Решение №3255 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-120/2019 от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов Комиссии: <…>

Представитель ООО «КоролСтрой» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «КоролСтрой»  на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спецпомещения (бомбоубежища) (номер извещения № 0353100006019000065),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КоролСтрой»  на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спецпомещения (бомбоубежища) (номер извещения № 0353100006019000065) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют дополнительные требования, однако в плане графике закупок  дополнительные требования установлены. По мнению Заявителя, в п. 3.4.18 проекта контракта положения об оплате установлено не в соответствии с действующим законодательством. Относительно показателей, предусмотренных в п.4 и п.15 аукционной документации Заявитель считает, что они определяются только во время приемо-сдаточных испытаний. Также Заявитель в своей жалобе обращает внимание на то,  что в п.13 «Кирпич ГОСТ 530-2012» требования по классу плотности и теплотехническим характеристикам не соответствуют друг другу, что влечет за собой нарушения ГОСТ, а также вводит Участника в заблуждение.

Заказчик представил письменные пояснения и все запрашиваемые документы. Согласно письменным пояснениям, установленные дополнительные требования по электронному аукциона, не указанные в плане-графике, не влияют на возможность подать заявку для участия в аукционе, на результат проведения электронного аукциона и выбора потенциального подрядчика. По поводу сроков оплаты Заказчик письменно пояснил, что , не указав что данные 15 дней являются рабочими, из чего следует, что оплата будет производиться в течение 15 календарных дней, что выходит за рамки максимального срока оплаты и не ухудшает положение субподрядчика, соисполнителя и не ограничивает их права на оплату Заказчиком. Заказчиком в документации, извещении  закупке не установлены требования к участникам закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также отсутствует требование подробного описания в заявке предоставления показателей и (или) из значений, как в виде одного значений, диапазона значений, так и сохранения неименного значения, химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В письменных пояснениях Заказчик признается, что допустил неточность в п.13 сведений о характеристиках материалов (кирпич ГОСТ 530-2012).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

13.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на Капитальный ремонт спецпомещения (бомбоубежища) (номер извещения № 0353100006019000065).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 916 730 ,00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В плане-графике № 2019035310000600010001 установлено:

 «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг  -Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" , и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

  В п.20 Технического задания аукционной документации установлено:

 

20

Дополни-тельные требования, документы, подтверждающие

соответствие дополни-тельным требованиям

Дополнительные требования к Подрядчику на основании Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 года N 99 Приложение № 1 п. 2 «Выполнение работ строительных,  включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 , в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей»:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" , и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Однако, в Извещении о проведении электронного аукциона в графе «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг» указано «не установлено».

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушает положения части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе.

 

 

Согласно ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 №1466  в редакции постановления Правительства РФ от 07.10.2017 №1226 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые правила).

Так пунктом 5 Типовых правил установлено, что оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В п.3.4.18 проекта контракта указано: «Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора».

Таким образом, Заказчик, устанавливая сроки оплаты, допустил нарушение ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным предписание в этой части жалобы не выдавать.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе

В приложении №3 к Техническому заданию Заказчиком указано:

 

4.

Асфальтобетонные смеси, марка не ниже  I (ГОСТ 9128-2013)

Марка: не ниже I.

Тип в зависимости от содержания щебня: Б.

Содержание щебня: свыше 40% до 50 %.

Тип  в  зависимости  от  вида  минеральной составляющей: щебеночные и гравийные.

Тип в зависимости  от  вязкости  используемого  битума  и температуры при укладке: горячие.

Тип  в  зависимости  от  наибольшего  размера  минеральных зерен: мелкозернистые.

Размер минеральных зерен: до 20мм.

Вид в  зависимости  от  величины  остаточной  пористости: плотные.

Величина остаточной пористости: от 2,5 до 5,0%.

Предел прочности при сжатии при температуре 20 ºС: не менее 2,5МПа.

Водонасыщение:  от 1,5 до 4 %.

Пористость минеральной части асфальтобетона: от 14 до 19 %.

 

т

51,1

 

 

15.

Раствор тяжелый цементно-песчаный ГОСТ 28013-98

Раствор тяжелый кладочный цементно-песчаный:

- марка – не менее М50;

- морозостойкость - не менее F150;

- подвижность раствора – не менее  Пк3 (глубина погружения конуса – 8-12);

- водоудерживающая способность не менее 90%;

- средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте не менее 1500 кг/м3;

- крупность наполнителя - не менее 1,25 мм;                                                         - температура применения от +5 до +30 ᵒС;                                                                                             - цвет  - оттенки серого

 

м3

7,5

 

Вместе с тем, заявитель в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов не представил, на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы. Данный довод жалобы необоснованный.

В п.13 приложения №3 к Техническому заданию Заказчиком указано:

13.

Кирпич ГОСТ 530-2012

Кирпич рядовой керамический пустотелый для внутренних работ

- марка не ниже М-100;

- морозостойкость не ниже F-50;

- по классу плотности – не менее 2 (средней плотности 1400-2000 кг/м3);

- по классу теплотехнической характеристики – не менее 1,2 (эффективный)

 

шт.

1250

 

Согласно 4.1.6 ГОСТ 530-2012  по теплотехническим характеристикам изделия в зависимости от класса средней плотности подразделяют на группы в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 - Группы изделий по теплотехническим характеристикам

   

Класс средней плотности изделия

Группа изделий по теплотехническим характеристикам

0,7;

0,8

Высокой эффективности

1,0

Повышенной эффективности

1,2

Эффективные

1,4

Условно-эффективные

2,0;

2,4

Малоэффективные (обыкновенные)

 

Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 530-2012 средняя плотность кирпича и камня в зависимости от класса средней плотности должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 5.


Таблица 5 - Классы средней плотности изделий

   

Класс средней плотности изделия

Средняя плотность, кг/м

0,7

До 700

0,8

710-800

1,0

810-1000

1,2

1010-1200

1,4

1210-1400

2,0

1410-2000

2,4

2010-2400

 

Комиссия Оренбургского УФАС России, сопоставив класс средней плотности и группу по теплотехническим характеристикам, приходит к выводу, что у кирпича не менее 2 класса плотности (средняя плотность 1410-2000 кг/м3) может быть только группа изделий по теплотехническим характеристикам малоэффективная (обыкновенная). Таким образом, требования по классу плотности и теплотехническим характеристикам не соответствуют друг другу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КоролСтрой» на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спецпомещения (бомбоубежища) (номер извещения № 0353100006019000065) частично обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу нарушившим ч.11 ст.21, ч.7 ст.30, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Федеральному государственному казенному учреждению комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Председатель комиссии:

                                                          <….>

                                              

Члены комиссии

 

                                         <….>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны