Решение №6098 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-498/2019 от 26 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа –

рассмотрев жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» на действия Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Войченко (от Орского шоссе до ул. Ленина), расположенной в г. Гай, Оренбургская область (номер извещения № 0353300011219000043),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила                                  жалоба ООО «Монолитстроймонтаж» ( далее – Заявитель) на действия Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Войченко (от Орского шоссе до ул. Ленина), расположенной в г.Гай, Оренбургская область (номер извещения № 0353300011219000043) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в плане-графике и извещение о проведении электронного аукциона в графе «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг» содержится только ссылка на Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015г. № 99, расшифровка дополнительного требования отсутствует.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что в плане-графике, извещении, аукционной документации содержится не только ссылка на Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015г. № 99, но и указано само требование.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                            ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

31.05.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт дороги по ул. Войченко (от Орского шоссе до ул. Ленина), расположенной в г.Гай, Оренбургская область (номер извещения № 0353300011219000043).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 741 165,07  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 2.2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015г. № 99» установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов:

при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

В Извещении о проведении электронного аукциона в графе «Требования к участникам» установлено: «1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Соответствие участника аукциона требованиям, установленным пп.1, 3, 4, 5, 7, 7.1, 9, 10 Закона 44-ФЗ о контрактной системе, пп.1-7 п.20 документации об аукционе, декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп.2-6 п.20 документации об аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица

3 Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В пункте 20 информационной карты «Дополнительные требования к участникам закупки» содержится: «Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (ч.2(3) Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99)».

Проанализировав Извещение о проведении электронного аукциона, положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе и считает довод Заявителя безосновательным.

Частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, каким образом осуществляется контроль в сфере закупок.

Исходя из положения ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системы проверка информации, содержащейся в плане-графике, не входит в полномочия антимонопольного органа.

Таким образом, в данной части жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» на действия Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Войченко (от Орского шоссе до ул. Ленина), расположенной в г.Гай, Оренбургская область (номер извещения № 0353300011219000043) необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:              

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны