Решение №б/н Прекратить рассмотрение дела № 056/01/10-994/2021 о нарушени... от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 056/01/10-994/2021 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

(………………);

Членов Комиссии:

(………………);

(………………);

(………………);

в присутствии представителей ООО «(………………);

в отсутствии (………………), извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в том числе о возможности дистанционного участия;

в отсутствии (………………), извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, а также о возможности дистанционного участия;

в отсутствии представителей Правительства Оренбургской области, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в том числе о возможности дистанционного участия;

в отсутствии представителей МО Соль-Илецкий городской округ, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в том числе о возможности дистанционного участия;

рассмотрев дело 056/01/10-994/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «(………………), по признакам нарушения п. 1 ч.1 ст.10 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее –Закон о конкуренции), по факту установления и поддержания монопольно высокой цены на рынке услуг пляжной инфраструктуры местного значения «Соленые озера» на территории муниципального образования Соль-Илецкий район Оренбургской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступили обращения К(………………) (вх. № 5872 от 11.06.2021) и Б(………………) вх. № 7144 от 16.07.2021) о повышении цены ООО «Соленые озера» (ИНН 5646033708) на проход к солевым озерам на территории Соль-Илецкого курорта Оренбургской области в 2021 году.

Кроме того, 19.11.2021 г. (вх. № 11362) в Оренбургское УФАС России поступили материалы проверки Следственного управления по Оренбургской области (от 12.11.2021 г. исх. № исхск-216-1315-21) о необоснованном повышении ООО «(………………) платы за вход на территорию КМЗ «Соленые озера» в 2021 году.

Из представленных к рассматриваемым заявлениям материалов следует, что ООО «(………………) является арендатором и резидентом земельных участков курорта местного значения «Соленые озера».

Правительство Оренбургской области постановлением от 28 декабря 2011 г. №1260-п «О курорте местного значения «Соленые озера» (далее- Постановление № №1260-п) наделило местность, расположенную в границах Соль-Илецкого района, статусом курорта местного значения «Соленые озера» и утвердило порядок использования и охраны курорта местного значения «Соленые озера».

В соответствии с пунктом 32 Постановления № №1260-п, резиденты КМЗ «Соленые озера» имеют право взимать с посетителей КМЗ «Соленые озера» плату за использование инфраструктуры курорта.

Приказом № 40 от 06.05.2021 г. ООО «(………………) установлена плата за использование инфраструктуры на территории КМЗ «Соленые озера» за одноразовое посещение в размере 300 рублей.

По мнению заявителей, жителей Оренбургской области, данная цена является завышенной, что ущемляет их права и интересы.

Усмотрев в действиях ООО «(………………) признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», приказом № 107 от 10.09.2021 г. Оренбургским УФАС России возбуждено производство по делу № 056/01/10-994/2021 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела к рассмотрению от 14.09.2021 дело о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 08.10.2021 на 10 часов 00 минут. К участию в рассмотрении дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечены Правительство Оренбургской области и МО Соль-Илецкий городской округ.

Определением об отложении рассмотрения дела от 11.10.2021 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение было отложено на 26.10.2021 на 11 часов 30 минут.

Руководствуясь частями 3 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, принимая во внимание ходатайство ООО «(………………) о приостановлении рассмотрения дела (вх. № 10572 от 26.10.2021 г.), определением от 28.10.2021 г. Комиссия Оренбургского УФАС России определила приостановить рассмотрение дела № 056/01/10-994/2021 до вступления в законную силу решения Оренбургского областного суда по делу № 3а-414/2021, в связи с тем, что выводы суда по данному делу имели значение для рассмотрения дела № 056/01/10-994/2021 о нарушении антимонопольного законодательства и могли повлиять на результаты его рассмотрения.

Определением от 22.06.2022 г., после вступления в законную силу решения Оренбургского областного суда по делу № 3а-72/2022 (№3а-414/2021), Комиссией Оренбургского УФАС России рассмотрение дела № 056/01/10-994/2021 о нарушении антимонопольного законодательства возобновлено.

Определением от 15.07.2022 г., рассмотрение дела № 056/01/10-994/2021 о нарушении антимонопольного законодательства продлено до 09.02.2023 г. и отложено до 19.08.2022 г. 12 ч. 00 мин.

Определением об отложении от 19.08.2022 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 22.09.2022 на 15 ч. 00 мин. для получения дополнительных доказательств.

Определением об отложении от 26.09.2022 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 19.10.2022 на 15 ч. 00 мин. в связи с удовлетворением ходатайства ответчика об отложении.

Определением об отложении от 24.10.2022 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 16.11.2022 на 15 ч. 00 мин. в связи с удовлетворением ходатайства ответчика об отложении.

Определением об отложении от 21.11.2022 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 14.12.2022 на 15 ч. 00 мин. в связи с удовлетворением ходатайства ответчика об отложении.

Определением об отложении от 19.12.2022 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 16.01.2023 на 15 ч. 00 мин. для получения дополнительных доказательств.

Комиссией 16.01.2023 г. объявлялся перерыв до 23.01.2023 г. 15 ч. 30 мин.

23.01.2023 г. Комиссией объявлялся перерыв до 25.01.2023 г. 14 ч. 00 мин.

Комиссией 25.01.2023 г. объявлялся перерыв до 25.01.2023 г. 17 ч. 30 мин.

Согласно пояснениям представителей ООО «(………………), представленным в материалы дела и озвученным на заседаниях Комиссии, в 2020 году общество понесло убытки связанные с приостановлением деятельности на основании Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 № 112-ук (в редакции от 17 июля 2020) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-CoV)», бронирование мест, прием и размещение лиц в домах отдыха, санаториях, гостиницах, расположенных на территории курорта местного значения «Соленые озера» было приостановлено с 28 марта 2020 года по 02 августа 2020 года. В условиях санитарно-эпидемиологической обстановки в стране, для обеспечения благополучия и здоровья отдыхающих, обществом увеличены расходы в связи с соблюдением всех норм и рекомендаций Роспотребнадзора.

Для исключения несчастных случаев на водных объектах, обществом увеличено количество спасательных постов, что в свою очередь приводит к увеличению стоимости услуг спасательной службы.

В целях обеспечения правопорядка на территории, сохранности имущества и здоровья отдыхающих, а также в целях обеспечения антитеррористической безопасности, обществом дополнительно увеличены услуги охранного предприятия. Также обществом используется более 200 объектов основных средств, входящих в инфраструктуру (входные группы, души, туалеты, асфальта-бетонные покрытия, ограждения, беседки, пандусы, газоны и т.д.) и увеличение цен на металл от 50 до 100% и строительных материалов от 25 до 70 % повлекло значительное увеличение затрат, связанных с их ремонтом и содержанием.

ООО «(………………) осуществляет масштабное строительство рекреационно-оздоровительного комплекса «Соленые озера», который будет действовать круглый год.

Указанные выше обстоятельства, по мнению ответчика, повлияли на увеличение расходов общества, что привело к повышению цены за использование инфраструктуры на территории КМЗ «Соленые озера» за одноразовое посещение. При таких обстоятельствах, плата за использование инфраструктуры на территории КМЗ «Соленые озера» за одноразовое посещение в размере 300 рублей в 2021 году, не может быть монопольно высокой.

ООО «(………………) в подтверждение своей позиции в материалы дела представлены:

-письменные пояснения с указанием перечня услуг инфраструктуры КМЗ «Соленые озера», которые предоставляются посетителям после оплаты цены за проход на территорию курорта, без дополнительной оплаты;

-калькуляция стоимости платы за использование инфраструктуры и территории КМЗ «Соленые озера» за 2020 г.;

-финансово-экономическое обоснование фактического размера платы за использование инфраструктуры и территории КМЗ «Соленые озера» в виде таблицы от 14.11.2022 г. (вх. № 10230);

-копии договоров, заключенных ООО «(………………) с иными хозяйствующими субъектами, которые требовались для полноценного предоставления полноценного перечня услуг пляжной инфраструктуры на территории КМЗ «Соленые озера» в 2020 г.;

-копии актов выполненных работ к указанным договорам;

-копии счетов-фактур к указанным договорам;

-копии платежных поручений, подтверждающих оплату по указанным договорам.

Комиссия, проанализировав имеющиеся материалы комиссионного дела, нормы действующего законодательства, а также письменные и устные пояснения сторон, установила.

Пунктом 1 частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц установление, в том числе установление и поддержание монопольно высокой цены товара.

В соответствии с ч. 1 ст.5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.  Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организаций):

1)доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2)доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Оренбургским УФАС России был составлен Аналитический отчет о состоянии конкурентной среды на рынке услуг пляжной инфраструктуры в границах курорта местного значения «Соленые озера» на территории МО Соль-Илецкого района Оренбургской области за 2020 год и 6 месяцев 2021 г.

Согласно указанного Аналитического отчета, положение ООО «(………………) на рынке услуг пляжной инфраструктуры в границах курорта местного значения «Соленые озера» на территории МО Соль-Илецкого района Оренбургской области (код ОКВЭД 93.29.) в 2020 году и 6 месяцев 2021 года, признано доминирующим, с долей 100 %.

Таким образом в силу своего доминирующего положения, ООО «(………………) обязано соблюдать требования и ограничения, установленные п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1). Данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 3).

Под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью (пункт 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В целях исполнения возложенных на него функций, в том числе по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, предупреждением монополистической деятельности, антимонопольный орган наделен полномочиями, к числу которых согласно статье 23 Закона о защите конкуренции отнесены полномочия по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, проведению проверок соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получению от них необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме.

Вместе с тем реализация предоставленных антимонопольному органу полномочий ограничена необходимостью соблюдения установленных Законом о защите конкуренции требований, служащих гарантией прав и законных интересов проверяемого лица.

Согласно части 4 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой в случае не превышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции, монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Таким образом, Законом о защите конкуренции установлены антимонопольные ограничения в части формирования цены за производимый (реализуемый) товар хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение.

В соответствии с разъяснением N 1 Президиума ФАС России «Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара», утвержденным протоколом Президиума ФАС России от 10.02.2016 N 2 (далее - Разъяснения N 1), для исследования всех указанных выше факторов в процессе проведения антимонопольного расследования используются два основных метода определения монопольно высокой цены товара:

1. затратный метод;

2. метод сопоставимых рынков.

При применении метода сопоставимых рынков необходимо рассматривать такой рынок, который будет сопоставим по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование. При этом такой товарный рынок должен находиться в состоянии конкуренции.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к заключению об отсутствии возможности определить сопоставимые товарные рынки в рассматриваемом случае, поскольку услуги пляжной инфраструктуры в границах курорта местного значения «Соленые озера» обладают индивидуально-определенными характеристиками (предназначен для отдыха и лечения граждан Российской Федерации и иностранных граждан с использованием природных лечебных ресурсов, которыми этот курорт располагает), при отсутствии возможности получения данных услуг кроме как  у ООО «(………………).

Кроме того, как было установлено анализом рассматриваемого товарного рынка, в связи с тем, что деятельность на рынке услуг пляжной инфраструктуры в границах курорта местного значения «Соленые озера» на территории МО Соль-Илецкого района Оренбургской области, требует конкурсной основы с последующим заключением договора на аренду земель, что является определённым ограничением для входа на данный товарный рынок, доступ других хозяйствующих субъектов затруднён и является основным труднопреодолимом барьером для развития конкуренции на данном рынке услуг.

Сведения о наличии сопоставимых с рассматриваемым товарных рынков, на которых цена данные услуги сформировалась в условиях конкуренции, Комиссией не выявлены. Такие сведения участниками дела также не представлены.

Исходя из того, что сопоставимые товарные рынки по оказанию услуг пляжной инфраструктуры, находящиеся в условиях конкуренции, отсутствуют, для определения монопольно высокой товара Комиссией использовался затратный метод.

Согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», на основании статьи 6, пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции злоупотреблением может быть признано установление (поддержание) доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом монопольно высокой цены.

В частности, при оценке необходимости расходов для обеспечения деятельности хозяйствующего субъекта может приниматься во внимание их экономическая оправданность, в том числе направленность расходов на удовлетворение производственных потребностей субъекта, соответствие размера затрат обычной стоимости соответствующих благ, рыночная конъюнктура, в которой осуществлялись затраты. Например, экономически не оправданными для целей применения статьи 6 Закона могут быть признаны затраты, не имеющие отношения к производству и реализации товара, но учтенные доминирующим на рынке субъектом при формировании цены товара. Экономически оправданными могут являться затраты, увеличение которых обусловлено ростом цен на рынке сырья, из которого производится товар.

Из разъяснений Президиума Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2016 № 1 следует, что установление монопольно высокой (низкой) цены с использованием одного затратного метода возможно при условии отсутствия сопоставимого товарного рынка, на котором цена товара формируется в условиях конкуренции.

       При использовании затратного метода Комиссии необходимо проанализировать:

-расходы, необходимые для производства и реализации товара;

-прибыль от реализации товара;

-цену товара;

-данные о превышении фактической рентабельности над нормативными показателями рентабельности (в случае рассмотрения цены в качестве монопольно низкой - данные о занижении фактической рентабельности над нормативными показателями рентабельности) для тех рынков, где уровень рентабельности установлен нормативно.

В рамках исследования обстоятельств установления монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (работы, услуги) антимонопольный орган может оценивать обоснованность расходов, включенных в цену товара (работы, услуги), а также уровня доходов соответствующего хозяйствующего субъекта.

Экономически обоснованными считаются любые расходы, которые связаны с предпринимательской деятельностью, то есть понесены для получения дохода (письмо Минфина России от 08.07.2019 № 03-03-06 /1/50124).

Для документального подтверждения понесенных расходов используют первичные документы, доказывающие, что расходы действительно были понесены организацией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Комиссия, изучив материалы дела, пояснения ответчика об обоснованности размера платы за использование инфраструктуры и территории курорта местного значения «Соленые озера», установила следующее.

Согласно письму ООО «(………………) от 06.10.2022 г. исх. № 363-22/со, вх. № 9249 от 06.10.2022 г., перечень услуг инфраструктуры КМЗ «Соленые озера», которые предоставляются посетителям после оплаты цены за проход на территорию курорта, без дополнительной оплаты включает в себя пользование:

-шезлонгами;

-пляжными зонтами;

-кабинками для переодевания;

-душевыми;

-уборными;

-местами для курения;

-медицинскими услугами (фельдшеро-акушерским пунктом);

-детскими игровыми площадками;

-спортивными площадками;

-фонтанчиками для питья воды;

-освещением;

-услугами охраны;

-пандусами;

-асфальтно-бетонными;

-деревянными покрытиями;

-газонами;

-лавочками;

-ограждениями;

-услугами автотранспорта (вывоз жидких нечистот);

-услугами уборки территории;

-услугами спасателей;

-услугами вывоза ТКО;

-услугами водоснабжения и водоотведения;

-услугами дератизации и дезинфекции.

 

Письмом вх. № 7647 от 15.08.2022 г. ООО «(………………) представлена в материалы дела «Калькуляция стоимости платы за использование инфраструктуры и территории КМЗ «Соленые озера» за 2020 г.» (далее – Калькуляция):

 

 

Показатели

2020 г.

Всего тыс. руб., без НДС

1

Расходы всего:

146 750

1.1

Расходы на материалы

845

1.2

Расходы на услуги сторонних организаций

10 723

1 .З

Заработная плата

2 059

1.4

Страховые взносы

622

1.5

Амортизация

 16 621

1.6

Плата за использование территории КМЗ «Соленые озера»

4 131

1.7

Аренда земель муниципального имущества

2 548

1.8

Управленческие расходы

22 799

1.9

Коммерческие расходы

626

1.10

Расходы на услуги банков

638

1.11

Консультационные, юридические и информационные услуги

299

1.12

Строительство объектов основных средств на территории КМЗ «Соленые озера»

83 437

1.13

Благоустройство территории/модернизация/приобретение основных средств

1 403

 

В соответствии с представленными документами (финансово-экономическое обоснование фактического размера платы за использование инфраструктуры и территории КМЗ «Соленые озера» и Калькуляция), посещаемость КМЗ «Соленые озера» в 2020 г. составила 174 226 человек, расходы всего 146 750 тыс. руб., расходы в расчете на одного посетителя в 2020 г. составили 842 руб.

Комиссия Оренбургского УФАС России, применяя затратный метод проанализировала предоставленные фактические затраты за 2020 г. на услуги пляжной инфраструктуры в границах курорта местного значения «Соленые озера».

На основании представленных документов Комиссия антимонопольного органа проводит экономический анализ обоснованности расходов по статьям затрат, с учетом того, что в калькуляцию затрат могут быть включены только работы и услуги, которые напрямую связанны с предоставлением услуг пляжной инфраструктуры в границах КМЗ «Соленые озера».

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировала первичные документы ООО «(………………), представленные в качестве подтверждения произведенных затрат в 2020 году при предоставлении услуг пляжной инфраструктуры и установила следующее:

1.1 «Расходы на материалы» в размере 845 тыс. рублей за 2020 г. подтверждены следующими документами: -Акт об изготовлении материалов №1 от 11.06.2020 года; Акт об изготовлении материалов №2 от 29.06.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 01.02.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 01.02.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 01.07.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 05.06.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 06.03.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 15.02.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 27.01.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 27.03.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 30.06.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 31.01.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 31.01.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 31.05.2020 года; Акт об использовании материалов №1/1 от 28.01.2020 года; Акт об использовании материалов №2 от 01.04.2020 года; Акт об использовании материалов №2 от 05.06.2020 года; Акт об использовании материалов №2 от 06.07.2020 года; Акт об использовании материалов №2 от 19.06.2020 года; Акт об использовании материалов №2 от 19.06.2020 года; Акт об использовании материалов №2 от 24.04.2020 года; Акт об использовании материалов №2 от 28.02.2020 года; Акт об использовании материалов №2 от 29.02.2020 года; Акт об использовании материалов №2 от 29.02.2020 года; Акт об использовании материалов №2 от 30.06.2020 года; Акт об использовании материалов №2 от 31.03.2020 года; Акт об использовании материалов №2 от 30.06.2020 года; Акт об использовании материалов №2 от 31.01.2020 года; Акт об использовании материалов №2 от 30.09.2020 года; Акт об использовании материалов №2 от 31.07.2020 года; Акт об использовании материалов №3 от 19.06.2020 года; Акт об использовании материалов №3 от 25.02.2020 года; Акт об использовании материалов №4 от 24.09.2020 года; Акт об использовании материалов №3 от 31.03.2020 года; Акт об использовании материалов №4 от 26.06.2020 года; Акт об использовании материалов №3 от 31.05.2020 года; Акт об использовании материалов №3 от 31.07.2020 года; Акт об использовании материалов №4 от 31.08.2020 года; Акт об использовании материалов №4 от 31.08.2020 года; Акт об использовании материалов №4 от 31.08.2020 года; Акт об использовании материалов №4 от 30.04.2020 года; Акт об использовании материалов №4 от 31.05.2020 года; Акт об использовании материалов №4 от 31.07.2020 года; Акт об использовании материалов №5 от 31.05.2020 года; Акт об использовании материалов №5 от 30.06.2020 года; Акт об использовании материалов №4 от 31.10.2020 года; Акт об использовании материалов №5 от 05.08.2020 года; Акт об использовании материалов №5 от 27.03.2020 года; Акт об использовании материалов №6 от 30.06.2020 года; Акт об использовании материалов №6 от 30.06.2020 года; Акт об использовании материалов №6 от 30.06.2020 года; Акт об использовании материалов №6 от 31.08.2020 года; Акт об использовании материалов №5 от 31.08.2020 года; Акт об использовании материалов №5 от 31.05.2020 года; Акт об использовании материалов №6 от 01.09.2020 года; Акт об использовании материалов №6 от 08.07.2020 года; Акт об использовании материалов №6/1 от 01.09.2020 года; Акт об использовании материалов №7 от 06.07.2020 года; Акт об использовании материалов №7 от 07.09.2020 года; Акт об использовании материалов №7 от 30.06.2020 года; Акт об использовании материалов №8 от 31.08.2020 года; Акт об использовании материалов №8/1 от 05.08.2020 года; Акт об использовании материалов №8/2 от 06.08.2020 года; Акт об использовании материалов №7 от 31.08.2020 года; Акт об использовании материалов №7 от 31.07.2020 года; Акт об использовании материалов №8 от 31.10.2020 года; Акт об использовании материалов №9 от 23.11.2020 года; Акт об использовании материалов №8 от 29.07.2020 года; Акт об использовании материалов №8 от 06.08.2020 года; Акт об использовании материалов №8 от 31.07.2020 года; Акт об использовании материалов №11 от 11.08.2020 года; Акт об использовании материалов №11 от 15.11.2020 года; Акт об использовании материалов №9 от 30.09.2020 года; Акт об использовании материалов №9 от 30.09.2020 года; Акт об использовании материалов №9 от 31.07.2020 года; Акт об использовании материалов №10 от 31.07.2020 года; Акт об использовании материалов №10 от 31.10.2020 года; Акт об использовании материалов №12 от 10.08.2020 года; Акт об использовании материалов №12 от 31.12.2020 года; Акт об использовании материалов №11 от 30.11.2020 года; Акт об использовании материалов №13 от 31.08.2020 года; Акт об использовании материалов №14 от 31.08.2020 года; Акт об использовании материалов №15 от 31.08.2020 года; Акт об использовании материалов №17 от 01.09.2020 года; Акт об использовании материалов №18 от 29.09.2020 года; Акт об использовании материалов №22 от 31.10.2020 года; Акт об использовании материалов №21 от 01.10.2020 года; Акт об использовании материалов №23 от 02.11.2020 года; Акт об использовании материалов №19 от 30.09.2020 года; Акт об использовании материалов №20 от 30.09.2020 года; Акт об использовании материалов №24/1 от 24.11.2020 года; Акт об использовании материалов №26 от 31.12.2020 года; Акт об использовании материалов б/н от 31.08.2020 года; Акт об использовании материалов б/н от 31.08.2020 года; Акт об использовании материалов б/н от 31.10.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 27.01.2020 года; Акт об использовании материалов №4 от 14.07.2020 года; Акт об использовании материалов №25 от 30.11.2020 года; Акт об использовании материалов №24 от 16.11.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 01.12.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 04.08.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 24.09.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 28.01.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 01.07.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 30.06.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 30.06.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 30.06.2020 года; Акт об использовании материалов №2 от 30.06.2020 года; Акт об использовании материалов №2 от 31.05.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 30.06.2020 года; Акт об использовании материалов №1 от 30.06.2020 года; Акт об использовании материалов №2 от 31.08.2020 года; Акт передачи ТМЦ в эксплуатацию №3 от 31.07.2020 года; Акт передачи ТМЦ в эксплуатацию №3 от 30.06.2020 года; Акт передачи материалов №2 от 31.08.2020 года; Акт передачи ТМЦ в эксплуатацию №2 от 31.08.2020 года; Акт передачи ТМЦ в эксплуатацию №7 от 01.12.2020 года; Акт передачи ТМЦ в эксплуатацию №6 от 01.09.2020 года; Акт передачи ТМЦ в эксплуатацию №2/1 от 01.08.2020 года; Акт передачи ТМЦ в эксплуатацию №4 от 12.08.2020 года; Акт передачи ТМЦ в эксплуатацию №4 от 14.07.2020 года; Акт передачи ТМЦ в эксплуатацию №5 от 17.08.2020 года; Акт передачи ТМЦ в эксплуатацию №2 от 30.06.2020 года; -Отчет об использовании материалов от 08.06.2020 г. на сумму (………………); -Накладная № 1 на отпуск материалов на сторону от 08.06.2020 г. на сумму (………………).; Накладная № 2 на отпуск материалов на сторону от 30.03.2020 г. на сумму (………………).; Платежное поручение № 121 от 05.03.2020 г.  на сумму (………………).

1.2 «Расходы на услуги сторонних организаций» в размере 10 723 тыс. рублей за 2020 г. подтверждены следующими документами:

-договор подряда (………………) Справка о стоимости выполненных работ и затрат (………………) Акт о приемке выполненных работ от 14.07.2020 г по данному договору № 47-20/СО, подписанный между ООО «(………………). Платежное поручение (………………).;

-договор на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию (………………) (………………). Платежное поручение (………………)

-договор № 392/02-13/18 на проведение возмездных водолазных работ по обследованию и очистке дна акватории водных объектов, расположенных в г. Соль – Илецке Оренбургской области от 04 марта 2020 года на сумму (………………) Акт № 00000177 от 29.06.2020 об оказании услуг на сумму 1(………………) Счет фактура № 00000174 от 29.06.2020 на сумму (………………) Акт от 22 июня 2020 года о выполненных объемах водолазных работ по обследованию и очистке дна акватории пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах;

-договор на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию систем кондиционирования и вентиляции воздуха № 187 – 19/С от 01 июня 2019 года. Доп. соглашение № 1 от 01.10.2019 г. в части изменения содержания договора. Доп. соглашение № 2 от 13.01.2020 г. в части срока действия договора (до 31.12.2020 г.). Доп. соглашение № 3 от 25.12.2020 г. в части передачи прав и обязанностей по договору в связи с реорганизацией юридического лица (………………) Спецификация № 1 от 13.03.2020 г., итого: Спецификация № 5 от 18.03.2020 г., итого: Спецификация № 6 от 21.05.2020 г., итого: Счет-фактура № 863, Платежное поручение № 581 от 03.09.2020 г. на сумму (………………);

-договор на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов, технических и технологических устройств, газоиспользующего оборудования № 25 от 26.02.2018 г., заключенный между (………………). Предмет договора: обязательства по выполнению работ по техническому обслуживанию газопроводов, технических и технологических устройств, газоиспользующего оборудования заказчика. Доп. соглашение № 1 от 26.01.2019 г. в части изменения стоимости договора на. Доп. соглашение № 2 от 24.11.2020 г. в части изменение перечня и наименований объектов сети газопотребления. Счет-фактура № 000004235_20 от 31.01.2020 г. Акт приемки-сдачи работ № НК003202_20 от 31.01.2020 г., всего с учетом. Акт приемки-сдачи работ № НК006316_20 от 29.02.2020 г., Счет-фактура № 000008504_20 от 29.02.2020 г. Акт приемки-сдачи работ № НК008821_20 от 31.03.2020 г. Счет-фактура № 000012687_20 от 31.03.2020 г., всего: 10169,49 руб. Акт приемки-сдачи работ № НК011774_20 от 30.04.2020 г., Счет-фактура № 000016952_20 от 30.04.2020 г., всего: Счет-фактура № 000020380_20 от 31.05.2020 г., всего: Акт приемки-сдачи работ № НК013966_20 от 31.05.2020 г., всего с учетом НДС: Акт приемки-сдачи работ № НК018273_20 от 30.06.2020 г.,. Акт приемки-сдачи работ № НК021579_20 от 31.07.2020 г., Счет-фактура № 000026312_20 от 30.06.2020 г. Счет-фактура № 000031187_20 от 31.07.2020 г. Счет-фактура № 000035590_20 от 31.08.2020 г. Акт приемки-сдачи работ № НК024448_20 от 31.08.2020 г. Акт приемки-сдачи работ № НК029443_20 от 30.09.2020 г.. Счет-фактура № 000043140_20 от 30.09.2020 г. Счет-фактура № 113321 от 31.10.2020 г. приемки-сдачи работ № НК033687_20 от 31.10.2020 г. Счет-фактура № 000049380_20 от 31.10.2020 г.. Акт приемки-сдачи работ № НК037043_20 от 30.11.2020 г. Счет-фактура № 000054429_20 от 30.11.2020 г.

-договор № 261-19/С на ремонт оборудования, заключенный между (………………) Предмет договора: обязательства по выполнению работ по ремонту электрического оборудования. Спецификация № 1 от 25.11.2020 г. Спецификация № 1 от 08.10.2021 г. Акт № 126 от 25.11.2020 г. на выполнение работ-услуг, итого: 803 руб.;

-договор № 100/100-4681ЮЗ от 06.08.2020 г., заключенный между (………………). Предмет договора: обязательства по выполнению пусконаладочных работ по замене трансформаторов напряжения ТП-78. Локальный сметный расчет № 1. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 02.10.2020 г. Акт о приемке выполненных работ за октябрь 2020 г.;

-договор № 5 на диагностику, техническое обслуживание, ремонт оборудования и инструмента от 28.02.2020 г., заключенный между (………………). Предмет договора: проведение диагностики, технического обслуживания, ремонта оборудования и инструмента. Акт выполненных работ № УТТД0000163 от 31.03.2020 г.;

-договор № 0174-э/20 экспертизы возмездного оказания услуг от 29.06.2020 г., заключенный между (………………). Предмет договора: оказание услуг в соответствии с приложением № 1 к договору;

-договор № 0187-к/20 от 26.02.2020 г., заключенный между (………………). Предмет договора: оказание услуг в соответствии с приложением № 1 к договору. Доп. соглашение от 08.09.2020 г. в части изменения приложения № 1. Акты сдачи-приемки услуг;

-договор № 32-20/СО на оказание услуг от 19.06.2020 г., заключенный между (………………). Предмет договора: обязательства по выполнению работ по генеральной уборке входных групп, сезонных кафе, кафе «Азия», здания кухни на ВИП-зоне. Акт выполненных работ № 27 от 07.07.2020 г.;

-договор № 38-20/СО подряда от 29.06.2020 г., заключенный между (………………). Предмет договора: обязательства по выполнению комплекса общестроительных работ по устройству сантехнического помещения и отсыпке провалов на территории КМЗ «Соленые озера». Справка о стоимость выполненных работ и затрат № 1 от 29.07.2020 г. Акт о приемке выполненных работ № 1 от 29.07.2020 г.;

-договор № 42-20/СО от 01.07.2020 г., заключенный между (………………). Предмет договора: услуги по уборке территории курорта местного значения «Соленые озера». Акты приема-сдачи выполненных работ, Платежные поручения;

-договор № 22-20/СО на оказание услуг по профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации от 14.03.2020 г., заключенный (………………). Акты.

-договор № ТО-06/20-05 на техническую поддержку интернет продаж и мобильного приложения «(………………) от 15.06.2020 г., заключенный между (………………). Акты;

-договор № ТО-06/20-31 на техническую поддержку автоматизированной билетной системы от 25.06.2020 г., заключенный между (………………). Счета-фактуры, Акты.

-договор № 1 762 от 13.04.2020 г., заключенный между (………………). Счет-фактура ЦО00004396 от 19.06.2020 г. Платежное поручение № 292 от 21.05.2020;

-договор оказания услуг от 05.03.2020 г., заключенный между (………………). Акт № ЦО00002288 от 26.03.2020 г. Счет-фактура № ЦО00002288 от 26.03.2020 г.;

-договор № 25/1-20/СО на оперативно-техническое обслуживание электрооборудования от 01.06.2020 г., заключенный между (………………). Акт № 1 от 30.06.2020 г. Счет-фактура № 37 от 30.06.2020 г., Акт № 2 от 31.07.2020 г. Счет-фактура № 44 от 31.07.2020 г.;

-договор на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов из выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков от 20.04.2018 г., заключенный между (………………). Доп. соглашение № 1 от 01.03.2019 г. об изменении содержания договора. Доп. соглашение № 2 от 03.02.2020 г. об изменении содержания договора. Акт № 1 от 30.06.2020 г. Акт № 2 от 04.08.2020 г. Акт № 3 от 17.08.2020 г. Акт № 4 от 30.09.2020 г.;

-договор возмездного оказания автотранспортных услуг от 01.07.2020 г., заключенный между (………………). Счет-фактура № 1211 от 23.07.2020 г., Счет-фактура № 1683 от 23.07.2020 г., итого: 4340 руб. Акт № 1683 от 23.07.2020 г.;

-договор аренды контейнеров № 03-18/П от 01.02.2018 г., заключенный между (………………);

-договор аренды газопровода надземного от 26.02.2018 г., заключенный между (………………);

-договор-оферта № 28-20/СО. Предмет договора: купля-продажа фискального накопителя;

-договор оказания сервиса № 23-20/СО от 19.05.2020 г., заключенный между (………………);

-договор № ТКО/19/4 626 от 30.04.2019 г., заключенный между (………………);

-договор энергоснабжения № 15744 от 01 января 2019 г., заключенный между (………………)

-договор на оказание охранных услуг №01 от 11.01.2018 года, предмет договора (………………) охранные услуги по защите имущества от преступных и иных противоправных посягательств и поддержанию общественного порядка на территориях и объектах ООО «(………………). Акты. Счета – фактуры. Платежные поручения;

-договор об оказании медицинских услуг №37 от 29.06.2020 года.

1.3 «Заработная плата» в размере 2 059 тыс. рублей за 2020 г. не подтверждена документально.

Как установлено выше, для документального подтверждения понесенных расходов используют первичные документы, доказывающие, что расходы действительно были понесены организацией. Подтверждающими документами статьи затрат «Заработная плата» являются: трудовые договоры, выписки из приказов о назначении на должность, платежные поручения, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы работников ООО «(………………), деятельность которых связана с предоставлением услуг пляжной инфраструктурой в КМЗ «Соленые озера», справки по форме 2-НДФЛ.

Указанные документы запрашивались у ответчика определением Комиссии об отложении от 19.12.2022 г., но в материалы представлены не были.

Таким образом, документы в подтверждение затрат по показателю «Заработная плата» не представлены. Включение показателя расходов «Заработная плата» в Калькуляцию является необоснованным.

1.4 «Страховые взносы» в размере 622 тыс. рублей за 2020 г. не подтверждены документально.

Согласно ч. 1 ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования в том числе, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

Для подтверждения затрат по показатели «Страховые взносы» за 2020 год определением об отложении от 19.12.2022 г. у ООО «(………………) запрашивались: трудовые договоры, выписки из приказов о назначении на должность, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы работников ООО «(………………), деятельность которых связана с предоставлением услуг пляжной инфраструктурой в КМЗ «Соленые озера», которые представлены не были.

Представленные расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расходам на выплату страхового обеспечения в 2020 году, без подтверждения сведений о наличии трудовых отношений или гражданско-правовых отношений, а также отсутствие иной первичной документации, не подтверждают данные расходы.  

1.5 Ответчиком в качестве подтверждения затрат, произведенных в 2020 году по показателю – «Амортизация» представлена справка-расчет амортизации основных средств за 2020 г. (бухгалтерский учет) (способ начисления: линейный) на сумму 26 787 773,2 тыс. рублей за 2020 г.

В Калькуляцию включены расходы по данному показателю на сумму 16 621 тыс. рублей.

С учетом ограниченного перечня услуг инфраструктуры КМЗ «Соленые озера», которые предоставляются посетителям после оплаты цены за проход на территорию курорта, без дополнительной оплаты, Комиссия, по результатам анализа основных средств, по которым начислена амортизация, установила, что расходы по показателю «Амортизация» обоснованно включены в Калькуляцию на сумму 15 862 тыс. руб.

1.6 «Плата за использование территории КМЗ «Соленые озера»» в размере 4 131 тыс. рублей за 2020 г. подтверждена следующими документами:

-соглашение № 19/1-20/СО о плате за использование территории и инфраструктуры курорта местного значения «Соленые озера» от 30.04.2020 г., заключенное между (………………). Стоимость соглашения: 10% от выручки от использования территории курорта местного значения «Соленые озера».

                 -платежное поручение № 643 от 18.09.2020 г.;

                 -платежное поручение № 727 от 19.10.2020 г.

1.7 «Аренда земель муниципального имущества» в размере 2 548 тыс. рублей за 2020 г. подтверждена следующими документами:

-договор № 81-12 аренды земельного участка от 02.05.2012 г., заключенный между (………………) Доп. соглашение № 7 от 14.02.2018 г.;

-соглашение № 81-12/I от 03.11.2016 г. об изменении и дополнении условий договора аренды;

-договор № 99-13 аренды земельного участка в границах Соль-Илецкого района от 03.06.2013 г., заключенный между (………………).

-доп. соглашение № 6 от 14.02.2018 г. в части перехода прав и обязанностей от (………………) в пользу ООО «(………………).

-договор № 29-05 аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, в результате торгов в форме конкурса от 19.05.2005 г., заключенный между (………………);

-доп. соглашение № 8 от 14.02.2018 г. в части перехода прав и обязанностей от (………………) в пользу ООО «(………………);

-соглашение № 29-05/4-I от 28.02.2017 г. об изменении и дополнении условий договора аренды;

-договор № 30-05 аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, в результате торгов в форме конкурса от 19.05.2005 г., заключенный (………………);

-доп. соглашение № 4 от 14.02.2018 г. в части перехода прав и обязанностей от (………………) в пользу ООО «(………………);

-соглашение № 30-05/1-I от 28.02.2017 г. об изменении и дополнении условий договора аренды;

-платежные поручения.

1.8 Для подтверждения «Управленческих расходов» в размере 22 799 тыс. рублей за 2020 г. представлены:

-договор № 147/2019 от 24.03.2020 г., заключенный между (………………), акты, счета-фактуры;

-договор на техническое обслуживание № 83/18 от 04.10.2018 г., заключенный между (………………), акты, счета-фактуры;

-договор оказания услуг № 1 от 30.09.2019 г., заключенный между (………………), акты, счета-фактуры;

-договор на техническое обслуживания и ремонт автомобилей № 353-18/С от 25.09.2018 г., заключенный между (………………), акты, счета-фактуры.;

-договор № 37 об оказании медицинских услуг от 29.06.2020 г., заключенный между (………………), акты, счета-фактуры;

-договор на оказание услуг № 3045403/2 от 01.08.2019 г., заключенный (………………), акты, счета-фактуры;

-договор № 14-20/СО от 16.03.2020 г., заключенный между (………………), счета-фактуры;

-договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Управляющей организации № 479/1 от 03.07.2017 г., (………………). Доп. соглашение № 3 от 31.03.2018 г. в части изменения стороны по договору. Дополнительное соглашение № 4 от 01.08.2018 г. в части изменения цены. Дополнительное соглашение № 6 от 22.07.2019 г. в части изменения даты перечисления денежных средств до 25.07.2019 г. Дополнительное соглашение № 7 от 30.09.2019 г. в части изменения цены. Платежное поручение № 228 от 23.07.2019 г. Платежное поручение № 330 от 01.10.2019 г.;

-дополнительное соглашение № 8 от 18.05.2020 г. в части изменения цены. Доп. соглашение № 9 от 29.12.2020 г. в части изменения условий договора. Счет-фактура № 13 от 31.01.2020 г. Счет-фактура № 38 от 29.02.2020 г. Счет-фактура № 57 от 31.03.2020 г. Счет-фактура № 76 от 30.04.2020 г.. Счет-фактура № 94 от 31.05.2020 г. Счет-фактура № 119 от 30.06.2020 г. Счет-фактура № 141 от 31.07.2020 г. Счет-фактура № 161 от 31.08.2020 г. Счет-фактура № 259 от 30.09.2020 г. Счет-фактура № 220 от 31.10.2020 г. Счет-фактура № 246 от 30.11.2020 г. Счет-фактура № 279 от 31.12.2020 г. Счет-фактура № 183 от 30.09.2020 г. Платежное поручение № 290 от 18.05.2020 г.;

-договор на оказание услуг по информационному обслуживанию № 32 от 21.02.2020 г., заключенный между (………………), акты, счета-фактуры;

-договор на оказание образовательных услуг № 001300/ЮЛ от 19.11.2020 г., (………………), акты;

-договор на оказание услуг Удостоверяющего центра № 01310092/18 от 21.08.2018 г, акты, счета-фактуры;

-договор оказания сервиса № 23-20/СО от 19.05.2020 г., заключенный между (………………), акты, счета-фактуры;

-договор на оказание услуг регулярного сопровождения программных продуктов ТС № Б1812-1522 от 28.12.2018 г., (………………), акты выполненных работ;

-договор о предоставлении доступа к услуге аренды вычислительных ресурсов, (………………), акты, счета-фактуры.;

-договор на оказание услуги Новая телефония от 27.11.2015 г., (………………) акты, счета-фактуры;

-договор № 5801401624 на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охраны и пожарной сигнализации на объектах от 09.01.2020 г., заключенный между (………………), акты, счета-фактуры;

-договор на техническое обслуживание и эксплуатацию тепловых энергоустановок № ДВ000011458 от 16.12.2020 г., (………………), счета-фактуры.;

-договор энергоснабжения № 15744 от 01 января 2019 г., (………………), акты, счета-фактуры;

-договор на оказание охранных услуг №01 от 11.01.2018 года, (………………), акты, счета-фактуры, платежные поручения;

-договор холодного водоснабжения и водоотведения от 01.10.2017 года (………………), акты, счета-фактуры.

-договор поставки газа от 12.02.2018 года, (………………), акты, счета-фактуры;

-договор аренды №К000002848 от 01.03.2018 года, (………………), акты выполненных работ (оказанных услуг);

-договор №76-18/с. на оказание услуг по сбору транспортировке и размещению отходов (осадков) из выгребных ям и хозяйственно – бытовых стоков от 20.04.2018 года, (………………), акт (………………);

-договор №22-20/со с (………………) на оказание услуг (работ) по профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации от 14.03.2020 года, (………………), наряды на выполнение работ, акты выполненных работ;

-договор №ТКО/19/4 626 с (………………) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 30.04.2019 года, предмет договора: оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. (………………), акты сдачи-приемки работ;

-договор №13/19 (№309-19/с) от 02.12.2019 г. с (………………) на оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов от 02.12.2019 года (………………), акты;

-договор №20/со с (………………) от 19.06.2020 года, предмет договора: выполнение работ по генеральной уборке (………………), акты выполненных работ;

-договор на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию с (………………) Счета – фактуры.

-договор аренды контейнеров с (………………) №02-18/п от 01.02.2020 года, предмет договора: предоставление во временное пользование передвижной мусорный контейнер. Акты сдачи-приемки, счета-фактуры;

-договор подряда №14/1-20/со от 16.03.2020 года с (………………), предмет договора: работы по ремонту 1-го (офис), 2-го (общежитие) и 3-го (мансардный этаж №3) этажей здания АБК» (………………), акты выполненных работ.

По результатам анализа представленных документов, Комиссией установлено, что договор №22-20/со с (………………) на оказание услуг (работ) по профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации от 14.03.2020 года; договор №ТКО/19/4 626 с (………………) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 30.04.2019 года;  договор №20/со с (………………) от 19.06.2020 года; договор энергоснабжения № 15744 от 01 января 2019 г., заключенный с (………………); договор на оказание охранных услуг №01 от 11.01.2018 года, (………………); договор аренды контейнеров с (………………) №02-18/п от 01.02.2020 года, были представлены в качестве первичных документов подтверждающих расходы по показателю Калькуляции «Расходы на услуги сторонних организаций». Соответственно, указанные договоры, заключенные в общей сложности на сумму 7 063 870, 94 руб. и приложенные к ним иные первичные документы, не могут быть признаны документами, подтверждающими затраты по показателю Калькуляции «Управленческие расходы».

Вместе с тем, иные перечисленные документы подтверждают расходы по данному показателю Калькуляции на сумму 15 735 тыс. руб.     

1.9 «Коммерческие расходы» в размере 626 тыс. рублей за 2020 г. подтверждены следующими документами:

-договор на оказание услуг по информационному обслуживанию № 32 от 21.02.2020 г., заключенный между (………………), счета-фактуры;

-договор об организации услуг по изготовлению аудио/видеоматериалов, размещению рекламы и иной информации на радио и телеканале № 34 от 15.02.2019 г., заключенный между (………………), акты.

-договор от 07.02.2020 г., заключенный между (………………). Предмет договора: обязательства по оказанию услуг по размещению рекламно-информационных материалов заказчика в периодическом печатном издании. Счет-фактура № Р-0000000477 от 01.04.2020 г.

1.10 Для подтверждения «Расходов на услуги банков» в размере 638 тыс. рублей за 2020 г. представлен «Реестр учета за 2020 год расходов на услуги банков» на сумму 744551, 57 руб.

Комиссия, по результатам анализа данных документов, пришла к выводу, что на их основании не представляется возможным определить, что данные расходы, относятся к деятельности, связанной с предоставлением услуг пляжной инфраструктурой в КМЗ «Соленые озера».  Соответственно, расходы по показателю Калькуляции «Расходы на услуги банков», не подтверждены.

1.11 «Консультационные, юридические и информационные услуги» в размере 299 тыс. рублей не относятся к виду деятельности ООО «(………………) связанному с предоставлением услуг пляжной инфраструктуры в границах курорта местного значения «Соленые озера». Включение данного показателя затрат в Калькуляцию необоснованно.

Нижеперечисленными документами, которые были представлены в подтверждение затрат, обоснованность включения данного показателя в Калькуляцию не подтверждается:

-договор оказания юридических услуг №3-20/СО от 09.01.2020 (………………);

-договор оказания юридических услуг №2-20/СО от 17.01.2020, (………………);

-договор оказания юридических услуг №07-20/СО от 02.03.2020, (………………);

-договор оказания юридических услуг №13-20/СО от 11.03.2020, (………………);

-договор оказания юридических услуг №78-20/СО от 14.08.2020, (………………);

-платежные поручения.

 

1.12 Для подтверждения расходов по статье «Строительство объектов основных средств на территории КМЗ «Соленые озера»» в размере 83 437 тыс. рублей за 2020 г. представлены:

-договор подряда № 304-19/С от 25.11.2019 г., заключенный между (………………);

-договор подряда № ПО000010757 (4-20/СО) от 04.02.2020 г., (………………);

-договор подряда № 15-20/СО от 18.03.2020 г., (………………);

-договор подряда № 39-20/СО от 29.06.2020 г., (………………);

-договор подряда № 303-19/С от 19.11.2019 г., заключенный между (………………);

-договор подряда ПО000010512 от 03.12.2019 г., заключенный между (………………).;

-договор № К000002701 от 01.08.2020 г., (………………);

-договор процентного займа № ДЗ000010943 от 31.03.2020 г(………………);

-договор процентного займа № ДЗ000009005 от 22.03.2018 г., (………………);

-договор процентного займа № 27 от 26.02.2018 г., (………………);

-договор процентного займа № 310-19/С от 13.12.2019 г., (………………);

-договор процентного займа № 101-18/С от 11.05.2018 г., (………………);

-договор процентного займа № ДЗ000010142 от 04.06.2019 г., (………………);

-договор процентного займа № ДЗ000010508 от 02.12.2019 г., (………………);

-договор процентного займа № ДЗ000009212 от 30.05.2018 г., (………………);

-договор холодного водоснабжения и водоотведения № 50 от 01.10.2017 г., (………………).;

-договор на предоставление услуг по поверке средств измерения № 200/19-П, (………………);

-договор на техническую эксплуатацию сети газопотребления № 93-20/СО, (………………);

-договор № (11)15-201/000144-20 от 09.11.2020 г., (………………);

-договор № (11)05-208i/000002-15 от 15.01.2016 г., (………………). Счет-фактура № 32686/11 от 18.12.2020 г. Акт о технологическом присоединении от 18.12.2020 г.

Комиссия, на основании представленных документов установила, что строительство объектов, согласно договорам, осуществляется по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Южная 7, который не входит в территорию КМЗ «Соленые озера» находящуюся по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Советская 1.

Комиссия, учитывая изложенное, а также с учетом ограниченного перечня услуг инфраструктуры КМЗ «Соленые озера», которые предоставляются посетителям после оплаты цены за проход на территорию курорта, без дополнительной оплаты, установила, что показатель расходов «Строительство объектов основных средств на территории КМЗ «Соленые озера» необоснованно включен в Калькуляцию.

1.13 Расходы на «Благоустройство территории/модернизацию/приобретение основных средств» в размере 1 403 тыс. рублей за 2020 г. подтверждены следующими документами:

-договор № 43-20/СО от 11.08.2020 г., заключенный между (………………), справки о стоимости выполненных работ, акты выполненных работ;

-договор поставки № 329 от 20.05.2020 г., заключенный между (………………);

-договор № 26-20/СО от 03.06.2020 г., заключенный между (………………);

-договор подряда 47-20/СО от 10.07.2020 г., заключенный (………………).;

-договор подряда № 38-20/СО от 29.07.2020 г., заключенный между (………………).

 

Как установлено, в рамках исследования обстоятельств установления монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (работы, услуги) антимонопольный орган может оценивать обоснованность расходов, включенных в цену товара (работы, услуги), а также уровня доходов соответствующего хозяйствующего субъекта.

Экономически обоснованными расходами признаются любые затраты при условии, что они фактически произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, документально подтверждены и являются обоснованными.

Комиссия, на основании проведенного анализа представленных документов, установила, что расходы по показателям «Заработная плата», «Страховые взносы», «Консультационные и юридические услуги», «Расходы на услуги банков», «Строительство объектов основных средств на территории КМЗ «Соленые озера» включены в Калькуляцию необоснованно. Вместе с тем, ответчиком по иным показателям Калькуляции, документально подтверждены затраты при переводе на одного посетителя в 2020 г. на сумму более 300 руб. При таких обстоятельствах, установленная стоимость платы за использование инфраструктуры и территории КМЗ «Соленые озера» в 2021 году за одноразовое посещение в размере 300 рублей, не является монопольно высокой, поскольку не превышает сумму расходов, необходимую для организации и реализации рассматриваемой деятельности.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемые действия ООО «(………………) при указанных обстоятельствах не могут быть квалифицированы по пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите как злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг пляжной инфраструктуры в границах курорта местного значения «Соленые озера» на территории МО Соль-Илецкого района Оренбургской области, путем установления и поддержания монопольно высокой цены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 056/01/10-994/2021 о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении ООО «(………………), по признакам нарушения п. 1 ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Оренбургской области.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» датой принятия решения является дата изготовления решения в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны