Решение №3577 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-50/2019 от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

с участием представителя администрации Южного округа города Оренбурга –

ООО «Типография «Южный Урал» -

рассмотрев обращение администрации Южного округа города Оренбурга (исх. № 01-08/1178 от 03.04.2019 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Типография «Южный Урал», в связи с уклонением от заключения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 апреля 2019 г. в Оренбургское УФАС России обратилась администрация Южного округа города Оренбурга (исх. № 01-08/1178 от 03.04.2019 г.) (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Типография «Южный Урал» (далее – Победитель, Общество), в связи с уклонением от заключения контракта.

Представитель Заказчика пояснил, что проект контракта Заказчиком был отправлен и размещен 28.03.2019 г. Срок подписания муниципального контракта ООО «Типография «Южный Урал» истек 03.04.2019 в 00.00 ч. Однако, по состоянию на 03.04.2019 подписанный победителем электронного аукциона муниципальный контракт не был  представлен муниципальному заказчику. Между тем, сообщил, что на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, поскольку ранее контракты исполнялись надлежащим образом.

Представитель Общества пояснил, что 28 марта 2019 года в 17.56, т.е. в конце рабочего дня, было получено уведомление о том, что Общество выиграло торги и готовятся документы. К этому времени специалист Общества написал заявку на вызов техника по осмотру и ремонту компьютера, к которому подключен криптоключ. Иных компьютеров с ключом у предприятия - нет. 29 марта 2019 г. присланный контракт от администрации был отдан на подпись руководству и 2 апреля 2019 года подписан в бумажном варианте. Сканы подписанного контракта отправлены заказчику по электронной почте. Также началась работа по подготовке макета открыток. О том, что компьютер будет на ремонте до 4-го апреля 2019 г., заранее сотрудники Общества не могли предполагать. Так же из-за неопытности специалиста, руководство Общества не знало о допущенной просрочке для подписания контракта и возможности наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.  От выполнения работ по контракту не отказывались, что подтверждается: подписанным договором от 2 апреля 2019 г. в распечатанном виде, акт о ремонте единственного компьютера с установленной лицензионной программой с криптоключем для торгов, платежным поручением по обеспечению контракта, началом работы по подготовке макетов открыток.

Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав представителей сторон, изучив письменные документы,  установила следующее:

18.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку поздравительных открыток "С Днем Победы" для вручения ветеранам ВОВ в Южном округе (номер извещения № 0153300066919000187).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 117,50 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Поставка поздравительных открыток "С Днем Победы" для вручения ветеранам ВОВ в Южном округе " (0153300066919000187-1) от 28.03.2019 г., заявка ООО «Типография «Южный Урал» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

28 марта 2019 г. Заказчик направил проект контракта для подписания его  Победителем.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно представленным материалам дела, а именно акту № 14 от 04 апреля 2019 г. системный блок Общества, на котором установлено ЭЦП, находился на ремонте.

Также, в материалы дела Обществом представлено платежное поручение № 218 от 04.04.2019 г. на сумму 6 258 рублей, из которого следует, что Обществом денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика вносились, и муниципальный контракт на бумажном носителе, подписанный со стороны Общества.

Кроме того, в материалы дела представлены скриншоты отправки по электронной почте Заказчику макетов открыток.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им  действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Между тем, оценивая действия ООО «Типография «Южный Урал», направленные на подписание контракта, и изучив представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные администрацией Южного округа города Оренбурга (исх. № 01-08/1178 от 03.04.2019 г.) в отношении ООО «Типография «Южный Урал» (460000, г. Оренбург, пер. Свободина, д. 4, ИНН 5610211724) в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта, не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

 

Члены Комиссии    Члены комиссии                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны