Решение №6269 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-531/2019 от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителя МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» -

Представитель ООО «КС-Строй» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» при проведении электронного аукциона «42.99.19.190: Сооружения гражданские прочие, не включенные в другие группировки» (номер извещения  № 0353300118419000024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 июня 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «42.99.19.190: Сооружения гражданские прочие, не включенные в другие группировки» (номер извещения  № 0353300118419000024) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку по позициям 11, 18, 20 Технического задания Заказчиком установлены требования, нарушающие объективность описания объекта закупки.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что согласно положениям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе показатели с использованием словосочетаний «свыше….до» и «от…до» указываются в диапазоне.

 В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

18.04.2019 г. (с посл. изм. от 04.06.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе «42.99.19.190: Сооружения гражданские прочие, не включенные в другие группировки» (номер извещения  № 0353300118419000024).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 052 632,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами  - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком показатели по обжалуемым позициям Технического задания указаны в диапазоне «от…до», «свыше…до».

Между тем, в п. 27 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указано, что в случае, если Заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием словосочетаний «свыше…до», «от…до», то участнику необходимо указать диапазонное значение, в соответствии с выбранными параметрами и нормами действующих стандартов, крайние значения удовлетворяют потребностям заказчика.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не обоснованы.   

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» при проведении электронного аукциона «42.99.19.190: Сооружения гражданские прочие, не включенные в другие группировки» (номер извещения  № 0353300118419000024), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны