Решение б/н Решение от 3 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
Оренбургский региональный филиал АО «Россельхозбанк» |
|||||||||||
(………………….) АО «Россельхозбанк»
(………………….) ООО «УК Жилфонд»
(………………….) |
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На № |
|
от |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
03.08.2020 года г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3.2-1143/2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – (………………….); членов Комиссии: (………………….)
в отсутствии представителей АО «Россельхозбанк», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, а также о возможности дистанционного участия.
в присутствии представителя ООО «УК Жилфонд», (………………….) (доверенность от 29.07.2020), дистанционно, через видеоконференцию.
рассмотрев жалобу (вх. № 7033 от 23.07.2020) ООО «УК Жилфонд» на действия заказчика АО «Россельхозбанк» и организатора торгов Оренбургский региональный филиал АО «Россельхозбанк» при проведении конкурса в электронной форме № ОКЭФ5/20-РФ на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и устройств самообслуживания Оренбургского РФ АО «Россельхозбанк» (Извещение: № 32009281503),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7033 от 23.07.2020) ООО «УК Жилфонд» на действия заказчика АО «Россельхозбанк» и организатора торгов Оренбургский региональный филиал АО «Россельхозбанк» при проведении конкурса в электронной форме № ОКЭФ5/20-РФ на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и устройств самообслуживания Оренбургского РФ АО «Россельхозбанк» (Извещение: № 32009281503).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 28.07.2020 исх. № 7668, организатору закупки от 28.07.2020 исх. № 7669.
Рассмотрение жалобы было назначено на 31.07.2020 в 14 ч. 00 мин. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 03.08.2020 г. 15 ч. 00 мин.
Исходя из доводов жалобы следует, что выпиской из протокола № 48 от 20 июля 2020 года заседания комиссии заявка ООО «Управляющая компания жилищным фондом» была отклонена в связи с несоответствием требованиям к составу заявки на участие в конкурсе (в техническом предложении не указаны товарные знаки (их словесные обозначения) моющих средств и хозяйственных товаров, предполагаемых к поставке для оказания услуг). Заявитель с данным отклонением не согласен, так как считает, что заявка была подана в соответствии с требованиями конкурсной документации, указанными выше, а именно в соответствии с требованиями, указанными в п.18 Информационной карты «Состав заявки на участие в конкурсе и порядок размещения документов в составе заявки на участие в конкурсе». Раздел III. «Техническая часть» также не содержит требований указать товарный знак используемых товаров. Единственное упоминание на необходимость указания товарного знака имеется в инструкции к Форме 3 «Приложение к заявке на участие в Конкурсе». Также, заявитель отмечает, что согласно ст. 1477 ГК РФ товарный знак служит средством обозначения индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. При этом в соответствии с положениями статей 1479, 1480, 1481 ГК РФ указанное обозначение является товарным знаком только в случае его государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и выдачи соответствующего свидетельства. То есть получение данного свидетельства является исключительно волеизъявлением хозяйствующего субъекта и в рамках законодательства РФ не может быть вменено ему в обязательство, в отличии от получения лицензии на определенный вид деятельности. В соответствии с п. 1 ч. 6.1. ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливают ГОСТы. Следовательно, наличие или отсутствие товарного знака не является показателем данных характеристик товара.
В Комиссию от АО «Россельхозбанк» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
30.06.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме № ОКЭФ5/20-РФ на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и устройств самообслуживания Оренбургского РФ АО «Россельхозбанк» (Извещение: № 32009281503).
Дата начала срока подачи предложений 30.07.2020.
Дата окончания срока подачи предложений 16.07.2020 в 08:00.
Дата подведения итогов 20.07.2020 в 18:00.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение об организации закупочной деятельности АО «Россельхозбанк» № 409-П (далее – Положение) утверждено Наблюдательным советом 29.11.2018 г.
Документация конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и устройств самообслуживания Оренбургского РФ АО «Россельхозбанк» (далее – Документация), размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 30.06.2020 г., 07.07.2020 г. в нее внесены изменения.
Согласно п. 3.8. Положения, участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки) (в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки).
В соответствии с п 2.9.1.2 Документации, участники процедуры закупки не допускаются к участию в Конкурсе в случаях несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в Конкурсе, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией (извещением о проведении Конкурса), с учетом документов, предоставленных участником процедуры закупки при аккредитации на электронной площадке.
В форме 3, раздела V Документации, содержится инструкция по заполнению технического предложения, в которой указано, что техническое предложение участника процедуры закупки, помимо сведений и материалов, указанных в тексте технических требований, должно содержать предложения участника процедуры закупки по каждому пункту раздела III «Техническая часть» настоящей документации и включать указание на товарный знак предлагаемого для поставки/использования товара, установленный в аукционной документации, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки/использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, если участник процедуры закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, при условии содержания в аукционной документации указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак.
В соответствии с ч.6.1. ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Выпиской из протокола № 48 от 20 июля 2020 года заседания конкурсной комиссии Оренбургского регионального филиала АО «Россельхозбанк», заявка ООО «Управляющая компания жилищным фондом» была отклонена в связи с несоответствием требованиям к составу заявки на участие в конкурсе (в техническом предложении не указаны товарные знаки (их словесные обозначения) моющих средств и хозяйственных товаров, предполагаемых к поставке для оказания услуг).
Комиссия изучив материалы дела, в том числе заявку ООО «УК Жилфонд», установила, что в заявке ООО «УК Жилфонд» отсутствуют указания товарные знаки (их словесные обозначения) моющих средств и хозяйственных товаров, предполагаемых к поставке для оказания услуг:
№ п/п |
Назначение |
Область применения/Характеристика |
|
Средство для мытья всех видов поверхностей |
Область применения: для чистки всех моющихся поверхностей: полы всех видов, керамическая плитка, мрамор, ПВХ, искусственный камень, моющиеся обои, водостойкие окрашенные поверхности, лакированные поверхности: двери, оконные рамы, потолки, пластмассы, керамические, зеркальные и стеклянные поверхности, туалетные комнаты. Не содержит мыла, кислот аммиака, свободных щелочей; растворяет жиры, масла, пыль, воск и другие загрязнения; не раздражает кожу. Не содержит АРЕО, NTA, EDTA, и АОХ. Характеристика: жидкость, плотность при 20С, г/мл-1.02.pH концентрата/ раствора 8, вязкость при 20С- 1200 Па* сек. |
|
Средство для уборки санузлов |
Область применения: для очистки сантехники. Растворяет комбинированные соединения извести, жира и белка, удаляет водяной кантик: без усилий удаляет минеральные отложения мочевого камня, а также ржавчину, удаляет магниевые и другие загрязнения минерального происхождения. Не содержит серную и соляную кислоту. Содержащиеся в средстве дезинфицирующие вещества предотвращают рост и убивают грибки, бактерии. Характеристика: жидкость, плотность при 20С, г/мл-1.10.pH концентрата/ раствора 2 |
|
Средство для мытья окон |
Область применения: универсальное моющее средство для мытья стеклянных поверхностей, витражей, окон, витрин, зеркал и других стеклянных поверхностей, может применяться для чистки кафельной плитки, пластмассы, лакированных поверхностей, люстр, жалюзи. Является безопасным для окружающей среды, способным к биологическому расщеплению, не раздражает кожу. За несколько секунд растворяет жир, сажу, остатки силикона, следы от рук, биологические отложения. Характеристика: жидкость, плотность при 20С, г/мл-0,996.pH концентрата/ раствора 10. |
|
Средство для мытья вертикальных поверхностей (стены, радиаторы, дверные блоки и др.) |
Область применения: для ежедневного мытья и ухода за любыми водостойкими поверхностями, а также деликатных: акриловых, деревянных, окрашенных. Удаляет атмосферно-почвенные, жировые и бытовые загрязнения. Не содержит щелочи и фосфаты. Состав: поверхностно-активные вещества (ПАВ), неорганические соли, комплексообразователь, консервант, краситель, парфюмерная композиция, вода. Представляет собой гелеобразное прозрачное средство, цвет от синего до сиреневого, со слабым специфическим запахом. Показатель pH 8,5. Является биоразлагаемым. |
Запросов на разъяснение положений Документации от заявителя не имеется, следовательно, ООО «УК Жилфонд» подав заявку на участие в конкурсе в электронной форме № ОКЭФ5/20-РФ согласился и принял условия Документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что заявка ООО «УК Жилфонд» не соответствует требованиям к составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме № ОКЭФ5/20-РФ. Требования заказчика об указании на товарный знак предлагаемого для поставки/использования товара не противоречат законодательству.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «УК Жилфонд» (вх. № 7033 от 23.07.2020) на действия заказчика АО «Россельхозбанк» и организатора торгов Оренбургский региональный филиал АО «Россельхозбанк» при проведении конкурса в электронной форме № ОКЭФ5/20-РФ на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и устройств самообслуживания Оренбургского РФ АО «Россельхозбанк» (Извещение: № 32009281503), необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32009281503) уведомлением Оренбургского УФАС России от 28.07.2020 исх. № 7669.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии (………………….)
Члены Комиссии
(………………….)