Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-292/2012 от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов комиссии: <…>

<…><…>

в присутствии представителей:

         Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» - <…>

          ООО «Регул-Х» - <…>

<…>

          Представитель ООО «Коминтек» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие № 01-01-183 от 20.06.2012 г.),

рассмотрев жалобу ООО  «Регул-Х» на действия аукционной комиссии Межмуниципального отдела МВД РФ «Бугурусланский» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания ИВС МОМВД России «Бугурусланский» (идентификационный номер <...> ),

 

УСТАНОВИЛА:

15 июня 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО  «Регул-Х» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Межмуниципального отдела МВД РФ «Бугурусланский» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания ИВС МОМВД России «Бугурусланский» (идентификационный номер <...> ) (далее – аукцион).

        В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), Межмуниципальному отделу МВД РФ «Бугурусланский» (далее – Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части процедуры заключения государственного контракта.

Представитель Заявителя отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок незаконным, так как первая часть заявки на участие в аукционе полностью соответствует требованиям, указанным в таблице «Сведения о товарах (материалах), обязательных для использования при выполнении работ» документации об аукционе.

Представители Заказчика жалобу просят признать необоснованной, пояснив, что для формирования предложения о товарах, подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, участник размещения заказа должен руководствоваться сведениями, содержащимися в локальном сметном расчете, размещенном на сайте, так как в таблице «Сведения о товарах (материалах), обязательных для использования при выполнении работ» документации об аукционе указаны все имеющиеся показатели товаров на рынке. Заявителю было отказано в участии в аукционе, в связи с тем, что предложенные Заявителем показатели не соответствуют положениям документации об аукционе, а именно, указанным в локальном сметном расчете. При этом, представители Заказчика пояснили, что при выполнении работ необходимо использовать товары различных марок: так, например, использованию подлежит арматура диаметром как 12 мм, так и 14 мм, так и по иным позициям технического задания документации об аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

15.05.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  и на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания ИВС МОМВД России «Бугурусланский» (идентификационный номер <...> ).

Начальная максимальная цена контракта составляет  3 730 000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена врио начальника МОМВД России «Бугурусланский» подполковником полиции Таликиным В.В.

Аукционная комиссия МОМВД России «Бугурусланский» создана на основании Приказа МОМВД России «Бугурусланский» № 10А от 02 апреля 2012 г. «Об утверждении состава аукционной комиссии МОМВД России «Бугурусланский».

Заявитель подал заявку на участие в вышеуказанном аукционе, которой был присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09 июня 2012 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе:

  1. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с указанием по позициям «раствор», «кирпич керамический», «сталь угловая равнополочная», «арматура», «доски для покрытия полов со шпунтом» сведений, не соответствующих положениям документации об аукционе.
  2. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредставлением сведений о марке товара «блоки бетонные для стен подвалов ФБС».

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 11 Информационной карты документации об аукционе, первая часть заявки должна содержать «согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

  Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.      

В соответствии с данными, содержащимися в таблице «Сведения о товарах (материалах) обязательных для использования при выполнении подрядных работ» документации об аукционе, Заказчиком указаны минимальные и максимальные показатели товаров, подлежащих использованию при выполнении работ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией Оренбургского УФАС России при изучении первой части заявки Заявителя установлено, что первая часть заявки соответствует положениям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 11 Информационной карты документации об аукционе, в связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием указанных в первой части заявки сведений является неправомерным (см. таблицу):

№ позиции, указанный в техническом задании документации об аукционе

Наименование товара, подлежащего использованию при выполнении работ, указанное в техническом задании документации об аукционе

Минимальные и максимальные показатели товара, содержащиеся в техническом задании документации об аукционе

Показатели товара, подлежащего использованию при выполнении работ, предложенные ООО «Регул Х»

3

Раствор

25-200 марка

50 марка

4

кирпич керамический

75-125 марка – прочность изделия

75 марка – прочность изделия

10

Сталь угловая равнополочная

20-250 ширина полки

20 ширина по

24

Арматура

10-40 диаметр

10 диаметр

29

Доски для покрытия полов со шпунтом

20-45 толщина

  1. толщина

 

         По позиции № 25 первой части заявки Заявителя («блоки бетонные для стен подвалов ФБС»), Заявитель предложил показатели товара полностью соответствующие характеристикам, указанным в таблице «Сведения о товарах (материалах), обязательных для использования при выполнении работ» документации об аукционе. Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю по данной позиции также является незаконным, противоречащим ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Исходя из смысла статьи 41.6 Закона о размещении заказов, указанные в документации сведения о показателях товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, должны соответствовать друг другу. Так, сведения о товарах, указанные в локальном сметном расчет, должны соответствовать сведениям о товарах, выделенных Заказчиком в отдельную таблицу. Наличие противоречий в указанных сведениях приводит к двусмысленности понимания участниками размещения заказа заявленных Заказчиком требований, к использованию при выполнении работ товару, и невозможности сделать предложение, которое будет соответствовать требованиям Заказчика.

Учитывая пояснения представителей Заказчика о том, что использованию по указанным позициям подлежат несколько марок раствора, кирпича, стали, арматуры, а также тот факт, что сведения об этом, содержаться только в локальном сметном расчете, а в таблице «Сведения о товарах (материалах) обязательных для использования при выполнении подрядных работ» указанные данные отсутствуют, Комиссия Оренбургского УФАС России считает необходимым обязать Заказчика внести соответствующие изменения в документацию об аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 9 ст.17, ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

                                           РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО  «Регул-Х» на действия аукционной комиссии Межмуниципального отдела МВД РФ «Бугурусланский» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания ИВС МОМВД России «Бугурусланский» (идентификационный номер <...> ), обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Межмуниципального отдела МВД РФ «Бугурусланский» нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Признать Межмуниципальный отдел МВД РФ «Бугурусланский» нарушившим ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать аукционную комиссии, Межмуниципальному отделу МВД РФ «Бугурусланский» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии                                                                                  

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны