Постановление б/н постановление от 14 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Главе администрации МО Бугурусланский район Оренбургской области

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

«14» июля 2021 г.                                                                                               г. Оренбург

16 часов 30 минут

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 056/04/14.9-741/2021

об административном правонарушении

 

 Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России                       <……>рассмотрев материалы дела, возбужденного по факту нарушения должностным лицом - главой администрации МО Бугурусланский район РФ <……> <……>части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

в присутствии посредством видео-конференцсвязи представителя главы администрации МО Бугурусланский район <……>по доверенности от 29.06.2021г. (полномочия подтверждены);

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогу рассмотрения обращения Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (вх. №3732э от 27.04.2020) по вопросу отсутствия схем размещения рекламных конструкций (далее – Схемы) на территории Муниципальных образований Оренбургской области Оренбургским были установлено нарушение, выразившиеся в неутверждении схемы размещения рекламных конструкций (согласно ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона «О рекламе») на территории муниципального образования Бугурусланский район Оренбургской области.

На основании п.1 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, администрации МО Бугурусланский район Оренбургской области выдано предупреждение № 06-19-08/2020 о прекращении в срок до 01 ноября 2020 года   бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 6144 от 22.06.2020).  

По состоянию на 01.11.2020г. Предупреждение № 06-19-08/2020 не выполнено, утвержденная схема размещения рекламных конструкций  на территории МО Бугурусланский район  Оренбургской области отсутствовала. Каких-либо ходатайств и заявлений о продлении срока исполнения Предупреждения на момент заседания Комиссии в адрес антимонопольного органа не поступало.

Оренбургским УФАС России было возбуждено и рассмотрено дело                              № 056/01/15-1589/2020 по факту нарушения администрацией МО Бугурусланский район Оренбургской области ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в неутверждении схемы размещения рекламных конструкций (согласно ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона «О рекламе») на территории муниципального образования Бугурусланский район Оренбургской области.

Руководствуясь ст. 49 О защите конкуренции Решением по делу                                      № 056/01/15-1589/2020 Комиссией Оренбургского УФАС России администрация МО Бугурусланский район Оренбургской области признана нарушившей ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

На основании п. 8 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» учитывая невыполнение предупреждения в установленный срок и наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольным органом было принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Оренбургского УФАС России № 165 от 25.12.2020 возбуждено дело   № 056/01/15-1589/2020 в отношении Администрации МО Бугурусланский район Оренбургской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии по рассмотрению дела № 056/01/15-1589/2020  от 23.12.2020 администрация Бугурусланского района была признана нарушившей ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно подпункту 15.1 пункта 1 статьи 15 и подпункту 26.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, осуществляемых в соответствии с Законом о рекламе.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций до 01.01.2014. Соответственно, с 1 января 2014 года разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции могут выдаваться только на те места, которые указаны в схеме.

Вместе с тем, Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Бугурусланский район Оренбургской области не утверждена. Соответственно, в бездействии органа местного самоуправления вышеуказанного муниципального образования были установлены факты нарушения    ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неутверждении схемы размещения рекламных конструкций (согласно ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»), что могло повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке услуг по наружной рекламе муниципальных образований.

При рассмотрении дела должностное лицо устанавливает следующее.

Согласно частью 5.1 ст. 19 Федерального закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В нарушение установленных законодательством норм, утвержденная схема размещения рекламных конструкций на территории МО Бугурусланский район отсутствует.

Отсутствие утверждённой схемы размещения рекламных конструкций в муниципальном образовании влечёт за собой:

- невозможность проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке услуг по наружной рекламе, либо применение последствий недействительности сделки для уже заключенных договоров и признание недействительными проведенных торгов;

- создает условия, которые могут повлечь необоснованный отказ в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, обращающихся в администрацию за выдачей такого разрешения либо к созданию для какого-либо хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке услуг по наружной рекламе, возможности в одностороннем порядке оказывать воздействие на общие условия обращения товара (услуги) на данном товарном рынке.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке рекламных услуг с использованием рекламных конструкций в географических границах Оренбургской области в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее -  Порядок).

Оценивая возможные изменения состояния конкуренции на товарном рынке рекламных услуг с использованием рекламных конструкций бездействия Администрации МО Бугурусланский район по не утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории МО Бугурусланский район Оренбургской области препятствуют развитию добросовестной конкуренции на данном товарном рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Недопущение, ограничение или устранение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления при осуществлении ими своих полномочий образует состав административного правонарушения.

Факт данного нарушения установлен решением Комиссии Оренбургского УФАС России от 12.03.2021 по делу № 056/01/15-1729/2020. Решение вступило в законную силу.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ является должностное лицо.

Согласно статьи 24 части 1 Устава МО Бугурусланский район глава района осуществляет следующие полномочия: в том числе, подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения Совета депутатов; издает в пределах своих полномочий правовые акты.

Решением Совета депутатов МО «Бугурусланский район» № 70 от 28.07.2011 года  <……>избран главой администрации МО Бугурусланский район Оренбургской области.

На момент совершения указанных нарушений <……>является, должностным лицом, в понимании ст.2.4 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, в действиях должностного лица - главы МО Бугурусланский район РФ <……>установлены нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Как следует из пояснений должностного лица, привлекаемого к ответственности, 20.02.2021 г. схема размещения рекламных конструкций была направлена на согласование в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области. 06.04.2021 был получен отказ в согласовании. 07.06.2021 Администрацией МО Бугурусланский район было принято решение направить Схему размещения рекламных конструкций на повторное согласование., однако на данный момент согласие не получено.

Должностное лицо Оренбургского УФАС России устанавливает место и время совершения административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения г. Бугуруслан,                   ул. Московская, д. 52-а,

Время совершения административного правонарушения 02 ноября 2021г.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <……>в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения и освобождения <……>от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, должностное лицо считает необходимым подвергнуть <……>административному штрафу.

На основании ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, состоящем в нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Также не установлены обстоятельства отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является совершение правонарушения впервые.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования Бугурусланский район Оренбургской области <……>– виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                    

советник государственной гражданской

службы 1 класса                                                                                       <……>

 

 

<……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны