Решение б/н РЕШЕНИЕ от 21 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы проводилось в формате видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга –

представителя УСДХ администрации г. Оренбурга –

представители ООО «Контракт» на рассмотрение жалобы не присутствовали, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия УСДХ администрации                            г. Оренбурга при проведении электронного аукциона накапитальный ремонт стационарного электроосвещения по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге (номер извещения №  0153300066920000885),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Контракт» на действия УСДХ администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт стационарного электроосвещения по ул. Правды,                                 ул. Комсомольская в г. Оренбурге (номер извещения №  0153300066920000885) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что:

1) Заказчиком нарушены сроки проведения электронного аукциона;

2) Заказчик неправомерно установил требования о предоставлении в первой части заявки, помимо согласия, иной информации;

3) в аукционной документации Заказчик не установлено требование к участникам закупки о наличии документов, подтверждающих членство в СРО.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что:

1)      сроки проведения аукциона установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2)      требование о наличии только согласия устанавливается в случаях, когда закупка проводится на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). В данном случае предмет закупки не подпадает по регулирование п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, следовательно, одного согласия от участников закупки недостаточно;

3)      в связи с тем, что объект закупки не является объектом капитального строительства, требование о членстве СРО не устанавливается.

Представитель Уполномоченного органа с доводами представителя Заказчика согласился, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

04.09.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт стационарного электроосвещения по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге (номер извещения № 0153300066920000885).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 811 923,20 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) во всех случаях осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (исключение составляют только работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) должна составляться проектная документация.

Согласно п. 10 ч. 1 ГрК РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений,

сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)

Согласно п. 10.1 ч. 1 Грк РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Предметом закупки является капитальный ремонт стационарного

электроосвещения.

Установлено, что в состав аукционной документации проектная документация отсутствует.

Из вышеизложенного следует, что стационарное электроосвещение не является объектом капитального строительства.

В этой связи, в силу ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона, будет являться рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона:

Дата и время окончания подачи заявок - 14.09.2020 09:00

Дата проведения аукциона в электронной форме - 15.09.2020 12:10

Таким образом, установленный Заказчиком срок проведения аукциона соответствует требованиям ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя в данной части необоснован.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки

(при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1)      согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2)      при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)      наименование страны происхождения товара;

б)      конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном

аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 3.1. ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно¬аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с проведенным выше анализом, объектом закупки является выполнение работ, не регулируемых п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 31 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1)      согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2)      конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком относительно состава и содержания первой части заявки, соответствуют ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а довод Заявителя безоснователен.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ст. 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального

строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор  строительного подряда), должны выполняться только

индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с п. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Ранее Комиссией Оренбургского У ФАС России установлено, что объект закупки (стационарное электроосвещение) не является объектом капитального строительства. Следовательно, исходя из вышеуказанных норм, установление требования о наличии у участников закупки членства в СРО не требуется.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Требования к участникам» содержится следующая информация:

«1 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлено. Привлечь к исполнению муниципального контракта из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30 % от цены контракта.

2       Единые требования, к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Исчерпывающий перечень требований к участникам закупок указан в пункте 22 части I «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ». Декларация о соответствии, участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпунктах 2-6 пункта 22 части I «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

3       Требования  к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено

4       Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99

4.1 Требования в соответствии с п. 2.5 приложения № 1 ПН РФ № 99

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ши Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены- контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Пункт 27 информационной карты аукционной документации содержит следующие требования:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1)      наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2)      Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в пункте 24 части I «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (если такие требования предусмотрены настоящей документации об электронном аукционе), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпунктах 2-6 пункта 22 части I «ИНФОРМАЦИОННАЯКАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

3)      Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт ши предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Аукционная комиссия, кроме документов и сведений, предусмотренных во второй части заявки на участие в электронном аукционе, рассматривает информацию и электронные документы участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ в части соответствия/несоответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе». 

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования соответствует положениям действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Контракт» на действия УСДХ администрации   мг. Оренбурга при проведении электронного аукциона капитальный ремонт стационарного электроосвещения по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге (номер извещения № 0153300066920000885) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:              

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны