Решение №5822 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 056/01/18.1-445/2019 от 19 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019), в составе:

Председателя Комиссии – Ф.И.О.,

членов Комиссии: Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О..,

в присутствии представителя ООО «Айтим» Ф.И.О. (доверенность № 6/19 от 30.04.2019),

в присутствии представителей ГАУЗ «Кваркенская районная больница» Ф.И.О. (доверенность № 1 от 14.06.2019), Ф.И.О. (приказ о назначении на должность № 03/р от 17.01.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Айтим» (вх. № 4653 от 06.06.2019) на действия заказчика ГАУЗ «Кваркенская районная больница» при проведении закупки на право заключения договора на поставку оборудования (извещение №31907869690),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Айтим» (ИНН 5638073009, ОГРН 1185658000923, Оренбургская область, Оренбургский район, пос. Пригородный, ул. Нежинская, д. 85, кв. 44, 460507) (вх. № 4653 от 06.06.2019) (далее – заявитель) на действия заказчика ГАУЗ «Кваркенская районная больница» (ИНН 5630002366, ОГРН 1025602487998, Оренбургская область, Кваркенский район, с. Кваркено, ул. Ленина, д. 2, 462860) (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении закупки на право заключения договора на поставку оборудования (извещение №31907869690).

Способом размещения закупки является аукцион в электронной форме.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. № 5413 от 10.06.2019) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование (исх. № 5414 от 10.06.2019) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 13.06.2019 в 15 часов 00 минут.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств, указанных в жалобе, в заседании Комиссии Оренбургского УФАС России был объявлен перерыв до 17.06.2019 в 14 часов 30 минут.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем:

  1.  Заявитель считает неправомерными действия организатора торгов по отклонению заявки заказчиком на участие в торгах.
  2.  По мнению заявителя, в протоколе рассмотрения заявок отсутствуют обоснования отклонения заявки заказчиком.

Представители ответчика в ходе заседания Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по жалобе и документы, затребованные уведомлениями (исх. № 5414 от 10.06.2019, № 5573 от 04.06.2019) Оренбургского УФАС России, пояснили, что заявку заявителя отклонили правомерно, нарушений в действиях организатора торгов не имеется.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  1. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг ГАУЗ «Кваркенская районная больница» утвержденное наблюдательным советом ГАУЗ «Кваркенская районная больница» (протокол № 4 от 28.09.2019) (далее – Положение).

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования утверждена главным врачом ГАУЗ «Кваркенская районная больница» Ф.И.О. (далее – Документация об аукционе).

Извещение о проведении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 15.05.2019.

Подпункт 1 пункта 1.9.2 Положения регламентирует, что при проведении конкурентной закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заказчиком могут быть установлены квалификационные требования, в том числе, такие как наличие за определенный промежуток времени, предшествующему проведению закупки, опыта исполнения аналогичных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке.

Подпунктом 10 пункта 28 раздела II Документации об аукционе «Информационная карта» установлено квалификационное требование к участникам аукциона в электронной форме, являющееся обязательным: наличие за последние 3 года, предшествующие проведению закупки, опыта исполнения аналогичных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной Документацией об аукционе.

Пункт 1.10.1 Положения регламентирует, что Комиссия по осуществлению закупок отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в таких случаях, в частности, как:

- несоответствие заявки участника закупки документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок), в том числе, по оформлению, составу и форме заявки;

- несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке (извещению о проведении запроса котировок), в том числе, установленным квалификационным требованиям;

- непредставление в заявке участника закупки документов и сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке (извещением о проведении запроса котировок).

Пункт 6.2 раздела I Документации об аукционе «Общие положения» регламентирует, что комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупках и аукционной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных Положением о закупках.

 Представители организатора в ходе заседания Комиссии пояснили, что причиной установления подобного квалификационного требования для участников закупки (наличие за последние 3 года, предшествующие проведению закупки, опыта исполнения аналогичных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной Документацией об аукционе) является необходимость закупки качественного оборудования.

Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе проведенного анализа представленных документов в составе заявки заявителя установлено, что заявителем в нарушение установленного Документацией об аукционе квалификационного требования не были представлены его подтверждающие документы (декларация о соответствии участника обязательным требованиям), что явилось основанием отклонения заявки ООО «Айтим» как несоответствующей требованиям Документации об аукционе.

Правом подачи запроса о даче разъяснений положений Документации об аукционе, предусмотренным ч. 2 ст. 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», заявитель не воспользовался ни по одному доводу, указанному в жалобе.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу о правомерности отклонения организатором торгов заявки заявителя, в связи с чем, указанный довод заявителя является необоснованным.

  1. В силу пп. «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать, в том числе, результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием, в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

Пункт 3.6.8 Документации об аукционе регламентирует, что после завершения аукциона формируется протокол подведения итогов аукциона, который должен содержать сведения, указанные в п. 1.7.4 Положения.

Подпункт 4 пункта 1.7.4 Положения устанавливает, что протокол, составляемый закупочной комиссией по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием, в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке (окончательного предложения), с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка (окончательное предложение).

Комиссия Оренбургского УФАС России, исследовав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2019, установила, что в качестве обоснования принятого организатором торгов решения о недопуске ООО «Айтим» к участию в аукционе указано «несоответствие заявки участника закупки требованиям документации о закупке».

Вместе с тем, в нарушение требований пп. «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», а также пп. 4 п. 1.7.4 Положения организатором торгов конкретные положения Документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Айтим», не указаны, в связи с чем, указанный довод заявителя является обоснованным.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ГАУЗ «Кваркенская районная больница» при проведении закупки на право заключения договора на поставку оборудования нарушены требования пп. «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», в связи с чем, жалоба заявителя является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 830936 от 31.05.2019.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Айтим» (вх. № 4653 от 06.06.2019) на действия заказчика ГАУЗ «Кваркенская районная больница» при проведении закупки на право заключения договора на поставку оборудования (извещение №31907869690) обоснованной.
  2. Комиссии по осуществлению закупок ГАУЗ «Кваркенская районная больница» выдать предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 830936 от 31.05.2019.
  3. Снять ограничения, наложенные на торги уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 5414 от 10.06.2019).
  4. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        Ф.И.О.

 

Члены Комиссии                                                                                                   Ф.И.О.

Ф.И.О.      

Ф.И.О.

Связанные организации

Связанные организации не указаны