Решение №б/н Не включать в РНП от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б» ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России № 74-п от 21.03.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:

рассмотрение обращения осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «КЛАКСОН» - (по доверенности),

представители администрации Бугурусланского района Оренбургской области на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, заявили ходатайство о рассмотрении обращения в их отсутствие,

рассмотрев обращение администрации Бугурусланского района Оренбургской области (вх. Оренбургского УФАС России № 3321 от 21.03.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО «КЛАКСОН» (ИНН: 5602024199) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному автобусному маршруту «Михайловка-Пилюгино»  на территории Бугурусланского района Оренбургской области (2 квартал) (номер извещения № 0153300076723000017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.03.2023 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение администрации Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО «КЛАКСОН» (далее – Общество, ) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному автобусному маршруту «Михайловка-Пилюгино»  на территории Бугурусланского района Оренбургской области (2 квартал) (номер извещения № 0153300076723000017) (далее – Закупка).

Согласно обращению Заказчика, участником закупки - ООО «КЛАКСОН» - в регламентированный Законом о контрактной системе срок проект контракта не подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки. Вместе с тем, в письменных пояснениях Заказчик указывает, что ООО «КЛАКСОН» в настоящее время является добросовестным исполнителем услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по муниципальным автобусным маршрутам. Услуги оказываются без претензий и штрафных санкций. Согласно письменным пояснениям Заказчика, действия участника не были умышленными и направленными на уклонение от заключения контракта, а обусловлены стечением обстоятельств, повлиять на которые у Общества не было возможности. В письменных пояснениях администрация Бугурусланского района Оренбургской области просила сведения в отношении ООО «КЛАКСОН» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Согласно письменным пояснениям ООО «КЛАКСОН», причиной неподписания контракта в установленные Законом о контрактной системе сроки явились непредвиденные обстоятельства, не зависящие от воли Общества, при отсутствии намерения в уклонении от заключения контракта. Действия по не подписанию контракта являются неумышленными и не направлены на уклонение от подписания контракта, а послужили стечением обстоятельств, которые Исполнитель не мог предвидеть. ООО «КЛАКСОН» является действующей организацией с большим опытом работы и имеет ряд выполненных контрактов (договор) в полном объеме и в установленные сроки без применения штрафных санкций, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, никогда не привлекалось в качестве уклонившихся участников от исполнения контракта, имеет ряд положительных отзывов, что так же подтверждает нашу добросовестность. Присутствующий на рассмотрении обращения представитель Общества просил сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КЛАКСОН» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

07.03.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному автобусному маршруту «Михайловка-Пилюгино»  на территории Бугурусланского района Оренбургской области (2 квартал) (номер извещения № 0153300076723000017).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 91 390,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2023 г. № ИЗК1 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка - ООО «КЛАКСОН» - на участие в закупке (п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе), заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Исходя из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2пунктом 2 части 3пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

16.03.2023 г. 14:34 (МСК+2) победителю электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.

18.03.2023 г. 00:03 (МСК) от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 18.03.2023 г.

Таким образом, согласно данным из единой информационной системы в сфере закупок участником закупки – ООО «КЛАКСОН» - в регламентированный Законом о контрактной системе срок не подписан сертификатом электронной подписи проект контракта.

20.03.2023 г. 11:42 (МСК+2) Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.03.2023 г. № ППУ20_1, поскольку Обществом не размещен на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.

Инспекцией Оренбургского УФАС России в процессе рассмотрения дела установлено, что ранее ООО «КЛАКСОН» неоднократно исполнялись контракты в рамках Закона о контрактной системе. В материалы дела доказательства исполнения договоров представлены.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, ООО «КЛАКСОН» в течении дня, следующего за датой направления проекта контракта в электронной форме - 17.03.2023 г., уведомил о возникших обстоятельствах, не позволяющих вовремя подписать проект контракта (письмо ООО «КЛАКСОН» № 6 от 17.03.2023 г.,).

В материалы дела представлены документы, свидетельствующие о незамедлительно принятых мерах по устранению возникших обстоятельств:

- акт о неисправности оборудования от 17.03.2023 г., подтверждающий неисправность носителя, а также содержащий указание на то, что устранение неисправности силами исполнителя в данном случае невозможно;

- заявка Общества на ремонт (восстановление) программного оборудования по договору № 03/2023 от 09.01.2023 г.;

- заявление директора общества от 20.03.2023 г. на прекращение действия сертификата.

Таким образом, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Общества, не выявила.

Инспекция Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО «КЛАКСОН» в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, Оренбургское УФАС России обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения положений Закона о контрактной системе при осуществлении деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и настоятельно направить меры по недопущению данных фактов в будущем.

Учитывая изложенное, а также наличие действий ООО «КЛАКСОН», направленных на заключение контракта, Инспекция Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КЛАКСОН» (ИНН: 5602024199) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны