Решение б/н Решение от 12 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

<…>

 

 

Директору муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования «город Оренбург»

 

<…>

ул. Комсомольская, д. 198, г. Оренбург, 460035

 

e-mail: kbu.mup@yandex.ru

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

Решение принято «12» апреля 2021 г.                                                   г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/10/18.1-370/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – <…>, членов Комиссии: <…>, <…>, <…>,

в присутствии заявителя – <…>,

в присутствии представителя организатора торгов – муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования «город Оренбург»– <…>, <…> (доверенности от 20.01.2021 г., от 21.12.2020 г.),

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 3583 от 07.04.2021) на действия муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования «город Оренбург» при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования «город Оренбург» (извещение № 040321/0072414/01 от 04.03.2021 г., лот № 1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 07 апреля 2021 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. № 3583 от 07.04.2021) на действия муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования «город Оренбург» (далее – МУП «КБУ») при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования «город Оренбург» (извещение № 040321/0072414/01 от 04.03.2021 г., лот № 1).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 3132 от 08.04.2021; исх. № 3133 от 08.04.2021).

Рассмотрение жалобы назначено на 12 апреля 2021 г. в 12 часов 00 минут. 

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Оренбургским УФАС России было организованно рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

В адрес Оренбургского УФАС поступили ходатайства <…>, от МУП «КБУ» (вх. № 3717 от 12.04.2021, вх. № 3672 от 09.04.2021) об участии в рассмотрении дела в формате видеоконференцсвязи.

Исходя из доводов жалобы, на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru 04.03.2021 года было опубликовано извещение № 040321/0072414/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования «город Оренбург».

Заявитель считает, что заказчик не указал в извещении об аукционе требования, установленные в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» № 178-ФЗ от 21.12.2001 г.

Кроме того, Заявитель указывает, что действия заказчика, не установившего надлежащим образом в извещении о проведении аукциона единые требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, но при этом отклонившего заявку со ссылкой на эти требования, изложенные в документации к аукциону, нарушают часть 1 статьи 16 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит обязать заказчика привести аукционную документацию в соответствие с положениями законодательства и провести внеплановую проверку в отношении данного аукциона.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

МУП «КБУ» на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru и на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 040321/0072414/01 от 04.03.2021 г. о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «КБУ».

Согласно извещению № 040321/0072414/01 от 04.03.2021 г., предметом аукциона по лоту № 1 являлось муниципальное движимое имущество – погрузчик универсальный малогабаритный ПУМ-500, предприятие-изготовитель: ФГУП ПО «Уралвагонзавод», сертификат соответствия: РОСС RU МРОЗ.Н00072, год выпуска: 2005, заводской № машины: А596, двигатель № 53625, коробка передач № 318897, цвет: оранжевый, вид движения: колесный, мощность двигателя квт (л.с.): 22,1 (30), габаритные размеры: 3020х 1500х 2200 № ПСМ и ДВТ: ВВ 499077.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества от 02.04.2021 поступило 4 заявки на участие в аукционе по лоту № 1: от ООО «ОренСпецСервис», от <…>, <…>, <…>. К участию в аукционе были допущены: ООО «ОренСпецСервис», <…>, <…>.

Претендент <…> не был допущен к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки пункту 2.1 аукционной документации.

Протоколом заседания комиссии по проведению открытого аукциона по продаже недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «КБУ» от 05.04.2021 г. победителем аукциона по лоту № 1 признан участник № 2 <…>.

Жалоба <…> в Оренбургское УФАС России была подана 07 апреля 2021 года (вх. № 3583).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Проанализировав пояснения и документы, предоставленные МУП «КБУ», комиссия устанавливает, что в составе заявки на участие в аукционе по лоту № 1 извещения № 040321/0072414/01 от 04.03.2021, поданной <…> 26.03.2021 г. отсутствует копия документа, удостоверяющего личность. Кроме того, документы, поданные <…> в составе указанной заявки не прошиты и не пронумерованы.

В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», действие указанного Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении, в том числе, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества устанавливается «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утвержденными Приказом ФАС от 10.02.2010 г. № 67.

В соответствии с п. 120 вышеуказанных Правил, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Пункт 2.1 аукционной документации изложен в соответствии с пп. б) п. 121 Правил и устанавливает, что одновременно с заявкой претенденты предоставляют следующие документы:

а) полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), копия ИНН, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

Указанным пунктом аукционной документации также устанавливается, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования «город Оренбург» при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Комбинат бытовых услуг» муниципального образования «город Оренбург» (извещение № 040321/0072414/01 от 04.03.2021 г., лот № 1) необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Снять ограничение на заключение договоров по результатам торгов (ч. 19 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»).

 

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны