган не представлено.

Таким образом, должностным лицом – руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <…>. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Место совершения правонарушения – местонахождение комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области: Российская Федерация, Оренбургская область, Асекеевский район, с. Асекеево, ул. Чапаева, 28.

Время совершения правонарушения – 04.02.2022 г.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения <…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, должностное лицо считает необходимым подвергнуть <…> административному штрафу.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны