Решение б/н Решение от 19 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
ИП Лучко Светлана Васильевна |
|||||||||||
(………………..)
ГАУЗ «Оренбургская городская клиническая больница»
(………………..)
ГКУ «Центр организации закупок»
(………………..)
|
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На № |
|
от |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Решение принято 14 апреля 2021 г.
В полном объеме изготовлено 19 апреля 2021 г. г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3-375/2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии (………………..)
, членов Комиссии:
(………………..)
;
(………………..)
;
(………………..)
.
В отсутствии представителей ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в том числе, о возможности дистанционного участия;
в отсутствии представителей ИП Лучко С.В., извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в том числе, о возможности дистанционного участия.
Рассмотрев жалобу (вх. № 3450 от 05.04.2021) ИП Лучко С.В. на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием (Извещение: № 32110096777),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3450 от 05.04.2021) ИП Лучко С.В. на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием (Извещение: № 32110096777).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 08.04.2021 исх. № 3163, организатору закупки от 08.04.2021 исх. № 3164.
Рассмотрение жалобы было назначено на 14.04.2021 в 14 ч. 30 мин.
Согласно доводам жалобы заявителя: описание объекта закупки составлено с нарушениями действующего законодательства о закупках. Все позиции технического задания сформированы под товар единственного производителя, что ограничивает возможность поставки аналогичных стентов других производителей.
В Комиссию от ГАУЗ «ООКБ» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
18.03.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме форме на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием (Извещение: № 32110096777).
Дата начала срока подачи заявок 18.03.2021
Дата окончания срока подачи заявок 05.04.2021 в 10:00 (мск).
Дата подведения итогов 12.04.2021.
Заявитель не является участником данных торгов, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок (02.04.2021 г.), в связи с чем принята к рассмотрению.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ООКБ» (далее - Положение), утверждено протоколом наблюдательного совета № 1, 21.01.2021 г. и размещено в ЕИС.
Документация аукциона в электронной форме Объект закупки: На поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием (далее – Документация) размещена в ЕИС 18.03.2021 г.
В «Техническом задании» Документации, установленные характеристики к поставляемому товару, выглядят следующим образом:
№ п/п |
Наименование объекта закупки |
Комплектация и технические характеристики закупаемой продукции |
|
Стент коронарный с лекарственным покрытием |
Матричный стент с ячеей униформного дизайна для гомогенной доставки лекарственного вещества, из платино-хромового сплава, с толщиной распорки не более 0,081 мм, лекарственное покрытие стента состоит из биоабсорбируемого полимера и лекарственного препарата эверолимус, нанесенных только на аблюминальную поверхность стента, толщина покрытия не более 4 мкм; номинальное давление не более 11 атм, максимальное - не менее 16 атм, длина системы доставки 144 см, профиль кончика не более 0,44 мм (0,017 дюйма), размер стента 5 мм x 24 мм. |
|
Стент внутрисосудистый с лекарственным покрытием. |
Матричный стент с ячеей униформного дизайна для гомогенной доставки лекарственного вещества, с дополнительными коннекторами в двух проксимальных ячейках для увеличения продольной устойчивости, из платино-хромового сплава, с толщиной распорки не более 0,081 мм, лекарственное покрытие стента состоит из двух полимеров и лекарственного препарата эверолимус. Номинальное давление не более 11 атм, максимальное не менее 16 атм, длина системы доставки 144 см, профиль кончика не более 0,46 мм (0,018 дюйма), размер стента 3 x 16 мм. |
Изучив материалы дела, а также представленные пояснения, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1)информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В контексте данной нормы Закона о закупках принцип равноправия означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Избирательный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.
Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.
Из пояснений заказчика следует, что заявленные в Документации характеристики предусматривают меньшую толщину стентов за счет меньшей толщины наносимого только на аблюминальную поверхность полимера, что обеспечивает лучшую проходимость и доставляемость, а используемый полимер является биодегардируемым в отличие от иных стентов.
Часть требуемых размеров стентов также являются недоступными для некоторых других видов стентов. Эти свойства являются принципиальными для заказчика, так как позволяют использовать именно данный вид стентов в наиболее сложных клинических ситуациях.
В своей клинической практике заказчик использует коронарные стенты различных моделей и различных производителей, взаимодополняющие друг друга по ряду уникальных характеристик, что позволяет обеспечить эффективное и безопасное эндоваскулярное лечение при стабильной ИБС, остром коронарном синдроме и остром инфаркте миокарда независимо от типа и сложности поражения коронарных артерий, а также во всем спектре клинических ситуаций и различной сопутствующей патологии у пациентов.
Комиссия приходит к выводу, что основанием для установления в техническом задании технических характеристик закупаемой продукции, явилась обоснованная потребность, сформированная с учетом специфики назначения и способа применения стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием.
Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной заказчиком в единой информационной системе Документации, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Заявитель при рассмотрении жалобы Комиссией, не участвовал, уточняющие вопросы не могли быть заданы.
Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Документации требования являются непреодолимыми для заявителя в части формирования предложения, представлено не было.
Кроме того, заказчиком в материалы дела представлено письмо ООО «Бостон Сэентифик» № BSC 9 от 11.01.2021 г., в котором указаны компании, уполномоченные осуществлять дистрибьюцию продукции производства группы компаний «Boston Scientific» на территории Российской Федерации, общее количество которых равно 18, среди них имеются организации, расположенные на территории г. Санкт-Петербург.
Также, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.04.2021 г., для участия в данных торгах были поданы 3 заявки, все 3 из которых были допущены.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что требования, установленные заказчиком в Документации, позволяют составлять и подавать заявку для участия. Доводы жалобы необоснованные.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу (вх. № 3450 от 05.04.2021) ИП Лучко С.В. на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием (Извещение: № 32110096777), необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32110096777) уведомлением Оренбургского УФАС России 08.04.2021 исх. № 3164.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии (………………..)
Члены Комиссии
(………………..)
(………………..)
(………………..)