Решение б/н Решение от 3 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

Оренбургский региональный филиал АО «Россельхозбанк»

 

 

(………………….)

АО «Россельхозбанк»

 

(………………….)

ООО «УК Жилфонд»

 

(………………….)

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

 

 

03.08.2020 года                                                                                           г. Оренбург

                         

      

Решение по делу № 056/07/3.2-1143/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (………………….); членов Комиссии: (………………….)

в отсутствии представителей АО «Россельхозбанк», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, а также о возможности дистанционного участия.

в присутствии представителя ООО «УК Жилфонд», (………………….) (доверенность от 29.07.2020), дистанционно, через видеоконференцию.

рассмотрев жалобу (вх. № 7033 от 23.07.2020) ООО «УК Жилфонд» на действия заказчика АО «Россельхозбанк» и организатора торгов Оренбургский региональный филиал АО «Россельхозбанк» при проведении конкурса в электронной форме № ОКЭФ5/20-РФ на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и устройств самообслуживания Оренбургского РФ АО «Россельхозбанк» (Извещение: № 32009281503),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7033 от 23.07.2020) ООО «УК Жилфонд» на действия заказчика АО «Россельхозбанк» и организатора торгов Оренбургский региональный филиал АО «Россельхозбанк» при проведении конкурса в электронной форме № ОКЭФ5/20-РФ на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и устройств самообслуживания Оренбургского РФ АО «Россельхозбанк» (Извещение: № 32009281503).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 28.07.2020 исх. № 7668, организатору закупки от 28.07.2020 исх. № 7669.

Рассмотрение жалобы было назначено на 31.07.2020 в 14 ч. 00 мин. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 03.08.2020 г. 15 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что выпиской из протокола № 48 от 20 июля 2020 года заседания комиссии заявка ООО «Управляющая компания жилищным фондом» была отклонена в связи с несоответствием требованиям к составу заявки на участие в конкурсе (в техническом предложении не указаны товарные знаки (их словесные обозначения) моющих средств и хозяйственных товаров, предполагаемых к поставке для оказания услуг). Заявитель с данным отклонением не согласен, так как считает, что заявка была подана в соответствии с требованиями конкурсной документации, указанными выше, а именно в соответствии с требованиями, указанными в п.18 Информационной карты «Состав заявки на участие в конкурсе и порядок размещения документов в составе заявки на участие в конкурсе». Раздел III. «Техническая часть» также не содержит требований указать товарный знак используемых товаров. Единственное упоминание на необходимость указания товарного знака имеется в инструкции к Форме 3 «Приложение к заявке на участие в Конкурсе». Также, заявитель отмечает, что согласно ст. 1477 ГК РФ товарный знак служит средством обозначения индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. При этом в соответствии с положениями статей 1479, 1480, 1481 ГК РФ указанное обозначение является товарным знаком только в случае его государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и выдачи соответствующего свидетельства. То есть получение данного свидетельства является исключительно волеизъявлением хозяйствующего субъекта и в рамках законодательства РФ не может быть вменено ему в обязательство, в отличии от получения лицензии на определенный вид деятельности. В соответствии с п. 1 ч. 6.1. ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливают ГОСТы. Следовательно, наличие или отсутствие товарного знака не является показателем данных характеристик товара.

В Комиссию от АО «Россельхозбанк» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

30.06.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме № ОКЭФ5/20-РФ на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и устройств самообслуживания Оренбургского РФ АО «Россельхозбанк» (Извещение: № 32009281503).

Дата начала срока подачи предложений 30.07.2020.

Дата окончания срока подачи предложений 16.07.2020 в 08:00.

Дата подведения итогов 20.07.2020 в 18:00.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение об организации закупочной деятельности АО «Россельхозбанк» № 409-П (далее – Положение) утверждено Наблюдательным советом 29.11.2018 г.

Документация конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и устройств самообслуживания Оренбургского РФ АО «Россельхозбанк» (далее – Документация), размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 30.06.2020 г., 07.07.2020 г. в нее внесены изменения.

Согласно п. 3.8. Положения, участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки) (в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки).

В соответствии с п 2.9.1.2 Документации, участники процедуры закупки не допускаются к участию в Конкурсе в случаях несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в Конкурсе, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией (извещением о проведении Конкурса), с учетом документов, предоставленных участником процедуры закупки при аккредитации на электронной площадке.

В форме 3, раздела V Документации, содержится инструкция по заполнению технического предложения, в которой указано, что техническое предложение участника процедуры закупки, помимо сведений и материалов, указанных в тексте технических требований, должно содержать предложения участника процедуры закупки по каждому пункту раздела III «Техническая часть» настоящей документации и включать указание на товарный знак предлагаемого для поставки/использования товара, установленный в аукционной документации, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки/использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, если участник процедуры закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, при условии содержания в аукционной документации указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак.

  В соответствии с ч.6.1. ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Выпиской из протокола № 48 от 20 июля 2020 года заседания конкурсной комиссии Оренбургского регионального филиала АО «Россельхозбанк», заявка ООО «Управляющая компания жилищным фондом» была отклонена в связи с несоответствием требованиям к составу заявки на участие в конкурсе (в техническом предложении не указаны товарные знаки (их словесные обозначения) моющих средств и хозяйственных товаров, предполагаемых к поставке для оказания услуг).

Комиссия изучив материалы дела, в том числе заявку ООО «УК Жилфонд», установила, что в заявке ООО «УК Жилфонд» отсутствуют указания товарные знаки (их словесные обозначения) моющих средств и хозяйственных товаров, предполагаемых к поставке для оказания услуг:

 

№ п/п

Назначение

Область применения/Характеристика

 

Средство для мытья всех видов поверхностей

Область применения: для чистки всех моющихся поверхностей: полы всех видов, керамическая плитка, мрамор, ПВХ, искусственный камень, моющиеся обои, водостойкие окрашенные поверхности, лакированные поверхности: двери, оконные рамы, потолки, пластмассы, керамические, зеркальные и стеклянные поверхности, туалетные комнаты.

Не содержит мыла, кислот аммиака, свободных щелочей; растворяет жиры, масла, пыль, воск и другие загрязнения; не раздражает кожу. Не содержит АРЕО, NTA, EDTA, и АОХ.

Характеристика: жидкость, плотность при 20С, г/мл-1.02.pH концентрата/ раствора 8, вязкость при 20С- 1200 Па* сек.

 

Средство для уборки санузлов

Область применения: для очистки сантехники. Растворяет комбинированные соединения извести, жира и белка, удаляет водяной кантик: без усилий удаляет минеральные отложения мочевого камня, а также ржавчину, удаляет магниевые и другие загрязнения минерального происхождения.

 Не содержит серную и соляную кислоту. Содержащиеся в средстве дезинфицирующие вещества предотвращают рост и убивают грибки, бактерии.

Характеристика: жидкость, плотность при 20С, г/мл-1.10.pH концентрата/ раствора 2

 

Средство для мытья окон

Область применения: универсальное моющее средство для мытья стеклянных поверхностей, витражей, окон, витрин, зеркал и других стеклянных поверхностей, может применяться для чистки кафельной плитки, пластмассы, лакированных поверхностей, люстр, жалюзи.

Является безопасным для окружающей среды, способным к биологическому расщеплению, не раздражает кожу. За несколько секунд растворяет жир, сажу, остатки силикона, следы от рук, биологические отложения.

Характеристика: жидкость, плотность при 20С, г/мл-0,996.pH концентрата/ раствора 10.

 

Средство для мытья вертикальных поверхностей (стены, радиаторы, дверные блоки и др.)

Область применения: для ежедневного мытья и ухода за любыми водостойкими поверхностями, а также деликатных: акриловых, деревянных, окрашенных. Удаляет атмосферно-почвенные, жировые и бытовые загрязнения.

Не содержит щелочи и фосфаты.

Состав: поверхностно-активные вещества (ПАВ), неорганические соли, комплексообразователь, консервант, краситель, парфюмерная композиция, вода.

Представляет собой гелеобразное прозрачное средство, цвет от синего до сиреневого, со слабым специфическим запахом. Показатель pH 8,5. Является биоразлагаемым.

Запросов на разъяснение положений Документации от заявителя не имеется, следовательно, ООО «УК Жилфонд» подав заявку на участие в конкурсе в электронной форме № ОКЭФ5/20-РФ согласился и принял условия Документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что заявка ООО «УК Жилфонд» не соответствует требованиям к составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме № ОКЭФ5/20-РФ. Требования заказчика об указании на товарный знак предлагаемого для поставки/использования товара не противоречат законодательству.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УК Жилфонд» (вх. № 7033 от 23.07.2020)   на действия заказчика АО «Россельхозбанк» и организатора торгов Оренбургский региональный филиал АО «Россельхозбанк» при проведении конкурса в электронной форме № ОКЭФ5/20-РФ на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и устройств самообслуживания Оренбургского РФ АО «Россельхозбанк» (Извещение: № 32009281503), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32009281503) уведомлением Оренбургского УФАС России от 28.07.2020 исх. № 7669.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                               (………………….)

 

Члены Комиссии                                                                                         

             (………………….)

Связанные организации

Связанные организации не указаны