Решение №б/н Решение от 20 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – врио руководителя Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: <…>, <…>;

в присутствии заявителя <…>,

в присутствии представителя организатора торгов – <…>. (доверенность от 14.06.2022 г.,

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 5483 от 03.06.2022) на действия отдела по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение № 140422/0366604/01 от 14.04.2022 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 03 июня 2022 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. № 5483 от 03.06.2022) на действия отдела по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение № 140422/0366604/01 от 14.04.2022 г.).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 4528; исх. № 4523 от 08.06.2022 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 15 июня 2022 г. в 14 часов 30 минут. 

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела Оренбургским УФАС России рассмотрение было организовано в формате видеоконференцсвязи.

На рассмотрении жалобы 15 июня 2022 г. присутствовали заявитель <…> и представитель Организатора торгов <…>

Исходя из доводов жалобы, на сайте www.torgi.gov.ru 15.04.2022 г. опубликовано извещение № 140422/0366604/01 об организации и проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

Согласно протокола №1/1/2022 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и определения участников аукциона <…> был допущен к участию в аукционе.

В день проведения аукциона, 23 мая 2022 года, Заявитель прибыл в администрацию Адамовского района, но к участию в аукционе он не был допущен на основании того, что не успел зарегистрироваться на аукцион до 10 ч. 30 мин., тогда как начало аукциона назначено в 11 ч. 00 мин.

Таким образом, Заявитель считает, что Организатор аукциона необоснованно отказал ему в участии в аукционе, так как перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе является закрытым и указан в п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, при этом, в указанном перечне отсутствует основание в виде непрохождения регистрации перед аукционом. Организатор торгов убедился, проверив паспорт Заявителя, что он прибыл на аукцион до его начала, но по формальным причинам отказал в участии. Кроме того, согласно данным протокола рассмотрения заявок <…> был допущен до аукциона и отказать в участии Организатор торгов не имел права.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты аукциона по лотам № 1- 11, объявить новый аукцион по лотам № 1-11.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, пояснил следующее.

Постановлением администрации муниципального образования Адамовский район от 12.04.2022 № 251-п «Об организации и проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков» утверждены извещение, все необходимые сведения и документация, согласно требованиям статей 39.11-39.12 Земельного кодекса РФ.

В извещении о проведении аукциона указано, что аукцион назначен на 23.05.2022 года, начало проведения аукциона: 10 часов 00 минут по местному времени. Заявитель же ссылается на то, что время проведения аукциона - 11 ч. 00 мин. 23.05.2022 года. Однако, документального подтверждения данного обстоятельства заявителем не представлено.

Аукционной документацией, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Адамовский район от 12.04.2022 № 251-п, в разделе «Порядок проведения аукциона», п. 1 указано, что перед началом аукциона проводится регистрация участников аукциона. Начало регистрации в 09 ч. 00 мин, окончание регистрации в 09 ч. 30 мин. Место регистрации по адресу: п. Адамовка, ул. Советская, д.81, отдел по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район.

Данный порядок обязателен для соблюдения всеми участниками аукциона. Постановление администрации муниципального образования Адамовский район от 12.04.2022 № 251-п было размещено на всех предусмотренных площадках, каждый участник был ознакомлен с информацией, содержащейся в аукционной документации.

Дата и время проведения аукциона было конкретно зафиксировано в извещении и аукционной документации. Внесение изменений в порядок проведения аукциона, аукционную документацию в день проведения аукциона с намерением изменения времени и даты проведения аукциона по причине неявки в указанный период какого-либо из допущенных участников Земельным кодексом РФ не предусмотрено.

Все участники аукциона равны в своих правах и обязанностях. Иные участники данного аукциона добросовестно соблюли порядок принятия участия в мероприятии и порядок его проведения.

Постановление администрации муниципального образования Адамовский район от 12.04.2022 № 251-п «Об организации и проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков» принято в соответствии со всеми требования Земельного кодекса РФ, не противоречит ему. Действия организатора аукциона законны и обоснованы.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Исходя из информационного сообщения, размещенного на официальном сайте www.torgi.gov.ru, датой проведения торгов является 23.05.2022 г.

Протоколом № 2/1-2022 от 23.05.2022 г. проведения открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков определены победители. Согласно сведениям официального сайта www.torgi.gov.ru, итоговые протоколы аукциона размещены Организатором торгов 23.05.2022 г.

Жалоба Заявителя поступила в Оренбургское УФАС России посредством электронной почты 03.06.2022, по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий Организатора торгов.

Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что договоры с победителями аукциона заключены, что подтверждается представленными Организатором торгов копиями договоров аренды земельных участков от 06.06.2022 г. № 193, 191, 190, 198, 197, 199 и постановлениями администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области о предоставлении в аренду земельных участков от 27.05.2022 г. № 406-п, № 398-п, № 400-п, № 403-п, № 404-п, № 402-п.

В этой связи у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для принятия жалобы Заявителя к рассмотрению и рассмотрения ее по существу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Рассмотрение жалобы <…> (вх. № 5483 от 03.06.2022) на действия отдела по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение № 140422/0366604/01 от 14.04.2022 г.) прекратить.
  2. Снять ограничение на заключение договоров по результатам торгов (ч. 19 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»).

Связанные организации

Связанные организации не указаны